Инфоурок Другое ПрезентацииОпределение типа мышления

Определение типа мышления

Скачать материал
Скачать материал "Определение типа мышления"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Флорист

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Определение типа мышления       
           Хочешь быть умным – научись разум...

    1 слайд

    Определение типа мышления

    Хочешь быть умным – научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и молчать, когда нечего больше сказать.

    (Народная мудрость)

  • Здравствуйте!!!!С человеком, которого приятно видеть….
С человеком, которого...

    2 слайд

    Здравствуйте!!!!
    С человеком, которого приятно видеть….
    С человеком, которого Вы уважаете…
    С бывшим одноклассником…..
    С человеком, которого видеть Вам не очень хочется….

  • Человек ………Животное

    3 слайд

    Человек ………Животное

  • основные черты, присущие мышлению талантливых людей продуктивностьоригинально...

    4 слайд

    основные черты, присущие мышлению талантливых людей
    продуктивность
    оригинальность
    любознательность
    мужество

  • Продуктивность – это количество новых идей, возникающих у человека, способнос...

    5 слайд

    Продуктивность – это количество новых идей, возникающих у человека, способность быстро переключаться с одной мысли на другую и использовать полученную информацию в различных контекстах.

  • Оригинальность – это способность к генерации нестандартных идей, проявляющаяс...

    6 слайд

    Оригинальность – это способность к генерации нестандартных идей, проявляющаяся в парадоксальных, неожиданных решениях, а также в выражении полученных результатов в неординарной форме.

  • Любознательность – это интерес ко всему новому и способность удивляться. Мышл...

    7 слайд

    Любознательность – это интерес ко всему новому и способность удивляться. Мышление начинается с вопросов. Все открытия сделаны благодаря вопроса «Как?» и «Почему?».


  • Мужество – способность принимать решения в ситуации неопределенности, не боят...

    8 слайд

    Мужество – способность принимать решения в ситуации неопределенности, не бояться собственных выводов и довести их до конца, рискуя личным успехом и репутацией. Известный физик П.Л. Капица отмечал, что основная черта ученого – не эрудиция, а воображение и смелость.



  • Задание 1.  По горячим следам.Запишите основные характеристики...

    9 слайд














    Задание 1. По горячим следам.

    Запишите основные характеристики мышления талантливых людей.

  • Типы мышленияПредметно – действенное мышление (П-Д) Абстрактно – символически...

    10 слайд

    Типы мышления
    Предметно – действенное мышление (П-Д)
    Абстрактно – символическим мышлением(А-С)
    Словесно – логическое мышление (С - Л)
    Наглядно – образным мышлением (Н - О)

  • Задание 2. Методика «Определение типа мышления» (модификация).

    11 слайд

    Задание 2. Методика «Определение типа мышления» (модификация).

  • Мне легче что – либо сделать самому, чем объяснить другому.
Мне интересно сос...

    12 слайд

    Мне легче что – либо сделать самому, чем объяснить другому.
    Мне интересно составлять компьютерные программы.
    Я люблю читать книги.
    Мне нравится живопись, скульптура, архитектура.
    Даже в отлаженном деле я стараюсь что – то улучшить.
    Я лучше понимаю, если мне объясняют на предметах или рисунках.
    Я люблю играть в шахматы.
    Я легко излагаю свои мысли как в устной, так и в письменной форме.
    Когда я читаю книгу, я четко вижу ее героев и описываемые события.
    Я предпочитаю самостоятельно планировать свою работу.

  • 11. Мне нравится делать все своими руками.
12.В детстве я создавал(а) свой ши...

    13 слайд

    11. Мне нравится делать все своими руками.
    12.В детстве я создавал(а) свой шифр для переписки с друзьями.
    13.Я придаю большое значение сказанному слову.
    14.Знакомые мелодии вызывают у меня в голове определенные картины.
    15.Разнообразные увлечения делают жизнь человека богаче и ярче.
    16.При решении задач мне легче идти методом проб и ошибок.
    17.Мне интересно разбираться в природе физических явлений.
    18.Мне интересна работа ведущего телерадиопрограмм, журналиста.
    19.Мне легко представить предмет или животное, которого нет в природе.
    20.Мне больше нравится процесс деятельности, чем сам результат.

  • Мне нравилось в детстве собирать конструктор.
Я предпочитаю точные науки (м...

    14 слайд


    Мне нравилось в детстве собирать конструктор.
    Я предпочитаю точные науки (математику, физику).
    Меня восхищает точность и глубина некоторых стихов.
    Знакомый запах вызывает в моей памяти прошлые события.
    Я не хотел(а) бы подчинять свою жизнь определенной системе.
    Когда я слышу музыку, мне хочется танцевать.
    Я понимаю красоту математических формул.
    Мне легко говорить перед любой аудиторией.
    Я люблю посещать выставки, спектакли, концерты.
    Я сомневаюсь даже в том, что для других очевидно.

  • Я люблю заниматься рукоделием, что – то мастерить.
Мне интересно было бы расш...

    15 слайд

    Я люблю заниматься рукоделием, что – то мастерить.
    Мне интересно было бы расшифровать древние тексты.
    Я легко усваиваю грамматические конструкции языка.
    Красота для меня важнее, чем польза.
    Не люблю ходить одним и тем же путем.
    Истинно только то, что можно потрогать руками.
    Я легко запоминаю формулы, символы, условные обозначения.
    Друзья любят слушать, когда я им что – то рассказываю.
    Я легко могу представить в образах содержание рассказа или фильма.
    Я не могу успокоиться, пока не доведу свою работу до совершенства.

  • Подсчитайте  число плюсов в каждой из пяти колонок и запишите полученное чи...

    16 слайд

    Подсчитайте число плюсов в каждой из пяти колонок и запишите полученное число в пустой клетке бланка. Каждая колонка соответствует определенному типу мышления. Тип мышления – это индивидуальный способ преобразования информации. Зная свой тип мышления, можно прогнозировать успешность в определенных видах профессиональной деятельности.

    Количество баллов в каждой колонке указывает на уровень его развития (0-2-низкий, 3-5-средний, 6-8-высокий).
    Обработка и интерпретация результатов

  • Предметно – действенное мышление (П-Д) – свойственно людям дела. Про них о...

    17 слайд

    Предметно – действенное мышление (П-Д) – свойственно людям дела. Про них обычно говорят: «Золотые руки!». Они лучше усваивают информацию через движения. Они обладают хорошей координацией движений. Их руками создан весь окружающий нас предметный мир. Они водят машины, стоят у станков, собирают компьютеры. Без них невозможно реализовать самую блестящую идею. Этим мышлением обладают и многие выдающиеся спортсмены, танцоры.

  • Абстрактно – символическим мышлением(А-С) –обладают многие люди науки – физик...

    18 слайд

    Абстрактно – символическим мышлением(А-С) –обладают многие люди науки – физики – теоретики, математики, экономисты, программисты, аналитики. Люди с таким типом мышления могут усваивать информацию с помощью математических кодов, формул и операций, которые н7ельзя ни потрогать, ни представить. Благодаря особенностям такого мышления на основе гипотез сделаны многие открытия во всех областях науки.

  • Словесно – логическое мышление  (С - Л) – отличает людей ярко выраженным верб...

    19 слайд

    Словесно – логическое мышление (С - Л) – отличает людей ярко выраженным вербальным интеллектом (от лат. verbalis – словесный). Благодаря развитому словесно – логическому мышлению ученый, преподаватель, переводчик, писатель, филолог, журналист могут сформулировать свои мысли и донести их до людей. Это умение необходимо руководителям, политикам и общественным деятелям.

  • Наглядно – образным мышлением (Н - О) – обладают люди художественным складом...

    20 слайд

    Наглядно – образным мышлением (Н - О) – обладают люди художественным складом ума, которые могут представить и то, что было, и то, что будет, и то, чего никогда не было и не будет, - художники, поэты, писатели, режиссеры должны обладать развитым наглядно – образным мышлением.

  • В чистом виде эти типы мышления встречаются редко. У большинства людей преобл...

    21 слайд

    В чистом виде эти типы мышления встречаются редко. У большинства людей преобладает один или два типа мышления. Для многих профессий необходимо сочетание разных типов мышления, например, для психолога. Такое мышление называют синтетическим.

  • Креативность (К) – это способность мыслить творчески, находить нестандартные...

    22 слайд

    Креативность (К) – это способность мыслить творчески, находить нестандартные решения задачи. Креативностью может обладать человек с любым типом мышления. Это редкое и ничем не заменимое качество, отличающее талантливых и успешных людей в любой сфере деятельности.

  • Как развивать мышлениеИнформация для мышления – все равно что пища для тела....

    23 слайд

    Как развивать мышление
    Информация для мышления – все равно что пища для тела. Источники информации – общение с людьми и книгами, экскурсии, путешествия, Интернет. Как и пища, информация должна быть качественной.
    Мышление активизируется, когда стандартные решения не дают результатов. Поэтому так важно развивать у себя умение видеть предмет или явление с разных сторон, замечать необычное в обычном.
    Мышление и речь – неразрывны. Мышление развивается, когда вы рассказываете о прочитанном или увиденном, участвуете в дискуссиях, излагаете свои или чужие мысли в письменной форме.

  • Контрольные вопросы1. Развитое абстрактно – символическое мышление необходимо...

    24 слайд

    Контрольные вопросы
    1. Развитое абстрактно – символическое мышление необходимо:
    а) танцору; б) дизайнеру; в) программисту; г) агроному.
    2. Ведущий тип мышления журналиста:
    а)предметно-действенный; б)абстрактно-символический;
    в)словесно-логический; г)наглядно-образный;
    3. Креативность важнее всего в работе:
    а)медсестры; б)официанта; в)ученого; г)строителя;
    4. Какой тип мышления необходим в работе архитектора:
    а)предметно-действенный; б)абстрактно-символический;
    в)словесно-логический; г)наглядно-образный;
    5.Предметно – действенное мышление необходимо:
    а)на производстве; б)в работе с людьми;
    в)в планово-экономической деятельности; г)в умственном труде.



Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 267 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.04.2020 513
    • PPTX 635 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кондратьева Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 80793
    • Всего материалов: 238

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 847 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 475 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 324 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Финансовые аспекты и ценности: концепции ответственного инвестирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология общения: эффективное общение и решение конфликтов

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 832 человека из 78 регионов
  • Этот курс уже прошли 358 человек

Мини-курс

Творческие возможности в мире фотографии и медиа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 411 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 45 человек