X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Профилактика профессиональной деформации педагогов

Профилактика профессиональной деформации педагогов Опыт работы психологическо...
В течение последних десятилетий особенно острой стала проблема сохранения пси...
Высокую эмоциональную включенность в деятельность(34%) Жесткие временные рамк...
Термин «ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ» введен американским психиатром Х.Дж. Фрейден...
Важным этапом работы по профилактике является осуществление комплекса диагнос...
В системе работы психологической службы гимназии имеется опыт использования м...
Рассматривая симптомы выгорания, можно подчеркнуть очевидную связь этого фено...
Определение краткосрочных и долгосрочных целей. Использование тайм-аутов(отды...
Класс
Автор

Профилактика профессиональной деформации педагогов

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Профилактика профессиональной деформации педагогов Опыт работы психологической службы МОУ гимназия №2 г. Раменское Педагог- психолог Тимченко Е.В.

2 слайд

В течение последних десятилетий особенно острой стала проблема сохранения психического здоровья педагога в образовательном учреждении. Общеизвестно, что профессия педагога - одна из наиболее энергоемких. Для ее реализации требуются огромные интеллектуальные, эмоциональные и психические затраты. Стрессогенность заложена уже в самой природе педагогического труда. Переход современной школы на новые образовательные стандарты обусловливает повышение требований со стороны общества к личности преподавателя, его роли в учебном процессе. В практике образовательных учреждений возникает проблема профессиональной деформации как отражения личностных противоречий между требуемой от педагога мобилизацией и наличием внутренних энергоресурсов, вызывающих достаточно устойчивые отрицательные состояния, проявляющиеся в перенапряжении и переутомлении, что приводит к возникновению невротических расстройств, психосоматических заболеваний.

3 слайд

Высокую эмоциональную включенность в деятельность(34%) Жесткие временные рамки деятельности(26%) Неумение регулировать собственные эмоциональные состояния(23%)

4 слайд

Термин «ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ» введен американским психиатром Х.Дж. Фрейденбергером в 1974 году для характеристики психологического состояния здоровых людей, находящихся в интенсивном и тесном общении с клиентами, пациентами, в эмоционально насыщенной атмосфере при оказании профессиональной помощи. Первоначально этот термин определялся как состояние изнеможения, истощения с ощущением собственной бесполезности. Под «ПСИХОЛОГИЧЕСКИМ ВЫГОРАНИЕМ» понимается состояние физического, эмоционального и умственного истощения, проявляющееся в профессиях социальной сферы. В связи с этим организация работы по сохранению психического здоровья педагогов является одной из важнейших задач психологических служб образовательных учреждений, а проблема эмоциональной саморегуляции – одной из важнейших психолого – педагогических проблем, актуальных для личностного и профессионального развития современного педагога.

5 слайд

Важным этапом работы по профилактике является осуществление комплекса диагностических мероприятий, в котором выделены следующие составляющие: предварительная диагностика изучение личностных особенностей и психических состояний получение обратной связи по результатам диагностики Первоначальное ориентировочное выявление лиц с признака ми нервно-психической неустойчивости может осуществляться с помощью следующих методик :личностный опросник FPI ,методика изучения самооценки с помощью процедуры ранжирования ,модифицированная методика Т.П, Гавриловой «Незаконченные рассказы» (выявление уровня эмпатии). Методика К.Замфир в модификации А.А. Реана (оценка мотивации профессиональной деятельности),Шкала реактивной и личностной тревожности (ШРЛТ) И. Д. Спилберга – Ю.Л. Ханина.Подбор методик рекомендован В.М.Чернышовой , С. Ю. Лифановой (справочник педагога – психолога №4 2011 г.)

6 слайд

В системе работы психологической службы гимназии имеется опыт использования методического обеспечения для учителей и школьных психологов « ФЕНОМЕН СГОРАНИЯ», разработанного в «Генезисе» на основе теста «Определение уровня субьективного контроля» на основе шкалы локуса контроля Д. Роттера. Методическое пособие состоит из опросника и набора рекомендаций зависящих от степени «сгорания».Воспользоваться им можно сомостоятельно, без помощи психолога.

7 слайд

Рассматривая симптомы выгорания, можно подчеркнуть очевидную связь этого феномена со стрессом. Налицо все три фазы стресса. Нервное напряжение - отсюда неудовлетворенность, тревоги ,депрессии. Сопротивление-ограждение от неприятных впечатлений, экономия эмоций, выборочное выполнение профессиональных обязанностей. Истощение- эмоциональный дефицит, психосоматические нарушения.

8 слайд

Определение краткосрочных и долгосрочных целей. Использование тайм-аутов(отдых от работы). Овладение умениями и навыками саморегуляции. Профессиональное развитие и самосовершенствование. Избегание ненужной конкуренции. Эмоциональное общение. Поддержка хорошей спортивной формы.