Инфоурок Другое ПрезентацииОт конфликта к культуре педагогического общения

От конфликта к культуре педагогического общения

Скачать материал
Скачать материал "От конфликта к культуре педагогического общения"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер бизнес-процессов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Педагогический совет«От  конфликта к культуре педагогического общения»14.05....

    1 слайд

    Педагогический совет
    «От конфликта к культуре педагогического общения»
    14.05.2009

  • Цель: профилактика конфликтов в школьной среде, поиск путей предотвращения и...

    2 слайд

    Цель:
    профилактика конфликтов в школьной среде, поиск путей предотвращения и преодоления конфликтных ситуаций.
    Задачи:
    1. Ознакомление педагогов с понятием конфликта, и изучение его влияния на микроклимат в школе и самочувствие школьников и учителей.
    2. Осознание и осмысление членами педагогического совета основных причин возникновения конфликтных ситуаций.
    3. Определение педагогами особенностей поведения конфликтной личности, стилей разрешения конфликтов.
    4. Осознание членами педсовета того, что направленность и качество разрешения конфликта определяет возможность личности выходить на новый уровень взаимоотношений и педагогического взаимодействия.
    5. Восполнение пробела в подготовке учителей в области информации о конфликтах в педагогической среде.

  • При подготовке к педсовету был проведен ряд микроисследований в форме анкетир...

    3 слайд

    При подготовке к педсовету был проведен ряд микроисследований в форме анкетирования старшеклассников (9–11 кл.).

    Общий обзор полученных результатов анкетирования показывает:

    – каждый второй ученик в отношениях с учителями переживает конфликтные ситуации;

    – значительно реже конфликты возникают между учащимися;

    – если внутри классов чаще господствует атмосфера доброжелательности и взаимного интереса, то между классами царит дух разобщенности, равнодушия.

  • Причины возникновения конфликтов междупедагогами и учащимися

Причины конфли...

    4 слайд

    Причины возникновения конфликтов между
    педагогами и учащимися

    Причины конфликтовДля отметивших указанную причину, %

    ученики учителя
    Плохая подготовленность учеников к занятиям 19 44
    Нарушения дисциплины учащимися 15 38
    Несправедливое отношение учеников к педагогу 4 6
    Игнорирование советов и замечаний учителя 3 18
    Нежелание учиться 5 41
    Слишком высокие требования учителей 16 3
    Несправедливость педагога 25 12
    Нежелание учителя признать свои ошибки 19 12
    Наличие у педагогов любимчиков среди учащихся 15 2
    Нежелание учителей понять учеников 28 17

  • II. Практическая часть (работа в группах)

Вопросы  для анализа конфликтной с...

    5 слайд

    II. Практическая часть (работа в группах)

    Вопросы для анализа конфликтной ситуации:

    1.Что предшествовало возникновению конфликтной ситуации ?
    2. Основные причины возникшего конфликта?
    3.Личностная позиция педагога в возникшей ситуации, опишите реальные цели педагога во взаимодействии( чего он хочет : помочь, избавиться, безразличен и т. д.
    4.Определите в ситуации момент ,когда педагог мог бы предупредить переход этой ситуации в конфликт. Что помешало ему это сделать( эмоциональное состояние, присутствие свидетелей, растерянность, неожиданность…)
    5.Смысл конфликта для каждого из участников.
    6.Варианты дальнейших отношений участников конфликта.
    7.Какие действия ,приёмы, стили взаимодействия в конфликте приемлемы для данной ситуации: соперничество,сотрудничество,компромисс,уклонение,приспособление?

  • 2. Обсуждение рекомендаций по разрешению конфликтных ситуаций каждой группой....

    6 слайд

    2. Обсуждение рекомендаций по разрешению конфликтных ситуаций каждой группой.
    Через 15 минут работа продолжается в полном составе.

    Ответы в группах озвучиваются с позиций участников конфликтов.
    Это роли учеников, учителей, администрации, родителей.

  • Выводы:

Конфликта не надо бояться. Он является неким индикатором того, куда...

    7 слайд

    Выводы:

    Конфликта не надо бояться. Он является неким индикатором того, куда надо направлять первоочередные усилия.

    2) Не всегда конфликт определяется одной проблемой. Возможно переплетение внутреннего конфликта с инновационным.

    3) Безусловно, разрешение конфликта через сотрудничество является преимущественным. Но иногда первоначально надо применять другие методы (уход от конфликта, силой, через компромисс и т. д.) согласно ситуации.

    4) При анализе конфликтной ситуации важно рассмотреть все факторы, способствующие ее возникновению.

    5) При инновационном конфликте необходим анализ быстроты внедрения новшеств. Не стоит сразу всех «включать в эксперимент», это можно делать постепенно, опираясь на инициативную группу.

  • Проект решения:

1. Каждому педагогу совершенствовать коммуникационную компет...

    8 слайд

    Проект решения:

    1. Каждому педагогу совершенствовать коммуникационную компетентность, находить конструктивный способ общения с учащимися, не используя отметку в целях наказания.
    2. Усилить взаимосвязь в работе педагога, психолога, социального педагога по профилактике возможных конфликтных ситуаций на основе диагностики межличностных отношений «учитель – ученик», «ученик – ученик».
    3. При анализе конфликтной ситуации рассматривать все факторы, способствующие ее возникновению, стремиться к поиску разрешения противоречия – выработке обеими сторонами соглашения.
    4. Стремиться к блокировке конфликта – переведению его из плоскости коммуникативных взаимодействий в плоскость предметно-деятельностную.
    5. Применять игровые методы для профилактики и разрешения конфликтов: интроспекции (человек ставит себя на место другого), тренинги, ролевые игры и т. п.
    6. Провести семинар по теме «Психология общения».

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 227 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.02.2020 168
    • PPTX 1.8 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Колесова Наталия Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Колесова Наталия Анатольевна
    Колесова Наталия Анатольевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 81680
    • Всего материалов: 238

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 325 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Развитие дошкольного мышления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Феноменология в педагогике: основные концепции и их практическое применение

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Читательская грамотность у школьников

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 67 человек