Инфоурок Другое ПрезентацииРабота над ошибками как средство повышения орфографической грамотности четвероклассников, обучающихся по УМК «Гармония»

Работа над ошибками как средство повышения орфографической грамотности четвероклассников, обучающихся по УМК «Гармония»

Скачать материал
Скачать материал "Работа над ошибками как средство повышения орфографической грамотности четвероклассников, обучающихся по УМК «Гармония»"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Таргетолог

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Работа над ошибками как средство повышения орфографической грамотности четвер...

    1 слайд

    Работа над ошибками как средство повышения орфографической грамотности четвероклассников, обучающихся по УМК «Гармония»
    Квалификационная работа по методике русского языка.
    Выполнила студентка v курса – Гринева Е.И.

  • Актуальность
 проблемыПо мнению Н.Ф.Ивановой, во время обучения в начальных к...

    2 слайд

    Актуальность
    проблемы
    По мнению Н.Ф.Ивановой, во время обучения в начальных классах у большей части детей орфографическая грамотность не формируется. Отсюда возникает противоречие между необходимостью формирования орфографической грамотности и недостаточной работой в этом направлении

  • Проблема орфографической грамотности остаётся нерешённой в силу разных причин...

    3 слайд

    Проблема орфографической грамотности остаётся нерешённой в силу разных причин: трудности самой орфографии, невнимания учащихся к слову, к родной речи, падения интереса к чтению, неумения организовать работу по предупреждению орфографических ошибок и др.

  • Выявить, обосновать и апробировать условия повышения орфографической грамо...

    4 слайд




    Выявить, обосновать и апробировать условия повышения орфографической грамотности младших школьников
    Цель

  • Орфографическая грамотностьОтносительная  – это  умение писать слова  в соотв...

    5 слайд

    Орфографическая грамотность
    Относительная – это умение писать слова в соответствии с изученными в школе правилами, включая часть слов с непроверяемыми орфограммами
    Абсолютная – это умение пользоваться всеми действующими правилами и умение безошибочно писать все без исключения слова

  • Учебные цели для достижения относительной орфографической грамотности:
познак...

    6 слайд

    Учебные цели для достижения относительной орфографической грамотности:
    познакомить учащихся с основными орфографическими правилами,
    сформировать у учащихся орфографические умения на основе этих понятий,
    сформировать у детей потребность и умение пользоваться орфографическим словарём,
    создать необходимые условия обучения школьников орфографии.

  • Причины орфографических ошибок:
Организация работы над ошибками (отсутствие с...

    7 слайд

    Причины орфографических ошибок:
    Организация работы над ошибками (отсутствие систематической работы над ошибками, неумение ученика контролировать себя во время письма и проверять написанное, недостаток методических приёмов и др.)
    Усвоение учащимися знаний, умений и навыков (неумение применять полученные знания, затруднение в понимании смысла слова, недостаточное развитие орфографической зоркости, небольшой словарный запас, низкая техника чтения и т.д.)
    Усвоение учащимися правил правописания ( заучивание правил без опоры на практику письма, неумение соотносить слова, которые они пишут, с правилом их правописания, непонимание цели действия, указанных в правиле).
    Индивидуальные психофизиологические особенности учащихся (дефекты речи, свойств нервной системы учащихся, медленного действия и т.д.)

  • Регулярное проведение грамматико-орфографической работы по предупреждению и...

    8 слайд



    Регулярное проведение грамматико-орфографической работы по предупреждению и исправлению орфографических ошибок,
    Систематическое осуществление работы над орфографическими ошибками

    Самоконтроль учащегося;
    Специальная работа по предупреждению орфографических ошибок, организуемая учителем.
    Условия:
    Формы работы

  • Работа над ошибками предполагает объяснение, исправление и закрепление правил...

    9 слайд

    Работа над ошибками предполагает объяснение, исправление и закрепление правильного написания слов. Различают три методики организации исправления ошибок и закрепления орфографической нормы: организация работы над ошибками в обучающих упражнениях, в контрольных диктантах, в изложениях и сочинениях.

  • В четвёртом классе заканчивается начальный этап освоения языка и речи. Програ...

    10 слайд

    В четвёртом классе заканчивается начальный этап освоения языка и речи. Программа 4 класса ориентирована на то, чтобы обеспечить готовность учащихся к успешному продолжению занятий языком в средней школе. Нами была проведена опытно-экспериментальная работа, которая осуществлялась в следующих направлениях:
    Организация констатирующего этапа эксперимента;
    Разработка и реализация опытного обучения, направленная на развитие орфографической грамотности школьников;
    Организация контрольного этапа эксперимента.

  • В исследовании приняли участие учащиеся КК по программе Т.Г.Рамзаевой

    11 слайд

    В исследовании приняли участие учащиеся КК по программе Т.Г.Рамзаевой

  •  Учащиеся ЭК, которые обучаются по УМК «Гармония»

    12 слайд

    Учащиеся ЭК, которые обучаются по УМК «Гармония»

  • 13 слайд

  • Работы учащихся КК на констатирующем этапе

    14 слайд

    Работы учащихся КК на констатирующем этапе

  • Работы учащихся ЭК на констатирующем этапе

    15 слайд

    Работы учащихся ЭК на констатирующем этапе

  • констатирующий этап эксперимента результаты диктанта...

    16 слайд

    констатирующий этап эксперимента
    результаты диктанта
    Таблица 1

  • Правило определения уровня эффективности работы над орфографической грамотнос...

    17 слайд

    Правило определения уровня эффективности работы над орфографической грамотностью четвероклассников ( методика В.П.Беспалько)
    Таблица 2

  • Опытное обучение осуществлялось в ЭКВ ходе опытного обучения у учащихся ЭК фо...

    18 слайд

    Опытное обучение осуществлялось в ЭК
    В ходе опытного обучения у учащихся ЭК формировалось умение обнаруживать причину ошибок, затем предполагалось проанализировать, на каком именно этапе решения орфографической задачи была допущена ошибка:
    нахождение орфограммы;
    обнаружения морфемы, в которой находится орфограмма;
    решения орфографической задачи.
    Детей учили обнаруживать те действия, которые не были совершены при написании текста.

  • Каждая ошибка свидетельствует о невыполнении определённого действия:Если слов...

    19 слайд

    Каждая ошибка свидетельствует о невыполнении определённого действия:
    Если слово написано неправильно и при этом не поставлено ударение, не указана морфема, значит, ученик не обнаружил орфограмму (способ действия: поставь ударение, пропусти орфограмму, определи морфему, в которой находится орфограмма, вспомни правило, реши орфографическую задачу).
    Если орфограмма указана, но не указана морфема, ребёнок должен понять, что не выделив морфему, он не сможет определить тип орфограммы (найди морфему и вспомни правило при работе с орфограммой такого типа).
    Если орфограмма обнаружена, морфема указана, а правильная буква все-таки не написана, значит, ребёнок не вспомнил правило для решения орфографической задачи (определи тип орфограммы, вспомни правило, при этом можно пользоваться справочным материалом)

  • В ходе опытного обучения учащиеся ЭК учились дифференцировать орфографические...

    20 слайд

    В ходе опытного обучения учащиеся ЭК учились дифференцировать орфографические умения при осуществлении групповой работы
    По методике М.С.Соловейчик, ошибки не исправлялись, а только указывалось слово, в котором допущена ошибка. Каждый этап работы над орфограммой ребёнок обозначал соответствующей буквой:
    Н (найти орфограмму),
    М (обнаружить морфему),
    РЗ (решить задачу).

  • 21 слайд

  • Исходя из характерных для данного учащегося ошибок, предлагалось три типа зад...

    22 слайд

    Исходя из характерных для данного учащегося ошибок, предлагалось три типа заданий:
    Если ошибки были на этапе выделения орфограммы, то ребёнок получал следующие задания: найти орфограммы в готовом тексте; исправить текст с ошибками.
    Если ученику труднее всего ставить орфографическую задачу, он выполнял упражнение с пропущенной буквой, где нужно определить морфему, решить орфографическую задачу.
    Если же ученик не освоил способ решения орфографической задачи, он выполнял традиционное упражнение на вставку пропущенных букв.

  • Работы учащихся КК на контрольном этапе обучения

    23 слайд

    Работы учащихся КК на контрольном этапе обучения

  • Работы учащихся ЭК на контрольном этапе

    24 слайд

    Работы учащихся ЭК на контрольном этапе

  • Анализ диктанта показалВ среднем на 1 человека в КК – 3,5 ошибки В ЭК на одно...

    25 слайд

    Анализ диктанта показал
    В среднем на 1 человека в КК – 3,5 ошибки
    В ЭК на одного человека – 1,8 ошибок
    Результат улучшился с 3,8 ошибок на одного человека (на начало исследования)

  • На конец опытного обучения учащиеся ЭК должны уметь:
Находить имена существит...

    26 слайд

    На конец опытного обучения учащиеся ЭК должны уметь:
    Находить имена существительные и имена прилагательные;
    Определять число, род, падеж имён существительных и прилагательных;
    Определять склонение имён существительных;
    Освоить способ решения орфографических задач.

  • Правило определения уровня эффективности работы над орфографической грамотнос...

    27 слайд

    Правило определения уровня эффективности работы над орфографической грамотностью четвероклассников ( методика В.П.Беспалько)
    Таблица 3

  • ДИНАМИКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ НАД ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТЬЮТаблица 4

    28 слайд

    ДИНАМИКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ НАД ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТЬЮ
    Таблица 4

  • Итог работыТаким образом, работа по повышению орфографической грамотности в Э...

    29 слайд

    Итог работы
    Таким образом, работа по повышению орфографической грамотности в ЭК оказалась эффективной. Этому способствовало систематическое осуществление грамматико – орфографической работы по предупреждению и исправлению орфографических ошибок и регулярное проведение работы над орфографическими ошибками. Таким образом, наша гипотеза верна.

  •  Спасибо за внимание!

    30 слайд

    Спасибо за внимание!

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 136 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.06.2020 272
    • PPTX 15.6 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Матвеева Анастасия Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Матвеева Анастасия Андреевна
    Матвеева Анастасия Андреевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 97109
    • Всего материалов: 245

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 19 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 458 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов

Мини-курс

Проектный подход к рекламе: эффективные стратегии и инструменты

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии бизнес-развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие предметно-практических действий, игровых навыков и математических представлений у детей раннего возраста

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе