Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Развитие исследовательских компетенций учащихся в процессе изучения дисциплин
естественнонаучного цикла Инновационный педагогический опыт представлен учителем географии МБОУ СОШ № 2 г.Читы Матвеевой Людмилой Николаевной
2 слайд
Цель: формирование и развитие коммуникативных и исследовательских компетенций при изучении географии, экологии и во внеурочной деятельности.
3 слайд
Задачи
Изучение научно-методической литературы;
Разработка образовательной программы, в которую входят образовательные маршруты для отдельного класса, группы учащихся;
Разработка программно-методическое и дидактического обеспечения образовательного процесса;
Проведение диагностики уровней сформированности компетенций;
Разработка авторской образовательной программы дополнительного образования;
Активное вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность в рамках работы научного общества.
4 слайд
Система работы реализуется через кабинет географии, интернет-ресурсы, учебно-методические пособия, архивные материалы, авторские методические пособия и программы.
Формы организации учебной работы: факультатив «Региональная география Забайкальского края», кружок «Экологический калейдоскоп», научное общество «Созвездие», экскурсии, конференции, конкурсы.
5 слайд
Исследовательская компетентность (учащийся способен выполнять учебно-исследовательскую деятельность)
Компоненты исследовательских компетенций
Мотивационный
Когнитивный
Личностный
Осознает необходимость и важность подхода к решению заданий с исследовательской, творческой позиции
- знает структуру учебно-исследовательской деятельности; - знает структуру, способы решения исследовательской задачи
Любознательность, целеустремленность, решительность, настойчивость, активность, смелость, дисциплинированность
Деятельностный
операционные
организационные
сотрудничества
рефлексивные
Анализирует и оценивает свою деятельность
1.Работает в группе (обсуждение задания и распределение обязанностей, отстаивать свою позицию).
2.Осуществляет взаимопомощь и взаимоконтроль.
1.Планирует свою деятельность (осознание задачи, постановка целей, определение этапов деятельности).
2.Рационально использует время и средства деятельности.
1.Выдвигает и доказывает гипотезу:
-находит связи между объектами задачи и их свойствами;
- находит дополнительные элементы в задаче , связи между ними и данными элементами;
-определяет избыточные и недостающие данные в задаче;
- разбивает задачу на подзадачи;
2. Критически анализирует результат:
- находит различные способы решения задач и выделяет из них наиболее рациональный;
-составляет взаимно-обратные задачи;
- обобщает и конкретизирует задачу;
- формулирует новые задачи и задачи на основе данной.
,
6 слайд
Внеклассная деятельность включает следующие составляющие:
проведение предметных недель
кружок, факультатив, подготовка к олимпиадам
школьное НОУ
Работа с одаренными детьми
7 слайд
8 слайд
Методические статьи
1) «Хочешь интересной жизни – займись исследовательской деятельностью» журнал «География и экология в школе 21 века» № 3, 2011 г. г.Москва
2) «Научно-исследовательская деятельность как одно из направлений работы с одаренными детьми» сборник статей по итогам международного форума «Образовательный потенциал 21 века» 2010 г. г.Обнинск.
3) «Научно-исследовательская деятельность как одно из направлений работы с одаренными детьми» сборник статей по итогам региональной научно-практической конференции «Феномен одаренности: психолого-педагогический опыт и новации» 2010 г. г.Чита
4) «Опыт работы школьного научного общества в профориентации учащихся» сборник статей по итогам Всероссийского конкурса «Образование взгляд в будущее» 2010 г. г. Обнинск
5) «Проектно-исследовательская деятельность по экологии как средство становления социальной компетентности учащихся» сборник статей по итогам региональной научно-практической конференции «13- е Павловские чтения» посвященные 270-летию русского ученного П.С.Палласа г.Чита
.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 625 761 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Корчагина Вера Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.