Инфоурок Другое ПрезентацииОсновные принципы успешности урока

Основные принципы успешности урока

Скачать материал
Скачать материал "Основные принципы успешности урока"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Бухгалтер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Основные принципы успешности урока  Если ты что-нибудь делаешь – делай это х...

    1 слайд

    Основные принципы успешности урока
    Если ты что-нибудь делаешь – делай это хорошо.
    Л.Н. Толстой

  • Цели педагогической деятельности:создание условий для развития познава -тельн...

    2 слайд

    Цели педагогической деятельности:
    создание условий для развития познава -тельных, творческих, коммуникативных и рефлексивных способностей учащихся средствами учебного предмета.

  • Основные аспекты успешного урока:

    3 слайд

    Основные аспекты успешного урока:

  • Формирование предметной компетентностиЗадачи учителя:
Показать учащимся зна...

    4 слайд


    Формирование предметной компетентности

    Задачи учителя:
    Показать учащимся значимость знаний каждого предмета;
    Возможность применения знаний в жизни;
    Помочь увидеть взаимосвязи, соединяющие разрозненные факты в целостную систему;
    Помочь осознать ученику высочайшую ценность жизни …

  • Развитие познавательной активности и самостоятельностиНаучить ученика самост...

    5 слайд

    Развитие познавательной активности и самостоятельности

    Научить ученика самостоятельно добывать знания;
    «Разбудить» в каждом природную любознательность;
    Сформировать общие учебные знания;
    Создать условия для саморазвития, постоянно стимулируя познавательную активность и самостоятельность учащихся.

  • Формирование информационной культурыНаучить учащихся работать с информацией...

    6 слайд


    Формирование информационной культуры

    Научить учащихся работать с информацией:
    Анализировать и систематизировать информацию;
    Критически оценивать информацию;
    Обобщать и творчески перерабатывать полученную информацию.

  • Развитие мышления Помочь учащимся освоить основные логические операции, путе...

    7 слайд

    Развитие мышления

    Помочь учащимся освоить основные логические операции, путем создания на уроке ситуации интеллектуального затруднения и научить …
    … выделять главное;
    ... определять понятия;
    … сравнивать и классифицировать;
    … устанавливать взаимосвязи и взаимозависимости…

  • Развитие творческих способностейСтимулировать творческую активность учеников...

    8 слайд

    Развитие творческих способностей

    Стимулировать творческую активность учеников;
    Способствовать раскрытию творческого потенциала каждого ученика;
    Создавать условия для разных проявлений творческой активности учащихся.

  • Формирование коммуникативной компетентности              и толерантности Обуч...

    9 слайд

    Формирование коммуникативной компетентности и толерантности
    Обучение учащихся умению слышать и понимать друг друга;
    Обучение уважительного отношения к любому мнению, к любой точке зрения;
    Обучение умению думать, спорить, сочувствовать, сопереживать;
    Развитие терпимости к чужому мнению.

  • Создание психологически комфортной средыКаждый ученик должен:
… верить в себя...

    10 слайд

    Создание психологически комфортной среды
    Каждый ученик должен:
    … верить в себя, в свои силы и возможности;
    … испытывать радость познания, творчества и ОБЩЕНИЯ;
    … почувствовать удовольствие от интеллектуального труда и напряжения;
    … ощутить вкус победы над собой.

  • Формирование рефлексивных качествУчить учащихся самоанализу и само-коррекции;...

    11 слайд

    Формирование рефлексивных качеств
    Учить учащихся самоанализу и само-коррекции;
    Развивать у учащихся умение понимать себя, оценивать свои возможности и выбирать наилучший путь достижения цели не только в учебных, но и в жиз-ненных ситуациях.

  • Разнообразие учебной деятельностиНичего так не утомляет, как однообразие …

    12 слайд

    Разнообразие учебной деятельности
    Ничего так не утомляет, как однообразие …

  • Образовательное пространство становится развивающим, если… 1.  вызывать лично...

    13 слайд

    Образовательное пространство становится развивающим, если…
    1. вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельности
    2. создавать психологический комфорт ученика
    3. создавать среду для развития мыслительных способностей учеников
    4. строить группы проблемных методов
    5. использовать групповые формы организации учебного прогресса;
    7. использовать опору на зону ближайшего развития ученика
    Другими словами, обучение должно создавать зону затруднений для учащихся.
    6. организовывать поисковую деятельность учащихся на занятиях;

  • Сравнительные особенности традиционной и инновационной педагогики.1.      Цел...

    14 слайд

    Сравнительные особенности традиционной и инновационной педагогики.
    1.
    Цель
    Формирование знаний, умений и навыков
    Развитие личности
    2.
    Интегральная характеристика
    «Школа памяти»
    «Школа развития»
    3.
    Преобладающий тип и характер взаимоотношений
    Субъект - объектный
    Субъект - субъектный
    4.
    Девиз педагога
    «Делай как я»
    «Не навреди»
    5.
    Характер и стиль взаимодействия
    авторитарность
    демократичность
    6.
    монологичность, закрытость
    диалогичность, открытость, рефлексивность
    Формы организации
    Фронтальные,
    индивидуальные
    Групповые,
    коллективные
    № Особенности
    Традиционная «Знаниевая» педагогика
    Инновационная «Способностная» педагогика
    Характеристики образовательных моделей.

  • «Формула обучения»Ведущий тип деятельности осваиваемый учеником:Ведущий принц...

    15 слайд

    «Формула обучения»
    Ведущий тип деятельности осваиваемый учеником:
    Ведущий принцип
    Методы обучения
    № Особенности
    Традиционная «Знаниевая» педагогика
    Инновационная «Способностная» педагогика
    Характеристики образовательных моделей.
    7.
    Иллюстративно-объяснительные
    информационные
    Проблемные:
    проблемного изложения
    частично-поисковый, эвристический
    исследовательский
    8.
    «продавливания»
    «выращивания»
    9.
    Репродуктивный, воспроизводящий
    Продуктивный, Творческий, Проблемный
    10.
    Знания – репродуктивная деятельность
    Проблемная деятельность - рефлексия - знания

  • Позиция ученикаФункции учителяСпособы усвоения№                ОсобенностиТра...

    16 слайд

    Позиция ученика
    Функции учителя
    Способы усвоения
    № Особенности
    Традиционная «Знаниевая» педагогика
    Инновационная «Способностная» педагогика
    Характеристики образовательных моделей.
    11.
    Заучивание, деятельность по алгоритму
    Поисковая мыслительная деятельность, рефлексия
    12.
    носитель информации, хранитель норм и традиций,
    Организатор сотрудничества, Консультант,
    пропагандист предметно – дисциплинарных знаний
    Управляющий поисковой работой учащихся, консультант
    13.
    отсутствие мотива к личностному росту
    наличие интереса к деятельности
    Пассивность,
    Активность,
    отсутствие интереса,
    наличие мотива к самосовершенствованию,

  • Мастер создает особое пространство,
 обеспечивающее деятельность Учителя и Уч...

    17 слайд

    Мастер создает особое пространство,
    обеспечивающее деятельность Учителя и Ученика
    в новой образовательной парадигме.
    Здесь нет...
    Скуки, принуждения и лени,
    пассивности и страха ожидания «палки» - двойки,
    «неуда» на контрольной работе или на экзамене и желания увернуться от нее
    ЗДЕСЬ...
    Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения, будь то: задача, пример, правило, закон, теорема или - выведенное самостоятельно понятие.
    Ученик открывает мир для себя - себя в этом мире.
    Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно – поисковой или исследовательской деятельностью учащегося.

  • Необходимо
создать
педагогическую
среду,влияющую
 на разные аспекты
 и сторон...

    18 слайд

    Необходимо
    создать
    педагогическую
    среду,
    влияющую
    на разные аспекты
    и стороны
    развития личности,
    процессов, явлений, событий, свойств, законов и закономерностей, отношений и др.
    Создать условия для появления у учащихся мотива к самоизменению, личностному росту
    Создать условия для возможности к реализации «Я – концепции» («Я – могу» - «Я – хочу» - «Я – нравлюсь»)
    Создать условия для приобретения учащимися средств познания и исследования мира

  • Современные педагогические технологии- это набор операций по конструированию...

    19 слайд

    Современные педагогические технологии
    - это набор операций по конструированию знаний, умений, навыков и отношений в соответствии с поставленными целями

  • Методика и технологияМетодика преподавания конкретного предмета –...

    20 слайд

    Методика и технология
    Методика преподавания конкретного предмета – это психолого-педагогическая теория обучения учебному предмету.
    Одной из задач методики является выявление критериев применимости той или иной технологии

  • Причины выбора инновационных технологийОбразовательные технологии легко вписы...

    21 слайд

    Причины выбора инновационных технологий
    Образовательные технологии легко вписываются в учебный процесс классно-урочной системы.
    Позволяют достигать поставленных программой и стандартом образования целей по конкретному учебному предмету.
    Они обеспечивают внедрение основных направлений педагогической стратегии: гуманизации, гуманитаризации образования и личностно-ориентированного подхода.
    Они обеспечивают интеллектуальное развитие учащихся, их самостоятельность.
    Образовательные технологии обеспечивают доброжелательность по отношению к учителю и к друг другу.
    Они проявляют особое внимание к индивидуальности человека, его личности.
    Образовательные технологии ориентируются на развитие творческой деятельности.

  • Информационные ресурсы: Акперова И.А.                     Уроки биологии в 6...

    22 слайд

    Информационные ресурсы:
    Акперова И.А. Уроки биологии в 6 классе по учебно-методическому комплексу Н.И. Сонина «Биология. 6 класс. Живой организм.»
    М,: Дрофа, 2005. – 288с,:ил, - (Мастер-класс)

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 303 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация Тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию "Безработица иеё виды"
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • 01.01.2021
  • 4828
  • 249
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.07.2020 115
    • PPTX 612 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Щербакова Надежда Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Щербакова Надежда Юрьевна
    Щербакова Надежда Юрьевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 92673
    • Всего материалов: 264

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 847 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Мини-курс

Интегративный коучинг: от теории к практике

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Жизненный цикл продукта и методология управления проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эволюция классической музыки до романтизма

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе