Инфоурок Другое ПрезентацииОпределение и таксономия педагогических целей

Определение и таксономия педагогических целей

Скачать материал
Скачать материал "Определение и таксономия педагогических целей"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Флорист

Описание презентации по отдельным слайдам:

  •  Определение и таксономия  педагогических целей

    1 слайд

    Определение и таксономия педагогических целей

  • Задачи:Какие  цели ?Способы задания целей Что такое цель?Оценка качества цели

    2 слайд

    Задачи:
    Какие цели ?
    Способы задания целей
    Что такое цель?
    Оценка качества цели

  • планируемые   реальные=цели обучениядостижения обучающегосяинтеллектуальныеко...

    3 слайд

    планируемые
    реальные
    =
    цели обучения
    достижения обучающегося
    интеллектуальные
    когнитивный опыт
    аффективные
    Результаты обучения
    =
    Мышление
    Внимание
    Воображение
    Память
    Знание - представление освоенные факты
    Знание – понимание
    усвоенные факты, алгоритмы
    Умения
    присвоенные способы деятельности
    Чувства, эмоции,
    желания…

  • Общие цели формирования личностиЦели учебного предмета       Цели темы...

    4 слайд

    Общие цели формирования личности
    Цели учебного предмета
    Цели темы
    Цели урока
    Конкретизация целей
    Цели обучения в школе
    Цели дидактического момента

  • Что такое цель?Цель – ожидаемый результатза определённый             промежут...

    5 слайд

    Что такое цель?
    Цель – ожидаемый результат
    за определённый
    промежуток времени
    Типы целей:
    1. Конкретные и абстрактные (по уровню операционализации
    2. Стратегические и тактические (по уровню планирования)
    3. Индивидуальные и групповые (по количеству субъектов)
    4. Постоянные и специфические
    (по повторяемости
    5. Дидактические, развивающие, воспитательные (по функции)

  • 6 слайд

  • Иерархия целей: цели обучения в школе (Ш)цели предмета (П)цели темы (Т) цели...

    7 слайд

    Иерархия целей:
    цели обучения в школе (Ш)
    цели предмета (П)
    цели темы (Т)
    цели урока (У)
    Ш
    Т
    Ш
    П

  • ( Л )( Ш )( П )( Т )(У)УШШШУУ

    8 слайд

    ( Л )
    ( Ш )
    ( П )
    ( Т )
    (У)
    У
    Ш
    Ш
    Ш
    У
    У

  • Типы целей: А – абстрактные   К - конкретные  АКА
К

    9 слайд

    Типы целей: А – абстрактные К - конкретные
    А
    К
    А

    К

  • ККААКК

    10 слайд

    К
    К
    А
    А
    К
    К

  • Специфика педагогических целейПедагогические цели прогнозируют  изменения в л...

    11 слайд

    Специфика педагогических целей
    Педагогические цели прогнозируют изменения в личностных структурах обучающихся: знаниях, умениях, ценностных ориентациях, интеллектуальных свойствах
    Поставить пед. цель – значит определить изменения, которые должны произойти
    в свойствах, структуре мыслительной деятельности ребенка к концу урока

  • Выберите формулировки, соответствующие признакам педагогических целей

    12 слайд

    Выберите формулировки, соответствующие признакам педагогических целей

  • 13 слайд

  • Содержание  целиОтвет на вопросы:
Что необходимо запомнить к концу урока (пон...

    14 слайд

    Содержание цели
    Ответ на вопросы:
    Что необходимо запомнить к концу урока (понятия, законы, принципы, теории, идеи, формулы, образы, факты, правила, приемы, алгоритмы, формулировки…)
    Что нужно понять в ходе работы на уроке (связи, зависимость, сущность….)
    Чему предстоит научиться (методы исследования, способы работы с информацией, применение на каком уровне (типовая, измененная, не стандартная ситуация)
    Какие отношения к различным явлениям должен испытать (чувства, эмоции, ощущения, над чем задуматься, прийти к выводу, проявить интерес…)

  • Требования к качеству формулирования цели урокаЦель урока должна:
1. Отражать...

    15 слайд

    Требования к качеству формулирования цели урока
    Цель урока должна:
    1. Отражать специфику предмета
    2. Отражать приоритетные результаты (изменения в свойствах уч-ся), которые ожидаются к концу урока (открытие новых знаний, себя, усвоение умений, развитие каких- то свойств, выявление ценностей и т.п.)
    3. Соответствовать реальным возможностям (возраст, индивидуальные особенности, 45 минут, обеспечение и т.п.)
    4. Быть конкретной, а не абстрактной (конкретизирует цель предмета, темы, школы и т.д.)
    5. Быть диагностичной – проверяемой (уровни)

  • Конкретность означает, что результатом формулировки цели является ответ на во...

    16 слайд

    Конкретность означает, что результатом формулировки цели является ответ на вопрос «что сделать?». В постановке цели не должно быть слов, не несущих смысловой нагрузки (оптимальный, достойный и т.п.). Цель необходимо сформулировать таким образом, чтобы исключить возможность интерпретации по-своему.
    Диагностичность предполагает наличие критериев,
    которые позволят определить степень достижения цели.
    Если речь идет о количественной измеримости, нужно
    оперировать цифрами, если о качественной —
    к формулировке цели следует приложить описание
    качественных характеристик

  • 1-й класс. Чтение. В. Бианки. «Заяц на дереве»....

    17 слайд

    1-й класс. Чтение. В. Бианки. «Заяц на дереве». 1. Воспитывать: чувство любви к Родине, чувство прекрасного, бережное отношение к природе.
    2. Создать конкретное представление о ледоходе и разливе рек.
    4. Учить выразительно читать картины
    3. Развивать устную речь учащихся. Ввести в словарь учащихся новые слова : ледоход, половодье.
    Не соответствует возможностям 1-го урока. (вызвать чувство сопереживания к персонажам)
    Общая цель обучения

  • 6-           6- й класс. Математика. Сложение двух чисел с разными знаками.
1...

    18 слайд

    6- 6- й класс. Математика. Сложение двух чисел с разными знаками.
    1. Обеспечить усвоение правила сложения двух чисел с разными знаками.
    2. Сформировать умение применять это правило в типовой ситуации.
    7 класс. Закон Ома 1. Сформировать понятие об электрическом сопротивлении как о физической величине.     
       2. Добиться усвоения всеми сути закона Ома. Доказать его справедливость экспериментально.
    Способ достижения цели

  • Педагогические цели и учебные задачиПедагогические цели - это то, что предсто...

    19 слайд

    Педагогические цели и учебные задачи
    Педагогические цели - это то, что предстоит получить, изменить в свойствах обучающихся к концу урока. Педагогические задачи – это способ достижения цели, конкретизация цели.
    Задачи ученические – это результаты, определяемые учениками на основании предъявленной темы (имени) урока. (Что? Какие? Как работает? Зачем?...)
    Осознание задач урока учениками:
    - учит по теме или имени урока формулировать задачи;
    - выясняет, как ученики представляют результаты урока и совместно с ними определяет способы их достижения;
    - удостоверяется в понимании задач всеми;

  • Приёмы организация целеполагания обучающихсяУчитель дает задание, не называя...

    20 слайд

    Приёмы организация целеполагания обучающихся
    Учитель дает задание, не называя темы и цели урока
    Формулирование учителем темы и цели урока;
    Предъявление значения темы и цели урока для усвоения знаний по предмету;
    Групповое интервью о том, что знают, и что хотели бы узнать о теме урока;
    Беседа о значении темы и цели урока для решения жизненных задач ребенка;
     

    Групповое интервью о значении темы и цели урока для изучения предмета и жизни
    1.

  • Взаимосвязь темы и целей урокаТема урока – содержание
Пед. цель       – резул...

    21 слайд

    Взаимосвязь темы и целей урока
    Тема урока – содержание
    Пед. цель – результат + характер деятельности
    ПРИМЕР 1: Русский язык. 2 класс
    Тема: Проверка написания безударных гласных в словах
    Цели: 1. Закрепить умение находить безударные гласные в слове, распознавать в словах проверяемые и не проверяемые безударные гласные
    2. Активизировать познавательную деятельную деятельность через коллективные способы обучения
    3. Воспитывать творческий интерес к знаниям на уроках русского языка
    ПРИМЕР2: Урок анатомии в 9 классе.
    Тема: Пищеварение
    Цель: Изучить подробно строение органов пищеварения, уяснить функции системы.

  • Что узнали (запомнили)       Вопросы на запоминание...

    22 слайд

    Что узнали (запомнили) Вопросы на запоминание
    (воспроизведение)
    Критерии достижения целей занятия
    Что поняли (усвоили) Задания (приведите примеры,
    подтвердите, объясните…)
    Чему научились Задания на сравнение,
    доказательство
    Какие изменения Исследование, экспресс
    произошли во взглядах, опрос, мини сочинение,
    представлениях … анкеты, синквейн …

  • ОбобщениеЧто такое цель?
Какова специфика педагогической цели?
Какие цели отн...

    23 слайд

    Обобщение
    Что такое цель?
    Какова специфика педагогической цели?
    Какие цели относим к постоянным?
    Какие – к специфическим целям урока?
    Какими словами могут начинаться специфические цели урока?
    5 требований к формулировке цели

  • Как определять цели урока 1.Цели –  это ожидаемые  результаты деятельности за...

    24 слайд

    Как определять цели урока
    1.Цели –
    это ожидаемые результаты деятельности за определённый промежуток времени
    2. Специфика педагогических целей заключается в том,
    что они лежат в сфере деятельности обучающихся и прогнозируют изменения в их личностных структурах.
    4. Постоянными являются цели формирования нравственных качеств, интеллектуального развития,
    развития познавательных интересов учащихся, формирования универсальных учебных действий

  • 7. Формулировки целей формирования знаний могут начинаться словами: сформиров...

    25 слайд

    7. Формулировки целей формирования знаний могут начинаться словами: сформировать, закрепить,
    систематизировать,
    обобщить,
    углубить,
    организовать открытие,
    8. Формулировки целей формирования умений могут начинаться словами: научить, развить,
    сформировать,
    9. Формулировки целей формирования оценочных суждений, целей эмоционального воздействия могут начинаться словами: подвести к выводу, убедить, доказать,
    вызвать интерес, сочувствие (или другую
    эмоциональную реакцию,
    заставить задуматься
    обеспечить усвоение
    расширить
    закрепить
    привести к пониманию

  • б) формирование каких умений необходимо организовать  в течение урока;	5. Опр...

    26 слайд

    б) формирование каких умений необходимо организовать в течение урока;
    5. Определяя специфические цели урока, следует ответить на ряд вопросов: а) усвоение каких элементов знаний (фактов, сведений,
    понятий,закономерностей, законов, принципов, теорий, правил) предстоит обеспечить на уроке;
    в) какое эмоциональное воздействие, отношение (удивление, восхищение, возмущение, восторг, любопытство, сопереживание и т.п.), предполагается вызвать или развитие каких интеллектуальных, аффективных и когнитивных компетентностей предполагается

  • б) формирование каких умений необходимо организовать  в течение урока;	5. Опр...

    27 слайд

    б) формирование каких умений необходимо организовать в течение урока;
    5. Определяя специфические цели урока, следует ответить на ряд вопросов: а) усвоение каких элементов знаний (фактов, сведений,
    понятий,закономерностей, законов, принципов, теорий, правил) предстоит обеспечить на уроке;
    в) какое эмоциональное воздействие, отношение (удивление, восхищение, возмущение, восторг, любопытство, сопереживание и т.п.), предполагается вызвать развитие каких интеллектуальных, аффективных и когнитивных компетентностей предполагается
    Формирование понимания (сущности, взаимосвязей …)

  • 7. Формулировки целей формирования знаний могут начинаться словами: сформиров...

    28 слайд

    7. Формулировки целей формирования знаний могут начинаться словами: сформировать, закрепить,
    систематизировать,
    обобщить,
    углубить,
    организовать открытие,
    8. Формулировки целей формирования умений могут начинаться словами: научить, развить,
    сформировать,
    9. Формулировки целей формирования оценочных суждений, целей эмоционального воздействия могут начинаться словами: подвести к выводу, убедить, доказать,
    вызвать интерес, сочувствие (или другую
    эмоциональную реакцию,
    заставить задуматься
    обеспечить усвоение
    расширить
    закрепить

  • 10. Показателями качества формулировки цели являются:
отражение специфики пре...

    29 слайд

    10. Показателями качества формулировки цели являются:
    отражение специфики предмета,
    нацеленность на результат,
    конкретность,
    диагностичность,
    реалистичность,

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 983 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 27.11.2020 295
    • PPTX 350 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Эрдниева Галина Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Эрдниева Галина Сергеевна
    Эрдниева Галина Сергеевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 100434
    • Всего материалов: 217

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Мини-курс

Патологии нервной системы у детей: от перинатального периода до нарушений поведения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек

Мини-курс

Психология и профессиональное развитие

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 15 регионов

Мини-курс

Финансовое руководство: от планирования до успеха

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек