X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Педагогический закон

Педагогический закон - это категория, обозначающая объективные, существенные,...
Закономерность - результат совокупного действия множества законов, выражает м...
Научно обоснованное построение процесса обучения требует обращения к диалекти...
1. части и целого ориентируют на преодоление функционализма в обучении, на уч...
3. меры вводит в теорию и практику обучения принцип оптимальности, или меры, ...
5. Единство содержания и формы находит свое выражение в адекватности содержан...
7. Случайности связана с учетом явления стохастичности в обучении, в соответс...
Принципы обучения - это исходные дидактические положения, которые отражают пр...
Подход в педагогике - это совокупность принципов, определяющих стратегию обуч...
Принципы обучения: • обучение должно начинаться своевременно и быть постепенн...
Принципы обучения Содержательные: (отражают закономерности, которые связаны с...
Содержательные принципы обучения: гражданственности. Отражает социальные аспе...
3. воспитывающего обучения. Базируется на закономерности единства обучения и ...
Организационно-методические принципы обучения: преемственности. Касается соде...
3. единства группового и индивидуального обучения. предполагает их оптимально...
5. сознательности и творческой активности. утверждает их субъектность в учебн...
7. наглядности. "золотое правило" дидактики, согласно которому в обучении нео...
65% 15% 25%
Вопросы: 1.Что понимается под «закономерностями» обучения? 2. Назовите основн...
Класс
Автор

Педагогический закон

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Педагогический закон - это категория, обозначающая объективные, существенные, необходимые, общие и устойчиво повторяющиеся связи между явлениями образования, компонентами педагогической системы, отражающие механизмы ее самоорганизации, развития и функционирования.

2 слайд

Закономерность - результат совокупного действия множества законов, выражает многие связи и отношения.

3 слайд

Научно обоснованное построение процесса обучения требует обращения к диалектическим категориям, выполняющим самостоятельные познавательно-преобразовательные функции:

4 слайд

1. части и целого ориентируют на преодоление функционализма в обучении, на учет того, что отдельные педагогические воздействия не являются достаточными для целостного развития личности 2. общего, особенного и единичного требуют определения соотношения общечеловеческого, национального и индивидуального в отборе содержания образования, его направленности на формирование этнических эталонов, ментальных характеристик, индивидуальных склонностей и способностей личности, а также учета общих и специфических условий функционирования той или иной системы обучения

5 слайд

3. меры вводит в теорию и практику обучения принцип оптимальности, или меры, в отборе содержания, методов, форм и способов педагогических воздействий 4. сущности и явления обусловливают необходимость выявления внутренних характеристик процесса обучения и всего диапазона его особенностей, в своей совокупности характеризующих обучение как педагогический процесс

6 слайд

5. Единство содержания и формы находит свое выражение в адекватности содержания образования видам и формам учебной деятельности, в соответствии методов обучения его техническому оснащению и т.д. 6. Необходимости требует построения учебного процесса в соответствии с закономерностями обучения, возрастного и индивидуального развития

7 слайд

7. Случайности связана с учетом явления стохастичности в обучении, в соответствии с которым одно и то же педагогическое воздействие предполагает вариативность ответных реакций обучаемых, не всегда адекватных замыслу педагога 8. Времени позволяющая различать учебное, психологическое и астрономическое время. Эти различия обусловлены субъективным переживанием частоты возникновения и длительности протекания учебных ситуаций

8 слайд

Принципы обучения - это исходные дидактические положения, которые отражают протекание объективных законов и закономерностей процесса обучения и определяют его направленность на развитие личности. В принципах обучения раскрываются теоретические подходы к построению учебного процесса и управлению им. Они определяют позиции и установки, с которыми учителя и преподаватели подходят к организации процесса обучения и к поиску возможностей его оптимизации.

9 слайд

Подход в педагогике - это совокупность принципов, определяющих стратегию обучения или воспитания.

10 слайд

Принципы обучения: • обучение должно начинаться своевременно и быть постепенным (пусть дети приобретают понемногу, но не теряют ничего из приобретенного и пользуются им для приобретения нового); • обучение должно вестись природосообразно в соответствии с психологическими особенностями учащихся; • порядок и систематичность - одно из главных условий успеха в обучении; школа должна давать достаточно глубокие и основательные знания; • обучение должно всячески развивать у детей самодеятельность, активность, инициативу; • обучение должно быть посильным для учащихся, не чрезмерно трудным и не слишком легким; • преподавание всякого предмета должно непременно идти таким путем, чтобы на долю воспитания оставалось ровно столько труда, сколько могут одолеть его молодые силы.

11 слайд

Принципы обучения Содержательные: (отражают закономерности, которые связаны с отбором содержания образования и его совершенствованием) -гражданственности -научности -воспитывающего характера -фундаментальности и прикладной направленности Организационно-методические: (отражают закономерности, которые связаны с организацией учебного процесса) -преемственности -последовательности и систематичности -единства группового и индивидуального обучения соответствия обучения возрастным и индивидуальным особенностям обучаемых сознательности и творческой активности доступности при достаточном уровне трудности наглядности продуктивности и надежности

12 слайд

Содержательные принципы обучения: гражданственности. Отражает социальные аспекты обучения, выражается в ориентации содержания образования на развитие субъектности личности, ее духовности и социальной зрелости научности. Предполагает соответствие содержания образования уровню развития современной науки и техники, опыту, накопленному мировой цивилизацией. Требует, чтобы содержание образования, реализуемое как в учебное, так и во внеучебное время, было направлено на ознакомление обучаемых с объективными научными фактами, явлениями, законами, основными теориями и концепциями той или иной отрасли, приближаясь к раскрытию ее современных достижений и перспектив развития

13 слайд

3. воспитывающего обучения. Базируется на закономерности единства обучения и воспитания в целостном педагогическом процессе. Предполагает формирование в процессе обучения базовой культуры личности: нравственной, правовой, эстетической, физической, культуры труда и жизнедеятельности, общения. Воспитание в процессе обучения связано с интеллектуальным развитием и, прежде всего, с развитием креативности индивидуальных познавательных способностей с учетом интересов обучаемых 4. фундаментальности и прикладной направленности. Обучения требует основательной теоретической и практической подготовки учащихся уже в общеобразовательной школе. В традиционной дидактике он формулировался как связь обучения с жизнью, теории с практикой

14 слайд

Организационно-методические принципы обучения: преемственности. Касается содержания обучения, его форм и способов, стратегий и тактик взаимодействия субъектов в учебном процессе, личностных новообразований обучаемых. Позволяет объединить и иерархизировать отдельные учебные ситуации в единый целостный учебный процесс постепенного освоения закономерных связей и отношений между предметами и явлениями мира Последовательности и систематичности. позволяют разрешить противоречие между необходимостью формирования системы знаний, умений и навыков по предметам и формированием целостного концептуального видения мира

15 слайд

3. единства группового и индивидуального обучения. предполагает их оптимальное сочетание. Этот принцип обусловлен тем, что индивид становится личностью благодаря, с одной стороны, его общению и взаимодействию с другими людьми, а с другой - своему стремлению к обособлению 4. соответствия обучения возрастным и индивидуальным особенностям обучаемых. предполагает реализацию возрастного и индивидуального подходов. требует, чтобы содержание, формы и методы организации их деятельности соответствовали возрастным этапам

16 слайд

5. сознательности и творческой активности. утверждает их субъектность в учебном процессе. Активность обучаемых может иметь репродуктивный или творческий характер 6. доступности обучения при достаточном уровне его трудности. требует учета в его организации реальных возможностей обучаемых, отказа от интеллектуальных и эмоциональных перегрузок, отрицательно сказывающихся на их физическом и психическом здоровье. Реализация этого принципа связана и с учетом уровня развития познавательной сферы

17 слайд

7. наглядности. "золотое правило" дидактики, согласно которому в обучении необходимо использовать все органы чувств человека 8. продуктивности и надежности обучения. обучение должно быть прежде всего продуктивным, иметь образовательный, развивающий и воспитательный эффект

18 слайд

65% 15% 25%

19 слайд

Вопросы: 1.Что понимается под «закономерностями» обучения? 2. Назовите основные диалектические категории. 3. Что понимается под «принципами» обучения? 4. На какие две группы можно разделить принципы? Охарактеризуйте их. 5. Что называют «золотым правилом»?