X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

«Трудные» дети – как социально-педагогическая проблема

Гиперактивный ребенок Проявления гиперактивности : невнимательность, отвлекае...
Агрессивный ребенок. Это свойство личности. Агрессивные люди характеризуются ...
Внешние проявления Агрессия Гиперактивность Страхи Неуспеваемость и пропуски ...
«Трудные» дети Дети совершающие поступки, отклоняющиеся от общепринятых норм....
Причины отклоняющегося поведения: проблемная семья: нарушение взаимной привяз...
«Трудные» дети – как социально-педагогическая проблема» Семинар для классных ...
Для этого он должен расти в атмосфере любви и уважения. Именно в такой атмосф...
Проступок необходимо рассматривать в трех плоскостях Причинная (почему ты это...
В заключение Взрослым необходимо помнить, что в основе многих проблем ребенка...
Работая с ребенком мы устраняем чаще всего следствие, а не саму причину.
ПОНЯТЬ, ПРИНЯТЬ, ПОМОЧЬ- основа психолого-педагогического подхода к «трудному...
Психолого-педагогическая помощь трудным подросткам 1. Установка на принятие п...
8 класс - 5 Поведение, несобранность, смех - без видимой причины, упрямство, ...
Опрос классных руководителей «Трудные» учащиеся Почему 1 класс -4 Отстаивает ...
Дети – изгои Это: Чрезмерно опекаемые в семье Те, кто не может постоять за се...
Воровство Причины Сильное желание владеть понравившейся вещью, вопреки голосу...
Школьная неуспеваемость Причины Не сформирована мотивация к учению Не владеет...
Класс
Автор

«Трудные» дети – как социально-педагогическая проблема

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Гиперактивный ребенок Проявления гиперактивности : невнимательность, отвлекаемость, импульсивность, повышенная двигательная активность Причины Генетические факторы Особенности строения и функционирование головного мозга Родовые травмы Инфекционные заболевания, перенесенные ребенком в первые месяцы жизни

2 слайд

Агрессивный ребенок. Это свойство личности. Агрессивные люди характеризуются напористостью, склонностью к соперничеству, желанием превзойти других, нетерпением, высоким уровнем враждебности. Причины Соматические заболевания Заболевания головного мозга Сцены насилия Игнорирование личности ребенка учителем и родителем Огромная роль – воспитание в семье

3 слайд

Внешние проявления Агрессия Гиперактивность Страхи Неуспеваемость и пропуски занятий в школе Изоляция в классе Воровство Уход из дома

4 слайд

«Трудные» дети Дети совершающие поступки, отклоняющиеся от общепринятых норм. Таких ребят относят к категории «трудновоспитуемых» со всеми вытекающими отсюда последствиями.

5 слайд

Причины отклоняющегося поведения: проблемная семья: нарушение взаимной привязанности родителей и детей, педагогическая и психологическая некомпетентность родителей, алкоголизм и пр.; акцентуации характера; формирование устойчивых негативных качеств личности ребенка; ухудшение его положения в группе сверстников.

6 слайд

«Трудные» дети – как социально-педагогическая проблема» Семинар для классных руководителей МОУ «Парбигская СОШ» Ответственный: педагог-психолог Смирнова Т.С.

7 слайд

Для этого он должен расти в атмосфере любви и уважения. Именно в такой атмосфере вырастают уверенные в себе и способные на многое в жизни люди.

8 слайд

Проступок необходимо рассматривать в трех плоскостях Причинная (почему ты это сделал?) Целевая (зачем?) Ценностно-смысловая ( ради чего?)

9 слайд

В заключение Взрослым необходимо помнить, что в основе многих проблем ребенка лежит его заниженная самооценка. Положительное отношение к себе является основой его психологического выживания, и поэтому ребенок постоянно ищет и даже борется за него. Ребенок ждет подтверждение, что его любят, что он хороший.

10 слайд

Работая с ребенком мы устраняем чаще всего следствие, а не саму причину.

11 слайд

ПОНЯТЬ, ПРИНЯТЬ, ПОМОЧЬ- основа психолого-педагогического подхода к «трудному» ребенку

12 слайд

Психолого-педагогическая помощь трудным подросткам 1. Установка на принятие подростка таким, каков он есть. 2. Наличие коммуникативной толерантности (терпимости, переносимости). 3. Оптимистический взгляд на подростка . 4. Стремление проявлять подчеркнутое внимание к личности, нуждающейся в психолого-педагогической помощи. 5. Готовность педагога относиться к подростку не менее уважительно, чем к себе. 6. Доброжелательность и чистосердечность.

13 слайд

8 класс - 5 Поведение, несобранность, смех - без видимой причины, упрямство, невнимательность, трудно заставить что-то сделать 9 а класс-3 Завышенная самооценка, необязательность, фиксация на себе любимом, не справляется с учебой 9 б класс -6 Неуправляем, вольный, нетерпимый, сложный характер, лживый, настырный, двуличный, из неблагополучной семьи 10 класс - 5 Плохо идет на контакт, проблемы в семье (3), не учится

14 слайд

Опрос классных руководителей «Трудные» учащиеся Почему 1 класс -4 Отстаивает свое «Я», трудно в кол-ве, стесняется, нет взрослости 2 класс-1 Ничего не делает и не хочет 3 а класс -3 Капризна, не учит и не отвечает устные предметы, хотя есть способности, замкнут 3 б класс- 4 Страдает поведение, не учат устные предметы, сильно отвлекается на уроках, трудно обучается 4 класс - 1 Тяжело найти контакт, высокомерный, не хочет подчинятся взрослым, ругается, берет чужие вещи, злой, агрессивный. 5 класс -4 Сбегают с уроков, не успевают по предметам, грубят, дерутся, обзываются, нарушают дисциплину на уроках 7 б класс -5 Вся проводимая работа не имеет результатов, закрытый, низкая мотивация к учебе, меры воздействия кратковременны, необязательность

15 слайд

Дети – изгои Это: Чрезмерно опекаемые в семье Те, кто не может постоять за себя С внешними недостатками Слишком агрессивные Слишком неопрятные или наоборот Те, кто слишком плохо учится, часто пропускает занятия, или любимчики учителей Болтуны, или те, кто не умеет общаться Ябеды

16 слайд

Воровство Причины Сильное желание владеть понравившейся вещью, вопреки голосу совести Недостаточная развитость нравственных представлений и воли Пример друзей – так называемая кража «за компанию» Из ревности Из чувства мести

17 слайд

Школьная неуспеваемость Причины Не сформирована мотивация к учению Не владеет способами и приёмами учебной деятельности Не сформированы психические процессы, в первую очередь-мышление Авторитарный стиль родительского воспитания или обучения в школе ( панически боятся сделать ошибку)