Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Применение здоровьесберегающих технологий
на уроках английского языка
2 слайд
Одни ученики находятся в « ситуации успеха».
Это, по мнению психологов, ситуация, в которой действия, совершаемые учащимся во время учебного процесса, приводят его к чувству удовлетворения. Ученик рад своим достижениям, гордится результатами своего труда, что в свою очередь ведёт к самоуважению, к дальнейшему развитию личности.
Успех вызывает у человека желание действовать, утвердить себя, получить высокую оценку результатов своего труда.
Ситуация успеха вызывает положительные эмоции, снижает утомляемость и вероятность возникновения стресса, предупреждает неврологические реакции у детей. У таких учеников всегда есть уверенность в своих силах и надежда на успех.
Учащихся, которые обучаются в ситуации успеха, насчитывается примерно 30%. Это наши отличники и хорошисты.
3 слайд
Большая часть остальных учащихся находится в «ситуации избегания неудач».
У таких детей нет надежды на успех. Их главная задача не учебный труд, они стремятся избежать неприятностей: осуждения учителя, наказания родителей, боятся упасть в глазах своих одноклассников, боятся получить удар по собственному самолюбию. Учитель пытается вовлечь их в учебный процесс, а в ответ наблюдает следующие реакции:
безынициативность;
отчуждение учебной деятельности;
отторжение всего, что связано с учебной деятельностью;
снижение значимости учебной деятельности;
4 слайд
Методы здоровьесберегающих технологий
5 слайд
1) метод рационального планирования включает:
планирование разных видов деятельности(отсутствие однообразия, монотонности, частая смена видов деятельности, методов и приёмов);
учёт времени для отдельных заданий;
правильное чередование видов работ на уроке (учитывать постепенное снятие языковых трудностей);
использование речевой разминки(Warming up);
рациональный объём домашнего задания;
рациональное использование компьютерных технологий в учебной деятельности.
6 слайд
2) метод позитивной психологической поддержки:
(создание психологически комфортной среды на уроке)
правильный настрой учащихся в начале урока; совместная постановка учебных задач с целью пробудить желание узнать новое по данной проблеме (англичане говорят: “Well begun – half done”);
формирование чувства успешности;
улыбка, доброжелательный тон учителя;
поддержка учащегося во время ответа жестом,
кивком головы, мимикой, словом;
похвала, поощрение за старание;
оценивание, при котором оценивается процесс деятельности более, чем ее результат.
7 слайд
3) метод учёта индивидуальных особенностей и дифференцированного подхода к учащимся с разными возможностями:
использование индивидуальных, парных и групповых форм учебной деятельности;
дифференцированные домашние задания;
дифференцированное тестирование;
использование элемента уровневого обучения;
8 слайд
4) метод сохранения должного уровня мотивации к изучению английского языка:
использование игровых методик;
использование занимательных элементов;
учёт возрастных особенностей при выборе рабочего материала;
использование материала, содержащего информацию местного характера (местный компонент);
организация самостоятельной творческой деятельности учащихся;
использование проектной деятельности;
использование наглядности;
использование компьютерных технологий.
9 слайд
5) метод эмоциональной разгрузки:
применение упражнений, способствующих появлению положительных эмоций у учащихся;
« завуалированный» контроль полученных знаний и умений;
использование музыкальных пауз, разучивание песен, стихотворений, рифмовок, поговорок, пословиц с целью релаксации;
10 слайд
6) метод применения видов деятельности,
способствующих двигательной активности учащихся
для снятия зрительного утомления и мышечного напряжения.
физкультминутки (упражнения для кистей рук, глаз, корректирующие осанку, дыхательные);
подвижные игры;
зарядка для глаз;
стихи, песни, рифмовки с движениями, шутки.
11 слайд
7) метод педагогического сотрудничества,
основанный на наличии контакта учителя с учениками на 2-х уровнях (Учитель - отдельный ученик и Учитель – группа учеников)
эмоциональное сопереживание учебной ситуации учителем и учащимися;
мыслительное содействие, т.е. включение в одну и ту же мыслительную деятельность по рассмотрению проблем и решению определённых задач;
искреннее уважение друг к другу, симпатию и толерантность;
12 слайд
8) метод пропаганды здорового образа жизни:
использование на уроке упражнений типа
« PROS and CONS», “ADVANTAGES”, “EXPRESS YOUR OPINION”, «WHAT WOULD YOU PREFER?» и им подобных во всех рассматриваемых темах.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 626 959 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Молчанова Элеонора Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
8 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.