Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Теория познания
«Знание сила»
Ф. Бэкон
2 слайд
Развитие общества - результат деятельности человека
Деятельность – человеческая форма активности, направленная на преобразование окружающей среды.
3 слайд
Познание — это духовная деятельность, направленная на при обретение и развитие знания.
Источник познания — внешний мир, окружающий человека
4 слайд
Ощущение — отражение свойств сторон предметов или явлений объективного мира, возникающее при их непосредственном воздействии на органы чувств.
Восприятие — целостное отражение предметов и явлений при воздействии на органы чувств.
Представление — воспроизведение в сознании образа предметов и явлений без чувственного восприятия (на основе припоминания или воображения).
Понятие — мысль, отражающая существенные, общие свойства, признаки предмета или явления.
Суждение — мысль, утверждающая или отрицающая что-либо через связь понятий.
Умозаключение — это вывод (следствие) из нескольких логически связанных суждений.
5 слайд
6 слайд
7 слайд
8 слайд
Цель познания — в достижении истины, в правильном, достоверном знании об окружающей действительности
Истина — это соответствие между самой действительностью и нашими мыслями о действительности (Аристотель).
Правда — это истина в отношениях между людьми.
9 слайд
10 слайд
11 слайд
12 слайд
Критерий истины —
общественно-историческая практика, т. е. деятельность людей по преобразованию окружающего мира
13 слайд
14 слайд
Парадокс познания
Чем больше знаю, тем больше область незнания
То, что мы знаем, ограничено, а то, чего мы не знаем, — бесконечно.
П. Лаплас
Меня желанье вечное томит, чем больше познаю, тем меньше знаю.
Т. Кампанелла
15 слайд
Познавательная деятельность — особый процесс приобретения и развития знания, его постоянное углубление, расширение и совершенствование.
16 слайд
Научное познание
Задача научного познания —
раскрыть внутреннюю природу, сущность предметов и явлений, законы их функционирования и развития
17 слайд
Основные методы (способы) научного познания
Научное наблюдение — целенаправленное созерцание, восприятие предметов и явлений в их естественном виде (т. е. такими, какие они в действительности).
Эксперимент — исследование в специально созданных, искусственных условиях.
Моделирование — воспроизводство одного предмета посредством другого (аналогичного ему).
Анализ (от греч. «разложение», «расчленение») — расчленение предмета на образующие его элементы, стороны, чтобы понять их место, выделить главное.
Синтез (от греч. «соединение») — вещественное или мысленное : объединение частей, сторон предмета с целью раскрыть их внутренние связи и присущие предмету закономерности.
Индукция — движение мысли от единичных явлений к общим выводам.
Дедукция — движение мысли от общего к единичному.
Теория — логически обоснованная система знаний о целостной группе явлений, о закономерностях существования этой группы явлений.
18 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 665 064 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Куркчи Ибраим Эбикирович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
7 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.