X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Регламент инновационной деятельности образовательного учреждения

Инновационный потенциал Санкт-Петербурга В декабре 2009 года в Санкт-Петербур...
Виды и количество инновационных площадок в динамике за три года
Три группы процессов, стимулирующих, поддерживающих и популяризирующих иннова...
Инновационные площадки могут осуществлять деятельность в сфере образования по...
Инновационную инфраструктуру в системе образования составляют федеральные и р...
Регламент инновационной деятельности образовательного учреждения Управление и...
Порядок создания и развития инновационной инфраструктуры в системе образовани...
Динамика представления продуктов на конкурс ИП по критерию «новизна» Показате...
Конкурсное движение Наиболее значимыми конкурсами с позиций управления иннова...
Сравнительные характеристики баллов ЕГЭ по обязательным предметам. Предмет Ср...
Сегодня в 60,0% районов города главный распорядитель бюджетных ассигнований –...
3 Переход на новые образовательные стандарты 3.1 Проектирование образова-тель...
Активность участия в конкурсах Школы-лаборатории Городские экспериментальные ...
Информационно-методическое письмо об актуальных направлениях деятельности опы...
Проектирование инновационного развития образовательного учреждения Программа ...
Класс
Автор

Регламент инновационной деятельности образовательного учреждения

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Инновационный потенциал Санкт-Петербурга В декабре 2009 года в Санкт-Петербурге имели какой-либо «инновационный статус» 427 образовательных учреждений, т.е. каждое пятое образовательное учреждение (или практически каждая вторая школа) и 8815 педагогов (46% от общего количества педагогов в ОУ, имеющих инновационный статус, примерно 13 % от общего количества педагогов Санкт-Петербурга).

2 слайд

Виды и количество инновационных площадок в динамике за три года

3 слайд

Три группы процессов, стимулирующих, поддерживающих и популяризирующих инновационную деятельность управление процессом создания педагогических инноваций (нововведений, новшеств) и их поддержки или сопровождения, который связан с деятельностью образовательных учреждений, получающих статус инновационных площадок федерального, городского и районного уровней; управление процессом восприятия и оценки новшеств, формирующихся через конкурсное движение, способствующее выявлению инновационных образовательных учреждений, проектов, продуктов; управление процессами популяризации, освоения и применения, которые сегодня развиваются за счет продвижения идей, проектов и практик, формирующих региональные образовательные стратегии и способствующих их эффективной реализации в рамках широкомасштабных международных, федеральных и региональных мероприятий

4 слайд

Инновационные площадки могут осуществлять деятельность в сфере образования по одному или нескольким перспективным направлениям, как в рамках проектов (программ), выполняемых по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации (далее – Министерство), органов государственной власти субъектов Российской Федерации, так и по инициативно разработанным образовательными учреждениями (организациями) инновационным образовательным проектам (программам), если последние имеют существенное значение для обеспечения реализации основных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования и решения других перспективных задач развития образования. Участие в реализации инновационного образовательного проекта (программы) учитывается при установлении стимулирующих выплат к должностному окладу работников организаций, которым присвоен статус инновационной площадки. Уполномоченным органом государственной власти может быть рассмотрен вопрос о целевом финансировании приоритетных направлений инновационной деятельности в рамках размещения заказов для государственных нужд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5 слайд

Инновационную инфраструктуру в системе образования составляют федеральные и региональные инновационные площадки, создаваемые в системе образования (далее – инновационные площадки).  4. Основными направлениями деятельности инновационных площадок являются: 1) разработка, апробация и внедрение: – новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплекcов, форм, методов и средств обучения в образовательных учреждениях (организациях); – примерных основных образовательных программ, инновационных образовательных программ дошкольного, общего и профессионального образования, а также дополнительного образования; – моделей образовательных учреждений (организаций); – новых механизмов, форм и методов управления системами образования разных уровней, в том числе посредством информационных систем дистанционного взаимодействия и принятия управленческих решений в сфере образования; – новых институтов общественного участия в управлении образованием; – новых механизмов саморегулирования деятельности объединений образовательных организаций и работников сферы образования, а также сетевого взаимодействия образовательных организаций и образовательных систем; 2) иная инновационная деятельность в сфере образования, направленная на совершенствование учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования Российской Федерации.

6 слайд

Регламент инновационной деятельности образовательного учреждения Управление инновационной деятельностью

7 слайд

Порядок создания и развития инновационной инфраструктуры в системе образования Российской Федерации Инновационная инфраструктура в системе образования создается в целях обеспечения модернизации и развития сферы образования с учетом перспектив и основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования, интеграции системы образования Российской Федерации в международное образовательное пространство, более полного удовлетворения образовательных потребностей граждан. Определяет общие правила создания и развития инновационной инфраструктуры в системе образования Российской Федерации, в том числе ее состав, статус включаемых в нее учреждений (организаций), условия и порядок присвоения (лишения) соответствующего статуса.

8 слайд

Динамика представления продуктов на конкурс ИП по критерию «новизна» Показатели новизны продуктов 2009 2010 Представлен принципиально новый продукт (инновация) 4% 5% Представлен продукт с существенными изменениями (новация) 40% 63% Представлен продукт с частичными изменениями 33% 31% Представлен известный продукт 23% 1%

9 слайд

Конкурсное движение Наиболее значимыми конкурсами с позиций управления инновационными процессами являются: конкурс инновационных продуктов (проводится с 2009 года); конкурс образовательных учреждений Санкт-Петербурга, внедряющих инновационные образовательные программы (проводится с 2006 года).

10 слайд

11 слайд

12 слайд

Сравнительные характеристики баллов ЕГЭ по обязательным предметам. Предмет Средний балл ЕГЭ по СПб Средний балл ЕГЭ по инновационным школам Минимальный балл ЕГЭ по инновационным Школам Максимальный балл ЕГЭ по инновационным Школам Русский 58,1 66,4 49,0 72,23 Математика 43,3 51,7 31,8 58,98

13 слайд

Сегодня в 60,0% районов города главный распорядитель бюджетных ассигнований – глава администрации района – предоставляет в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2007 N255 "О Методике определения штатной численности работников государственных образовательных учреждений, непосредственно подчиненных Комитету по образованию, и государственных образовательных учреждений, подведомственных администрациям районов Санкт-Петербурга" ставки для обеспечения стимулирования инновационных процессов в педагогических коллективах. Так, общее количество ставок, обеспечивающих исключительно инновационную деятельность Школ, на 1 января 2009 года составляло 241, 25 единиц.

14 слайд

3 Переход на новые образовательные стандарты 3.1 Проектирование образова-тельной программы для основной школы в соответствии с задачами, выдвигаемыми федераль-ными государственными образовательными стандартами (ФГОС) Модель образовательной программы для основной школы в соответствии с разделами ФГОС 3.2 Проектирование программ духовно-нравственного развития (ДНР) для начальной школы в соответствии с задачами, выдвигаемыми ФГОС 1. Программы ДНР для начальной школы. 2. Технологии реализации программ ДНР. 3. Диагностический комплекс, направленный на выявление эффективности реализации программ ДНР (критерии, показатели, уровни и инструментарий). 3.3 Проектирование программ ДНР для основной школы в соответствии с задачами, выдвигаемыми ФГОС 1. Программы ДНР для основной школы. 2. Технологии реализации программ ДНР. 3. Диагностический комплекс, направленный на выявление эффективности реализации программ ДНР (критерии, показатели, уровни и инструментарий). 4. Технологии, обеспечивающие преемственность программ ДНР по содержательному, процессуальному, результативному и оценочному компонентам -на различных ступенях образования; - в урочной и внеурочной деятельности ОУ

15 слайд

Активность участия в конкурсах Школы-лаборатории Городские экспериментальные площадки Городские ресурсные центры Участвуют в конкурсах ИП 86,6 % 5,5% 25% 52% ПНПО 35,7% не могут участвовать по условиям конкурса, т.к. это учреждения дошкольного и дополнительного образования 19% 52%

16 слайд

Информационно-методическое письмо об актуальных направлениях деятельности опытно-экспериментальных площадок городского уровня № Тема ОЭР Конечный продукт ОЭР 1 Организация образовательного процесса 1.1 Социальное партнерство  как условие повышения  качества образования 1. Программы социального партнерства между ОУ различного типа (ГДОУ, ОУ, ДДЮТ, ДДТ, ЦПМСС, др.) в рамках сетевого взаимодействия. 2. Пакет нормативно-правовых документов для реализации сетевого взаимодействия. 1.2 Новые механизмы взаимодействия субъектов образовательного процесса Нормативное и методическое обеспечение деятельности тьюторов и коучей в образовательном учреждении 1.3 Личностное развитие школьников по индииви-дуальным образователь-ным маршрутам в условиях глобального образования Методическое пособие. 2. Модели индивидуальных учебных планов.

17 слайд

Проектирование инновационного развития образовательного учреждения Программа повышения квалификации (72ч.)