Инфоурок Другое ПрезентацииПедагогический закон

Педагогический закон

Скачать материал
Скачать материал "Педагогический закон"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Ландшафтный дизайнер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Педагогический закон - это категория, обозначающая объективные, существенные,...

    1 слайд

    Педагогический закон - это категория, обозначающая объективные, существенные, необходимые, общие и устойчиво повторяющиеся связи между явлениями образования, компонентами педагогической системы, отражающие механизмы ее самоорганизации, развития и функционирования.

  • Закономерность -  результат совокупного действия множества законов, выражает...

    2 слайд

    Закономерность - результат совокупного действия множества законов, выражает многие связи и отношения.

  • Научно обоснованное построение процесса обучения требует обращения к диалекти...

    3 слайд

    Научно обоснованное построение процесса обучения требует обращения к диалектическим категориям, выполняющим самостоятельные познавательно-преобразовательные функции:

  • 1. части и целого

ориентируют на преодоление функционализма в обучении, на у...

    4 слайд

    1. части и целого

    ориентируют на преодоление функционализма в обучении, на учет того, что отдельные педагогические воздействия не являются достаточными для целостного развития личности

    2. общего, особенного и единичного

    требуют определения соотношения общечеловеческого, национального и индивидуального в отборе содержания образования, его направленности на формирование этнических эталонов, ментальных характеристик, индивидуальных склонностей и способностей личности, а также учета общих и специфических условий функционирования той или иной системы обучения

  • 3. меры

вводит в теорию и практику обучения принцип оптимальности, или меры,...

    5 слайд

    3. меры

    вводит в теорию и практику обучения принцип оптимальности, или меры, в отборе содержания, методов, форм и способов педагогических воздействий


    4. сущности и явления

    обусловливают необходимость выявления внутренних характеристик процесса обучения и всего диапазона его особенностей, в своей совокупности характеризующих обучение как педагогический процесс

  • 5. Единство содержания и формы

находит свое выражение в адекватности содержа...

    6 слайд

    5. Единство содержания и формы

    находит свое выражение в адекватности содержания образования видам и формам учебной деятельности, в соответствии методов обучения его техническому оснащению и т.д.


    6. Необходимости

    требует построения учебного процесса в соответствии с закономерностями обучения, возрастного и индивидуального развития

  • 7. Случайности

связана с учетом явления стохастичности в обучении, в соответ...

    7 слайд

    7. Случайности

    связана с учетом явления стохастичности в обучении, в соответствии с которым одно и то же педагогическое воздействие предполагает вариативность ответных реакций обучаемых, не всегда адекватных замыслу педагога


    8. Времени

    позволяющая различать учебное, психологическое и астрономическое время. Эти различия обусловлены субъективным переживанием частоты возникновения и длительности протекания учебных ситуаций

  • Принципы обучения - это исходные дидактические положения, которые отражают пр...

    8 слайд

    Принципы обучения - это исходные дидактические положения, которые отражают протекание объективных законов и закономерностей процесса обучения и определяют его направленность на развитие личности. В принципах обучения раскрываются теоретические подходы к построению учебного процесса и управлению им. Они определяют позиции и установки, с которыми учителя и преподаватели подходят к организации процесса обучения и к поиску возможностей его оптимизации.

  • Подход в педагогике - это совокупность принципов, определяющих стратегию обуч...

    9 слайд

    Подход в педагогике - это совокупность принципов, определяющих стратегию обучения или воспитания.

  • Принципы обучения:
• обучение должно начинаться своевременно и быть постепенн...

    10 слайд

    Принципы обучения:
    • обучение должно начинаться своевременно и быть постепенным (пусть дети приобретают понемногу, но не теряют ничего из приобретенного и пользуются им для приобретения нового);

    • обучение должно вестись природосообразно в соответствии с психологическими особенностями учащихся;

    • порядок и систематичность - одно из главных условий успеха в обучении; школа должна давать достаточно глубокие и основательные знания;

    • обучение должно всячески развивать у детей самодеятельность, активность, инициативу;

    • обучение должно быть посильным для учащихся, не чрезмерно трудным и не слишком легким;

    • преподавание всякого предмета должно непременно идти таким путем, чтобы на долю воспитания оставалось ровно столько труда, сколько могут одолеть его молодые силы.

  • Принципы обученияСодержательные:
(отражают закономерности, которые связаны с...

    11 слайд

    Принципы обучения
    Содержательные:
    (отражают закономерности, которые связаны с отбором содержания образования и его совершенствованием)
    -гражданственности
    -научности
    -воспитывающего характера
    -фундаментальности и прикладной направленности
    Организационно-методические:
    (отражают закономерности, которые связаны с организацией учебного процесса)
    -преемственности
    -последовательности и систематичности
    -единства группового и индивидуального обучения
    соответствия обучения возрастным и индивидуальным особенностям обучаемых
    сознательности и творческой активности
    доступности при достаточном уровне трудности
    наглядности
    продуктивности и надежности

  • Содержательные принципы обучения:

 гражданственности. Отражает социальные ас...

    12 слайд

    Содержательные принципы обучения:

    гражданственности. Отражает социальные аспекты обучения, выражается в ориентации содержания образования на развитие субъектности личности, ее духовности и социальной зрелости

    научности. Предполагает соответствие содержания образования уровню развития современной науки и техники, опыту, накопленному мировой цивилизацией. Требует, чтобы содержание образования, реализуемое как в учебное, так и во внеучебное время, было направлено на ознакомление обучаемых с объективными научными фактами, явлениями, законами, основными теориями и концепциями той или иной отрасли, приближаясь к раскрытию ее современных достижений и перспектив развития

  • 3. воспитывающего обучения. Базируется на закономерности единства обучения и...

    13 слайд

    3. воспитывающего обучения. Базируется на закономерности единства обучения и воспитания в целостном педагогическом процессе. Предполагает формирование в процессе обучения базовой культуры личности: нравственной, правовой, эстетической, физической, культуры труда и жизнедеятельности, общения. Воспитание в процессе обучения связано с интеллектуальным развитием и, прежде всего, с развитием креативности индивидуальных познавательных способностей с учетом интересов обучаемых

    4. фундаментальности и прикладной направленности. Обучения требует основательной теоретической и практической подготовки учащихся уже в общеобразовательной школе. В традиционной дидактике он формулировался как связь обучения с жизнью, теории с практикой

  • Организационно-методические принципы обучения:
преемственности. Касается соде...

    14 слайд

    Организационно-методические принципы обучения:
    преемственности. Касается содержания обучения, его форм и способов, стратегий и тактик взаимодействия субъектов в учебном процессе, личностных новообразований обучаемых. Позволяет объединить и иерархизировать отдельные учебные ситуации в единый целостный учебный процесс постепенного освоения закономерных связей и отношений между предметами и явлениями мира

    Последовательности и систематичности. позволяют разрешить противоречие между необходимостью формирования системы знаний, умений и навыков по предметам и формированием целостного концептуального видения мира

  • 3. единства группового и индивидуального обучения. предполагает их оптимально...

    15 слайд

    3. единства группового и индивидуального обучения. предполагает их оптимальное сочетание. Этот принцип обусловлен тем, что индивид становится личностью благодаря, с одной стороны, его общению и взаимодействию с другими людьми, а с другой - своему стремлению к обособлению

    4. соответствия обучения возрастным и индивидуальным особенностям обучаемых. предполагает реализацию возрастного и индивидуального подходов. требует, чтобы содержание, формы и методы организации их деятельности соответствовали возрастным этапам

  • 5. сознательности и творческой  активности. утверждает их субъектность в учеб...

    16 слайд

    5. сознательности и творческой активности. утверждает их субъектность в учебном процессе. Активность обучаемых может иметь репродуктивный или творческий характер

    6. доступности обучения при достаточном уровне его трудности. требует учета в его организации реальных возможностей обучаемых, отказа от интеллектуальных и эмоциональных перегрузок, отрицательно сказывающихся на их физическом и психическом здоровье. Реализация этого принципа связана и с учетом уровня развития познавательной сферы

  • 7. наглядности. "золотое правило" дидактики, согласно которому в обучении нео...

    17 слайд

    7. наглядности. "золотое правило" дидактики, согласно которому в обучении необходимо использовать все органы чувств человека


    8. продуктивности и надежности обучения. обучение должно быть прежде всего продуктивным, иметь образовательный, развивающий и воспитательный эффект

  • 65%15%25%

    18 слайд

    65%
    15%
    25%

  • Вопросы:

1.Что понимается под «закономерностями» обучения?

2. Назовите осно...

    19 слайд

    Вопросы:

    1.Что понимается под «закономерностями» обучения?

    2. Назовите основные диалектические категории.

    3. Что понимается под «принципами» обучения?

    4. На какие две группы можно разделить принципы? Охарактеризуйте их.

    5. Что называют «золотым правилом»?

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 985 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.12.2020 500
    • PPTX 132 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Королькова Инна Станиславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Королькова Инна Станиславовна
    Королькова Инна Станиславовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 91744
    • Всего материалов: 258

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 457 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 21 региона

Мини-курс

Управление стрессом и эмоциями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 86 человек из 34 регионов

Мини-курс

Стратегии брендинга и лояльности потребителей: изучение современных тенденций и подходов

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Дизайн-проектирование: теоретические и творческие аспекты дизайна

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе