Инфоурок Другое ПрезентацииМотивационные категории здоровьеохранительного поведения

Мотивационные категории здоровьеохранительного поведения

Скачать материал
Скачать материал "Мотивационные категории здоровьеохранительного поведения"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель клубного филиала

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Мотивационные категории здоровьеохранительного поведения

    1 слайд

    Мотивационные категории
    здоровьеохранительного поведения


  • Состояние здоровья школьников♦ 53%  детей школьного возраста - имеют ослаблен...

    2 слайд

    Состояние здоровья школьников
    ♦ 53% детей школьного возраста - имеют ослабленное здоровье;
    ♦ 2/3 детей в возрасте 14 лет имеют хронические заболевания;
    ♦10% выпускников ОУ могут быть отнесены к категории здоровых.

  • Сеть школ, содействующих укреплению здоровья в субъектах РФ(Всего 3708 ШСУЗ...

    3 слайд

    Сеть школ, содействующих
    укреплению здоровья в субъектах РФ
    (Всего 3708 ШСУЗ)
    Северо-Западный федеральный округ - 306 ШСУЗ.
    Центральный федеральный округ – 811 ШСУЗ.
    Приволжский федеральный округ –1780 ШСУЗ.
    Южный федеральный округ – 126 ШСУЗ.
    Уральский федеральный округ – 11 ШСУЗ
    Сибирский федеральный округ – 607 ШСУЗ
    Дальневосточный федеральный округ – 67 ШСУЗ

  • Сравнительное исследование двух школ г.Москвы – содействующей здоровью и обы...

    4 слайд

    Сравнительное исследование двух школ г.Москвы –
    содействующей здоровью и обычной
    Результаты исследований по направлениям:

    Организация питания (завтракают в школе: 88,8% - 32% ).
    Режим питания (горячая пища 2 раза в день: 76,8% – 56,3%и др.).
    Физическая активность (организованная двигательная активность: 13,1 – 6,1 часов в неделю ).
    Потребление психоактивных в-в (регулярно курят: 7,2% - 14,5% - не пробовали алкоголь: 50,4% – 20,6% и др.).
    Комфортность учебного процесса в школе (с удовольствием посещают школу: 71,2,% - 43,5%; заинтересованы занятиями: 63,2% - 24.4% ).
    Психологическая обстановка в школе (слезливость, страхи не испытывают 72.0% – 54,4%; не бывает практически плохого настроения 50,4% - 20,8%; слабость утомляемость после занятий 29,8% - 16% ).

  • 5 слайд

  • 7 мотивационных категорий ведения здорового образа жизни1. Самосохранение....

    6 слайд

    7 мотивационных категорий
    ведения здорового образа жизни
    1. Самосохранение.

    Когда человек знает, что то или иное действие напрямую угрожает жизни, он это действие не совершает ( примеры: прыжок с высоты, продукт-аллерген, горячая баня и т.д.)

    Формулировка мотивации:
    «Я не совершаю эти действия, т.к. они угрожают моему здоровью и моей жизни».

  • 7 мотивационных категорий ведения здорового образа жизни2. Подчинение этноку...

    7 слайд

    7 мотивационных категорий
    ведения здорового образа жизни
    2. Подчинение этнокультурным требованиям.

    Человек живет в обществе, которое на протяжении длительного времени накапливало полезные привычки, навыки, вырабатывало систему защиты от неблагоприятных факторов внешней и внутренней среды. Неподчинение этнокультурным требованиям – агрессия против общества.
    Формулировка мотивации:
    «Я подчиняюсь требованиям моего окружения потому, что хочу быть равноправным членом общества, в котором живу. От моего здорового образа жизни зависит здоровье и благополучие других».

  • 7 мотивационных категорий ведения здорового образа жизни
   4. Возможность д...

    8 слайд

    7 мотивационных категорий
    ведения здорового образа жизни

    4. Возможность для самосовершенствования.

    Формулировка мотивации:
    «Если я буду здорова, я смогу подняться на более высокую ступень общественной лестницы».

  • 7 мотивационных категорий ведения здорового образа жизни
5. Способность к ма...

    9 слайд

    7 мотивационных категорий
    ведения здорового образа жизни

    5. Способность к маневрам.

    Здоровый человек может свободно менять профессию, перемещаться из одной климатической зоны в другую, менять место жительства.

    Формулировка мотивации:
    «Если я буду здорова, то смогу по своему усмотрению изменить свою роль в сообществе и свое место нахождение»

  • 7 мотивационных категорий ведения здорового образа жизни

6. Сексуальная реа...

    10 слайд

    7 мотивационных категорий
    ведения здорового образа жизни


    6. Сексуальная реализация.

    Формулировка мотивации:
    «Здоровье дает мне возможность для сексуальной гармонии».

  • 7 мотивационных категорий ведения здорового образа жизни
 
7. Достижение мак...

    11 слайд

    7 мотивационных категорий
    ведения здорового образа жизни


    7. Достижение максимально возможной комфортности.

    Формулировка мотивации:
    «Я здорова, я не испытываю физическое и психологическое неудобство».

  • Дополнительные мотивационные категории здоровьеохранительного поведения
«Рели...

    12 слайд

    Дополнительные мотивационные категории здоровьеохранительного поведения

    «Религиозная»
    «Родительская»
    «Экономическая»

  • Для правильной установки мотивации нужно учитывать пол и возраст человека....

    13 слайд


    Для правильной установки мотивации нужно учитывать пол и возраст человека.

    Для ведения здорового образа жизни человеку достаточно 2-3 мотивационных категории.

  • Мотивационные основания здоровьесберегающего поведения детей 3-7 лет     Пере...

    14 слайд

    Мотивационные основания здоровьесберегающего поведения детей 3-7 лет
    Переживают период доморального уровня нравственности.

    Их главным воспитателем является страх, они постоянно боятся наказания – реального или гипотетического, воображаемого. Взрослому достаточно сказать: «Не ешь эти ягоды, они ядовиты, ты отравишься, и тебя не будет», и ребенок принимает указание к исполнению.

    Самосохранение – это главная мотивация у малыша, помогающая избегать ему многие неприятные инциденты. .

  • Мотивационные основания здоровьесберегающего поведения детей 3-7 лет...

    15 слайд

    Мотивационные основания здоровьесберегающего поведения детей 3-7 лет

    Педагогу, работающему с детьми этого возраста, рекомендуется подкреплять и усиливать поведенческую реакцию самосохранения посредством игровой деятельности.

    В этом возрасте у детей слабо развито мышление, поэтому только в конкретной игре ребенок очень быстро усваивает определенный, воспитывающий вид поведения, который будет в дальнейшем определять его морально-нравственный и культурный уровень.

  • Мотивационные основания здоровьесберегающего поведения детей 7 -10 лет
В это...

    16 слайд

    Мотивационные основания здоровьесберегающего поведения
    детей 7 -10 лет

    В этом возрасте дети находятся на конвенциональном соглашательском уровне нравственности, они подчиняются этнокультурным требованиям. Это их главная мотивация в вопросах сохранения собственного здоровья.

    Если они видят пример взрослых (прежде всего своих пап и мам), видят, что они придерживаются режима труда и отдыха, занимаются спортом, искусством и т.д., то дети копируют эти поведенческие реакции, они еще не совсем осознанно, но соглашаются с поведением взрослых.

  • Мотивационные основания здоровьесберегающего поведения детей 7 -10 лет

		За...

    17 слайд

    Мотивационные основания здоровьесберегающего поведения
    детей 7 -10 лет


    Задача педагога состоит в тесном взаимодействии с родителями, т.к. родители главный и основной пример для подражания. Образ жизни, тактика событийного взаимодействия педагога в общности тоже может стать основой будущего поведения детей. Пример педагогов и родителей в этом возрасте формирует поведенческие реакции и мотивацию.

    В этом возрасте у детей уже развито образное мышление, поэтому в ходе обучения детей здоровьесберегающему поведению важно обращаться к образам искусства, сочетать обучение с теми или иными видами деятельности
    ( физическая культура, танцы, музыка и пр.).

  • Мотивационные основания здоровьесберегающего поведения подростков 10-14 летУ...

    18 слайд

    Мотивационные основания здоровьесберегающего поведения
    подростков 10-14 лет
    Уровень нравственности остается конвенциональным (подчинение этнокультурным требованиям), но они уверены, что будут жить вечно.
    Это период полового созревания, сложной психогормональной перестройки, разбалансировки ряда функциональных систем. Высока опасность травм.
    Примером для подражания становятся не родители и учителя а сверстники, у подростков принят стиль «Все как один».
    Воспитать положительные мотивационные установки на здоровый образ жизни возможно, только показав положительный пример группы детей.

  • Мотивационные основания здоровьесберегающего поведения подростков 10-14 лет...

    19 слайд

    Мотивационные основания здоровьесберегающего поведения
    подростков 10-14 лет

    Педагогам и родителям нужно приложить максимум усилий в направлении детей на путь созидательной творческой деятельности, т.к. «природа не терпит пустоты». Подростки будут искать удовлетворения потребности в личностном общении. Задача – обеспечить достойный круг общения.

    Педагогам рекомендуется в воспитательной работе делать акцент на привлечение подростков к показательным занятиям других детей – сверстников и более старших (соревнования, концерты, походы и др.).

  • Мотивационные основания здоровьесберегающего поведения в юношеским возрасте...

    20 слайд

    Мотивационные основания здоровьесберегающего поведения
    в юношеским возрасте
    Здоровьесберегающие мотивации более разнообразны, мотивация самосохранения еще не становится значимой. Доминирует автономный уровень нравственности, поведение еще определяется микросоциумом, но они уже более самостоятельны в выборе решений.

    Мотивацией здоровьесбережения становятся карьерные устремления. Педагогам нужно использовать карьерные устремления в разъяснении ценности здоровья и здорового образа жизни.

  • Практическая работа для педагогического коллектива Решение педагогической...

    21 слайд

    Практическая работа для педагогического коллектива


    Решение педагогической задачи
    « Формирование действенной мотивации здоровьесберегающего поведения учащихся и учителей нашей школы»

  • Возрастные особенности потребностно-мотивационной сферы личности (дошкольный...

    22 слайд

    Возрастные особенности потребностно-мотивационной сферы личности
    (дошкольный возраст)
    Дошкольное детство – период познания мира человеческих отношений и их имитация.
    Ребенок моделирует мир человеческих отношений в сюжетно-ролевой игре, которая становится для него ведущей деятельностью, играя, он учится общаться со сверстниками, начинает ориентироваться в общем смысле человеческой деятельности, в том, что любое предметное действие включено в человеческие отношения, направлено на других людей и оценивается как значимое или незначимое.
    Центральным новообразованием этого возраста можно считать соподчинение мотивов и самосознание.
    Доминируют биологические потребности в саморазвитии, игре и подражании.
    Вспомогательные потребности в свободе выбора и вооруженности (опытности).
    Ведущие виды деятельности: сюжетно-ролевая игра, ручное и вербальное творчество.

  • Возрастные особенности потребностно-мотивационной сферы личности (младший шк...

    23 слайд

    Возрастные особенности потребностно-мотивационной сферы личности
    (младший школьный возраст)
    Доминируют биологические потребности в саморазвитии, игре и подражании.
    Вспомогательные потребности в свободе выбора и вооруженности (опытности).
    Ведущие виды деятельности: игры, ручное и вербальное творчество.
    Содержание образования – не цель, а средство игровых и творческих целей.
    Непроизвольное овладение навыками образовательной деятельности.
    Предмет педагогического анализа – активность, состояние здоровья, продукты игровой и творческой деятельности.
    Проблема оценок снимается.

  • Возрастные особенности потребностно-мотивационной сферы личности (подростков...

    24 слайд

    Возрастные особенности потребностно-мотивационной сферы личности
    (подростковый возраст)
    Доминируют потребности в свободе и вооруженности.
    Актуализируются идеальные потребности в самопознании и поиске смысла.
    Ведущие виды деятельности – интимно-личностное общение, рефлексия и смыслотворчество, направленные на осознание своей ценности и индивидуальности.

  • Возрастные особенности потребностно-мотивационной сферы личности(юношеский в...

    25 слайд

    Возрастные особенности потребностно-мотивационной сферы личности
    (юношеский возраст)
    Доминируют социальные потребности в самосовершенствовании и самоутверждении, самовыражении и самоопределении.

    Вспомогательные потребности саморегуляции деятельности и творческой активности.

  • Система представленийЛюбая информация подвергается проверке:
	Что это такое...

    26 слайд

    Система представлений
    Любая информация подвергается проверке:
    Что это такое и как соотносится с тем, что у меня уже есть в картине мира?
    Как к этому относиться, т.е. что это значит лично для меня? Что с этим можно делать и каков будет результат?

    Лишь та информация может повлиять на формирование системы представлений школьников о здоровье и здоровом образе жизни, которая в их сознании имеет прямое и непосредственное отношение к их собственной жизни.

  • Система субъективного отношения
Критерии отбора информации 
для воздействия...

    27 слайд

    Система субъективного отношения


    Критерии отбора информации
    для воздействия на систему представлений:
    связь с реально существующими потребностями;
    информированность о картине реально существующих потребностей личности;
    взаимосвязь реальной информации с реализацией потребностей.

  • Система стратегий и технологий взаимодействияВ реализации программы «Здоровь...

    28 слайд

    Система стратегий и технологий взаимодействия

    В реализации программы «Здоровье» лучше отдавать предпочтение стратегическим подходам,
    тактических решений множество и они индивидуальны.

  • Критерии здоровья по ВОЗ:Чувство собственного достоинства 
Положительное отно...

    29 слайд

    Критерии здоровья по ВОЗ:
    Чувство собственного достоинства
    Положительное отношение к своему телу
    Способность создавать дружеские и социальные отношения
    Чистая окружающая среда
    Разумная работа и здоровые условия труда
    Знание о здравоохранении и доступность медицинских услуг
    Уверенность в достойном будущем

  • Базовая комплексная  модель здоровьесберегающей деятельности для ОУ юга Тюмен...

    30 слайд

    Базовая комплексная модель здоровьесберегающей деятельности для ОУ юга Тюменской области

  • Уровни реализации базовой модели здоровьесберегающей деятельности ОУ юга Тюм...

    31 слайд

    Уровни реализации базовой модели здоровьесберегающей деятельности
    ОУ юга Тюменской области
    Инновационный
    Исследовательский
    (опытно-
    экспериментальный)

  • 32 слайд

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 768 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.03.2020 150
    • PPTX 393 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Еремина Роза Талгатовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Еремина Роза Талгатовна
    Еремина Роза Талгатовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 75726
    • Всего материалов: 246

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 124 человека из 43 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Мини-курс

Психология расстройств пищевого поведения

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 158 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 93 человека

Мини-курс

Подготовка менеджеров по продажам: аспекты телефонных переговоров

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методы решения нестандартных математических задач

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек