Инфоурок Другое ПрезентацииТребования, предъявляемые к тестовым заданиям. Психолого-педагогические аспекты тестирования

Требования, предъявляемые к тестовым заданиям. Психолого-педагогические аспекты тестирования

Скачать материал
Скачать материал "Требования, предъявляемые к тестовым заданиям. Психолого-педагогические аспекты тестирования"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий отделом архива

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Лекция №6Требования, предъявляемые к  тестовым заданиям. Психолого-педаго...

    1 слайд




    Лекция №6
    Требования, предъявляемые к тестовым заданиям. Психолого-педагогические аспекты тестирования.


    План лекции:
    Требования, предъявляемые к тестовым заданиям.
    Требования, предъявляемые к банкам тестовых заданий.
    Последовательность разработки педагогических тестов и БТЗ.
    Программное обеспечение процедуры тестирования (АСТ).
    Психолого-педагогические аспекты тестирования

  • 1. Требования, предъявляемые к составлению тестовых заданий: Тестовое задание...

    2 слайд

    1. Требования, предъявляемые к составлению тестовых заданий:
    Тестовое задание должно быть представлено в форме краткого суждения, сформулированного четким языком, исключающего неоднозначность заключения тестируемого на требования тестового утверждения.
    Содержание задания должно соответствовать требованиям ГОС.
    Содержание тестового задания НЕ должно содержать повторов, двойных отрицаний и сленга.
    В тестовом задании не должно отображаться субъективное мнение или понимание отдельного автора.
    Формулировка тестового задания должна быть выражена в повествовательной форме (вопрос исключается).

  • Требования, предъявляемые к составлению тестовых заданий:В формулировке ТЗ не...

    3 слайд

    Требования, предъявляемые к составлению тестовых заданий:
    В формулировке ТЗ не должно быть повелительного наклонения (выберите, вычислите, укажите и т.д.).
    Ответ не должен зависеть от предыдущих ответов студента.
    Ни в тексте, ни в ответах не должно быть подсказок.
    Тестовое задание может быть представлено в стандартизированной форме (открытое, закрытое и т.д).
    Форма ТЗ должна быть узнаваемой и не требовать дополнительных пояснений по способу ввода тестируемым заключения.

  • Требования, предъявляемые к составлению тестовых заданий:11. Требования к зад...

    4 слайд

    Требования, предъявляемые к составлению тестовых заданий:
    11. Требования к заданиям закрытого типа:
    а)Не должно быть заведомо ложных, а также явно выделяющихся, обособленных ответов. Правильные и неправильные ответы должны быть однозначны по содержанию, структуре и общему количеству слов. Следует применять правдоподобные ошибочные варианты, взятые из опыта.
    б)В заданиях закрытого типа дистракторы не должны начинаться или заканчиваться повторяющимися словами или выражениями. Количество дистракторов в задании должно находится в пределах от 4 до 6.
    в)недопустимы ответы типа: все выше перечисленное верно, все указанные ответы неверны.
    г)лучше «длинный» вопрос и «короткие» ответы, чем наоборот.
    д)количество слов в формулировках тестового задания не должно превышать 13-и.
    е)в заданиях закрытого типа с выбором нескольких ответов из 5 ответов должно быть 2 или 3 правильных.

  • Требования, предъявляемые к составлению тестовых заданий:12. Задания на устан...

    5 слайд

    Требования, предъявляемые к составлению тестовых заданий:
    12. Задания на установление соответствия и правильной последовательности должны начинаться со слов:

    Соответствие … (а не установить соответствие)
    Последовательность (а не установить последовательность)

  • 2. Требования, предъявляемые к тестам и банкам тестовых заданий     Банк тест...

    6 слайд

    2. Требования, предъявляемые к тестам и банкам тестовых заданий
    Банк тестовых заданий
    Тест
    Тестовое задание

    Банк тестовых заданий (БТЗ) - это упорядоченное множество тестовых заданий, позволяющее осуществить адекватную целям изучения учебной дисциплины проверку степени усвоения ее содержания и обеспечивающее возможность формирования педагогических тестов различного объема и назначения.

  • К основным свойствам БТЗ должны быть отнесены: предметная направленность банк...

    7 слайд

    К основным свойствам БТЗ должны быть отнесены:
    предметная направленность банка;
    содержание (состав и взаимосвязь дидактических единиц, образующих содержание учебной дисциплины);
    объем (количественный и качественный состав ТЗ, входящих в банк);
    структура (способ упорядочения тестовых заданий, образующих банк);
    качество ТЗ и банка в целом, обеспечивающее получение объективных и достоверных результатов тестирования;
    возрастающая трудность ТЗ.

  • Дидактическая единица - это относительно самостоятельная в смысловом отнош...

    8 слайд

    Дидактическая единица - это относительно самостоятельная в смысловом отношении часть системы знаний, образующей содержание учебной дисциплины. К дидактическим единицам относятся, например, раздел, подраздел, тема, понятие.

    Элементарной дидакти­ческой единицей, обеспечивающей возможность преобразовать содержание дисциплины во множество тестовых заданий, является утверждение или, иначе, высказывание — повествовательное предложение, имеющее определенный смысл и значение.

  • Структура («дерево»)  БТЗ - строение банка тестовых заданий, определяющее...

    9 слайд

    Структура («дерево») БТЗ - строение банка тестовых заданий, определяющее принадлежность каждого из ТЗ соответствующей дидактической единице и уровню.

  • Структура БТЗ

    10 слайд

    Структура БТЗ

  • Возможные подходы к структурированию БТЗ («дерева») Первый подход:
раздел дис...

    11 слайд

    Возможные подходы к структурированию БТЗ («дерева»)
    Первый подход:
    раздел дисциплин;
    дидактическая единица ГОС;
    понятие, раскрывающее дидактическую единицу.
    Второй подход:
    дидактическая единица ГОС;
    раздел дисциплин;
    понятие, раскрывающее дидактическую единицу.
    Третий подход:
    раздел программы;
    дидактическая единица ГОС;
    уровень трудности ТЗ (легкое, среднее, трудное)

  • БТЗ должен быть сформирован так, чтобы обеспечить:Выявление всего состава зна...

    12 слайд

    БТЗ должен быть сформирован так, чтобы обеспечить:
    Выявление всего состава знаний и умений, формируемых данной учебной дисциплиной в соответствии с требованиями ГОС и/или целями ее изучения, указанными в рабочей программе.
    Отображение составом ТЗ, включенных в банк системы знаний, охватываемых содержанием учебной дисциплины.
    Возможность формирования ПТ различного назначения:
    входной контроль;
    текущий контроль;
    итоговый контроль;
    контроль остаточных знаний.

  • БТЗ должен быть сформирован так, чтобы обеспечить:Возможность формирования тр...

    13 слайд

    БТЗ должен быть сформирован так, чтобы обеспечить:
    Возможность формирования требуемого количества ПТ заданного назначения и количественного состава: от нескольких десятков до сотен тестов.
    Возможность формирования ПТ, имеющих иерархическую структуру и состоящих из ТЗ трех уровней трудности:
    первый уровень (задания легкие);
    второй уровень (задания средней трудности);
    третий уровень (задания трудные).
    БТЗ должен состоять из ТЗ четырех различных
    форм.

  • Трудность (уровень или норма  трудности) ТЗ -  (в теории) количество мыслител...

    14 слайд

    Трудность (уровень или норма трудности) ТЗ - (в теории) количество мыслительных операций и характер логических связей между ними, характеризующих продолжительность поиска и нахождения верного решения;

    Статистическая трудность определяется долей верных ответов на тестовое задание.

    Основное назначение трудности заданий - определение заданий, которые не подходят для использования по причинам излишней простоты или сложности и определение места задания в тесте.

  • Требования к наполнению БТЗ:
адекватность тестовых заданий содержанию учебног...

    15 слайд

    Требования к наполнению БТЗ:
    адекватность тестовых заданий содержанию учебного материала и «веточке дерева» БТЗ;
    использование 4 форм тестовых заданий в пропорциональном соотношении (по 25%): открытые, закрытые, на упорядочение, на соответствие;
    равномерное распределение тестовых заданий по трудности тестовых заданий (33% – легкие; 33% – средней трудности; 33% – трудные);
    общее количество не менее длины одного теста.

  • 3. Последовательность разработки педагогических тестов и БТЗ    Процесс созда...

    16 слайд

    3. Последовательность разработки педагогических тестов и БТЗ
    Процесс создания педагогического теста или БТЗ состоит из ряда строго последовательных этапов:
    Определение цели тестирования, области содержания теста, выбор вида теcта, подхода к его созданию.
    Цели тестирования:
    входной, текущий, итоговый или отсроченный контроль.
    Подход к созданию БТЗ:
    нормативно- или критериально-ориентированный.

  • Анализ содержания учебной дисциплины и отбор содержания для теста. Данный эта...

    17 слайд

    Анализ содержания учебной дисциплины и отбор содержания для теста. Данный этап очевиден, он предполагает работу с ГОС и учебными программами.
    Определение структуры теста. Разработка спецификации теста.
    Составление тестовых (предтестовых) заданий. Определяется проектируемая трудность тестовых заданий.
    Экспертный анализ содержания и формы тестовых заданий и теста в целом.

  • Переработка содержания и формы заданий по результатам экспертизы. 
Разработка...

    18 слайд

    Переработка содержания и формы заданий по результатам экспертизы.
    Разработка и проведение пробного тестирования.
    Сбор эмпирических результатов.
    Статистическая обработка результатов тестирования.
    Оценка качества тестовых заданий и теста в целом с помощью статистических методов.
    Корректировка теста по результатам предыдущего этапа.
    Составление окончательного варианта теста, нормирование (установление норм) и стандартизация теста.

  • 4. Программное обеспечение процедуры тестирования (АСТ).Конструктор тестовГен...

    19 слайд

    4. Программное обеспечение процедуры тестирования (АСТ).
    Конструктор тестов
    Генерация теста
    Конвертер
    Администратор
    Студенты
    Сервер
    Player

    SWAP
    Данные
    Преподаватель
    Коррекция учебного процесса

  • Состав системыКонструктор тестов - предназначен для создания и наполнения нак...

    20 слайд

    Состав системы
    Конструктор тестов - предназначен для создания и наполнения накопителя тестовых заданий и формирования семейства тестов на его основе.
    SWAP – программа обмена данными между накопителем тестовых заданий и документами WinWord (текстовый формат)
    Конвертер – предназначен для конвертации исходных тестовых файлов ast в формат asd, который используется серверной частью системы тестирования AST-Test, с возможностью внесения изменений в OLE-обьекты (формулы,текст).

  • АСТ- Сервер

АСТ-Администратор – программа Test_Administrator предназначена...

    21 слайд


    АСТ- Сервер

    АСТ-Администратор – программа Test_Administrator предназначена для удаленного управления процедурой тестирования и получения статистических данных и результатов.

    АСТ-Плеер - программа AST-Test_Player предназначена для проведения тестирования посредством подключения пользователя к удаленной базе тестов, находящейся на другом компьютере - сервере.

    Комплекс программ для проведения и сопровождения процедуры тестирования

  • 22 слайд

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 925 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.07.2020 3126
    • PPTX 562 кбайт
    • 29 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Рассейкина Татьяна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Рассейкина Татьяна Николаевна
    Рассейкина Татьяна Николаевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 92187
    • Всего материалов: 205

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 457 человек из 66 регионов

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 21 региона

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Библиотечная трансформация: от классики до современности с акцентом на эффективное общение и организацию событий

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Практические навыки трекинга и менторства

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Национальная система учительского роста: путь к эффективности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе