Инфоурок Другое ПрезентацииПрезентация на тему Мастерство учителя

Презентация на тему Мастерство учителя

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему Мастерство учителя"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Страховой брокер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Педагогическая конференция «Мастерство учителя»25 апреля 2012 года

    1 слайд

    Педагогическая конференция
    «Мастерство учителя»
    25 апреля 2012 года

  • Повестка дня:Вступительное слово зам.директора по МР Гавриловой А.В. «ФГОС в...

    2 слайд

    Повестка дня:

    Вступительное слово зам.директора по МР Гавриловой А.В. «ФГОС второго поколения»
    Выступления педагогов школы:
    А) Усова М.В. «Цифровые технологии в обучении английского языка»
    Б) Александровская Е.В. «Метод дифференциации на уроках литературы как способ организации индивидуальной образовательной траектории учащихся»
    В) Набатова Т.В. «Игра – как форма оптимизации обучения на уроках химии»
    Г) Шиганова Е.А. «Диагностика учащихся 1-х классов»

  • 3 слайд

  • В основе Федеральных  Государственных  Стандартов второго поколения  лежит си...

    4 слайд

    В основе Федеральных Государственных Стандартов второго поколения лежит системно-деятельностный подход, который предполагает определение цели и основного результата образования как воспитание и развитие обучающихся, их готовность к саморазвитию и непрерывному образованию, отвечающим задачам построения гражданского общества и инновационной экономики.

  • ФГОС направлен на обеспечение:

1) формирования российской гражданской иденти...

    5 слайд

    ФГОС направлен на обеспечение:

    1) формирования российской гражданской идентичности обучающихся;
    2) единства образовательного пространства Российской Федерации; сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализации права на изучение родного языка, возможности получения основного общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;
    3) доступности получения  качественного основного общего образования;
    4) преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, профессионального образования;
    5) духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся и сохранения их здоровья;
    6) развития государственно-общественного управления в образовании; 
    7) формирования содержательно - критериальной основы оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом;
    8) условий создания социальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности.

  • Что является отличительной особенностью нового Стандарта?
Меняется метод обуч...

    6 слайд

    Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

    Меняется метод обучения (с объяснительного на деятельностный);
    Меняется подход к оценке результатов обучения (оцениваются не только знания, умения и навыки, но и, прежде всего, метапредметные и личностные результаты)
    Меняется система аттестации учителей (оценивается качество управления учебной деятельностью учащихся);
    Меняется система аттестации школ (оценивается качество организации перехода школы к реализации ФГОС НОО).

    Целью школы становятся не только знания,
    но и умение их добывать и ими пользоваться.

  • Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?Стандарт ус...

    7 слайд

    Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?
    Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:
    ЛИЧНОСТНЫМ:
    готовность и способность обучающихся к саморазвитию,
    сформированность мотивации к обучению и познанию,
    ценностно-смысловые установки обучающихся.
    отражающие их индивидуально-личностные позиции;
    сформированность основ гражданской идентичности;

  • Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?МЕТАПРЕДМЕТ...

    8 слайд

    Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?
    МЕТАПРЕДМЕТНЫМ:
    освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные),
    межпредметными понятиями.

  • Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?ПРЕДМЕТНЫМ:...

    9 слайд

    Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?
    ПРЕДМЕТНЫМ:
    освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;
    предметные результаты сгруппированы по учебным предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…» (группа обязательных требований) и «выпускник получит возможность научиться …» ( не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования).

  • Что изучается с использованием ИКТ?Отличительной особенностью начала обучения...

    10 слайд

    Что изучается с использованием ИКТ?
    Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни, понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом.
    В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.

  • Что такое проектный метод обучения?В современной школе широко применяется мет...

    11 слайд

    Что такое проектный метод обучения?
    В современной школе широко применяется метод проекта. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения
    Во время выполнения проекта:
    формируется активная, самостоятельная и инициативная позиция учащихся в учении;
    развиваются общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные;
    формируются не просто умения, а компетенции, т.е. умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности;
    реализуется принцип связи обучения с жизнью.

  • Что такое проектный метод обучения?В основу метода проектов положена идея о н...

    12 слайд

    Что такое проектный метод обучения?
    В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы:
    внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.
    внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.

  • Концепция В. М. Шепеля        Эта проблема  может быть благополучно разрешена...

    13 слайд

    Концепция В. М. Шепеля
    Эта проблема может быть благополучно разрешена, если обратиться к концепции «человековедческой компетентности педагога» доктора философских наук, профессора В.М. Шепеля.
    Человековедческая компетентность педагога –это умение практически использовать систематизированные, адаптированные к педагогике гуманитарные, естественные, художественные и другие знания для решения следующих задач:
    умение воздействовать на личность и социум;
    умение развивать лучшие качества воспитанников;
    умение педагогов развиваться и самосовершенствоваться.

  • Самоорганизация, самопознание, самопрезентация    В основе данной концепции л...

    14 слайд

    Самоорганизация, самопознание, самопрезентация
    В основе данной концепции лежит антропологический подход к познанию личности учителя и ученика. Ее реализация способствует овладению учителем разнообразными способами самопознания, самоорганизации и самопрезентации. Характерной особенностью данной концепции является то, что она разработана до уровня обучающих технологий.
    Человековедческие технологии нацелены на развитие личностно значимых качеств человека, способствующих его внутреннему духовному росту.

  • Базовые технологии В. М. Шепель предлагает для изучения три  базовые технолог...

    15 слайд

    Базовые технологии
    В. М. Шепель предлагает для изучения три базовые технологии, которые помогут современному педагогу успешно функционировать в рамках своей профессии: конфликтология, имиджелогия и ортобиотика. Первое название понятно без комментариев, под вторым скрываются техники самопрезентации, а третье означает технологию самосбережения здоровья и жизненного оптимизма.

  • Конфликтология Конфликт – это психологическое противоборство лиц, имеющих про...

    16 слайд

    Конфликтология
    Конфликт – это психологическое противоборство лиц, имеющих противоречивые или несовместимые цели и интересы.
    Школа сегодня очень конфликтна. Да это и понятно: школа и общество - словно два сообщающихся сосуда,- и в нашей весьма трудной жизни различного рода конфликтов, можно сказать, сверх меры. Мастерство учителя заключается сегодня не только в том, чтобы грамотно, интересно преподать свой предмет, но и уметь предвидеть и наиболее безболезненно преодолевать конфликтные ситуации.

  • Имиджелогия.    Имиджелогия – это обращённый к каждому призыв быть обаятельны...

    17 слайд

    Имиджелогия.
    Имиджелогия – это обращённый к каждому призыв быть обаятельным, уметь нести свет людям. Она способствует внешнему проявлению глубинной потребности человека быть достойной личностью.
    Имиджелогия – это мечта о благородном облике каждого гражданина, обладать которым – непременное условие создания демократичного и гуманного общества.
    Имиджелогия – это теоретическое отражение специфики российского менталитета, в котором огромная роль принадлежит душевному складу людей. Россияне человеколюбивы. Не случайно в Своде законов Российской империи 1897 года в качестве духовных ценностей, составляющих главные критерии законотворчества и законопослушания, выделялись человеколюбие, усердие к общему добру, покровительство невинным и оскорблённым.

  • При формировании любого имиджа  учитывают различные компоненты.Так, В.М. Ше...

    18 слайд

    При формировании любого имиджа учитывают различные компоненты.
    Так, В.М. Шепель выделяет три следующих комплекса:


    1) природные качества:
    - коммуникабельность;
    - эмпатичность (способность к сопереживанию);
    - рефлексивность (способность понять другого);
    - красноречивость (способность воздействовать словом);
    2) качества, привитые образованием и воспитанием:
    - нравственные ценности;
    - психологическое здоровье;
    - набор технологий общения;
    3) качества, обретенные с жизненным и профессиональным опытом.

  • Матрица персонального имиджа педагогаличностный настрой с опорой на «я-конце...

    19 слайд

    Матрица персонального имиджа педагога
    личностный настрой с опорой на «я-концепцию»;
    мимика и физиогномика;
    волосы и причёска;
    кинесика;
    дизайн одежды;
    красноречие;
    этика поведения;
    саморегуляция.

  • Ортобиотика Ортобиотика – наука-технология о самосбережении здоровья и жизнен...

    20 слайд

    Ортобиотика
    Ортобиотика – наука-технология о самосбережении здоровья и жизненного оптимизма.
    Здоровьесберегающие технологии – это интеграция всех направлений работы образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья субъектов образовательного процесса.
    Здоровье – это совокупность физического, психического, духовно-нравственного состояний человека, определяющих его работоспособность и отношение к окружающему миру.

  • Заключение    Как показывают многочисленные исследования, повьшение общего ур...

    21 слайд

    Заключение
    Как показывают многочисленные исследования, повьшение общего уровня человековедческой компетентности педагога - ключ к его личностному саморазвитию и росту профессионального мастерства .
    На сегодняшний день самоактуализация является не просто привлекательной идеей, ориентиром для личностного роста и развития, а представляет собой вполне стройную теорию со своими принципами, категориями, концепциями и, что не менее важно, практическими технологиями воздействия на личность человека. В силу этого она может быть внедрена в педагогический процесс с целью его оптимизации и гуманизации.

  • Мини-гимн «Я – чудо!» Я счастливый человек! Я самый счастливый человек на све...

    22 слайд

    Мини-гимн «Я – чудо!»
    Я счастливый человек! Я самый счастливый человек на свете! У меня хорошее настроение! У меня всегда хорошее настроение! У меня отличное настроение!
    Мои глаза излучают счастье! Моя походка излучает счастье! Я весь излучаю счастье! Я живу – и поэтому я счастлив!
    Я оптимист! Солнце для меня всегда самое яркое, а небо самое голубое!
    На меня можно всегда положиться. Я не подведу!
    Я умею дружить. Благо семьи – приоритет для меня! Я внимательный и заботливый. Меня ценят и уважают мои друзья, близкие и коллеги. Со мной всегда легко и весело.
    Я общительный. Ко мне тянутся люди. Со мной интересно и спокойно.
    Я постоянно над собой работаю. Я доказываю это своим делом, умением дорожить своим достоинством, семейной честью.
    Я благодарю своих родителей за жизнь и радость общения!

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 839 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.05.2020 103
    • PPTX 613 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ильиных Светлана Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 60063
    • Всего материалов: 212

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 458 человек из 66 регионов

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 19 регионов

Мини-курс

Финансовое моделирование и управление инвестиционными проектами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Творческие возможности в мире фотографии и медиа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 115 человек из 41 региона

Мини-курс

Управление стрессом и психологическими состояниями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 25 регионов