X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Нетрадиционные методы урока, обеспечивающие создание личностно-ориентированной ситуации

Нетрадиционные методы урока, обеспечивающие создание личностно-ориентированно...
“Школа – это тот социальный институт, где каждый ребёнок должен раскрыться ка...
Цель личностно – ориентированного образования заложить в ребенке механизмы са...
Общие характеристики личностно – ориентированного образования Свобода и свобо...
Основное условие личностно – ориентированного образования необходимость измен...
Нетрадиционные методы, обеспечивающие создание на уроке личностно – ориентиро...
«Метод чтения вслух» Метод предполагает работу с текстами в непосредственном ...
Метод экспрессии в творческой ситуации Этот метод позволяет осуществлять в ка...
«Метод развития творческого самочувствия». Включает в себя игры и задания по ...
«Метод творческого самовыражения». Смысл этого метода заключается в том, чтоб...
«Метод дискуссии». Этот метод является гибким инструментом в развитии подрост...
Игровые методы. Игра — единственная центральная деятельность ребенка, имеющая...
Если традиционно образовательный процесс связан с передачей-получением информ...
Различают два вида игр: -Операциональные (например, деловая игра); -Ролевые (...
«Метод интроспективного анализа». В интроспективном анализе исследованию подв...
Все перечисленные нетрадиционные методы урока помогают: -содействовать станов...
Класс
Автор

Нетрадиционные методы урока, обеспечивающие создание личностно-ориентированной ситуации

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Нетрадиционные методы урока, обеспечивающие создание личностно-ориентированной ситуации.

2 слайд

“Школа – это тот социальный институт, где каждый ребёнок должен раскрыться как уникальная, неповторимая индивидуальность”. (И. С. Якиманская)

3 слайд

Цель личностно – ориентированного образования заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, самозащиты, самовоспитания.

4 слайд

Общие характеристики личностно – ориентированного образования Свобода и свободный выбор себя Самостоятельность Личная ответственность Саморазвитие Самореализация Самоопределение Творчество

5 слайд

Основное условие личностно – ориентированного образования необходимость изменения отношения к ученику, представление его как субъекта образовательного процесса, т.е. ученик представляется как партнер учителя по образовательному процессу, обладающий собственными интересами и учебными возможностями

6 слайд

Нетрадиционные методы, обеспечивающие создание на уроке личностно – ориентированных ситуаций Метод чтения вслух Метод экспрессии в творческой ситуации Метод развития творческого самочувствия Метод творческого самовыражения Метод дискуссии Игровые методы Метод интроспективного анализа

7 слайд

«Метод чтения вслух» Метод предполагает работу с текстами в непосредственном и в метаморфическом смыслах.

8 слайд

Метод экспрессии в творческой ситуации Этот метод позволяет осуществлять в какой-то мере целостный подход к человеку как единству, в котором все функции взаимосвязаны. Приёмы метода – рисование, ваяние, моделирование с бумагой, красками, камнем, деревом, образные разговоры, писание картин и произведений, музыка, выразительные движения тела, то есть средства искусства, привлекающие сами по себе дополнительно эстетическую деятельность. Благодаря этому личность обогащается, выступая одновременно и в роли творца, и в роли воспринимающего. Через эмоцию, запечатлённую в рисунке, происходит высвобождение энергии, снимаются психологические барьеры, личность становится более открытой, более творческой.

9 слайд

«Метод развития творческого самочувствия». Включает в себя игры и задания по развитию произвольной регуляции и навыков произвольного поведения, чувства партнёра, воображения, наблюдательности, чувства ритма и др. Особое место здесь занимает использование элемента «театрализации» и «драматизации» в педагогическом процессе, производящее субъект к социальной адаптации и повышающее уровень его коммуникабельности.

10 слайд

«Метод творческого самовыражения». Смысл этого метода заключается в том, чтобы привести каждого подростка в соприкосновение с собственным творчеством, дать ему возможность почувствовать сопричастность к миру, помочь ему найти точку опоры в своей уникальности. Уметь найти резервы в собственной индивидуальности – ценнейшее умение, необходимое в личности в прогнозировании и дальнейшем формировании своей жизненной судьбы коммуникабельности.

11 слайд

«Метод дискуссии». Этот метод является гибким инструментом в развитии подростка, в организации его самопознания, в развитии креативности, а также решает многие внутриличностные проблемы. Метод обладает возможностями для поиска и закрепления позитивных эталонов в коммуникативном поведении и в отношении к себе.

12 слайд

Игровые методы. Игра — единственная центральная деятельность ребенка, имеющая место во все времена и у всех народов. Это способ исследования пространства и времени, вещей и т. д. Включаясь в процесс игры, дети учатся в нашем символическом мире — мире смыслов и ценностей, в то же время, исследуя, экспериментируя. Пиаже полагает, что игра является мостиком между конкретным опытом и абстрактным мышлением, и именно символическая функция игры является максимально важной. В игре происходит разрешение конфликтов и передача чувств. Игра — это произвольная, внутренне мотивированная деятельность, предусматривающая гибкость в решении вопроса о том, как наиболее полно выразить и исследовать свое собственное Я. Ребенок непрерывно открывает себя заново, пересматривая свой образ Я, свои возможности и обязанности, изменения в своих отношениях с миром.

13 слайд

Если традиционно образовательный процесс связан с передачей-получением информации, отработкой репродуктивных навыков и познавательным творчеством, то в игре участник сам себе ставит цель, ищет способы ее достижения, отбирает материал, при этом он ответственен не только за свое поведение и результаты, но и за успех всей группы. В последнее время в педагогике много говорится о деловой игре. Она известна в среде исследователей и практиков как форма контекстного обучения (А. А. Вербицкий).

14 слайд

Различают два вида игр: -Операциональные (например, деловая игра); -Ролевые (с элементами драматизации, имитации действительности Операциональные игры входят в группу инструментального обучения. Они имеют сценарий, алгоритм решения и позволяют обучаемым видеть результат этого решения, позволяют исследовать процесс принятия решения с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Ролевые игры строятся на предположении, что человек усваивает лучше всего динамические процессы, тем более, если он в них включён. Поэтому в играх делается упор на активные действия. Учебный процесс строится на драматизации исследуемой ситуации. Ролевые игры позволяют учащимся: -уяснять собственные социальные установки, чувства и мысли, связанные с реальностью; -развивать эмпатию; -осваивать новые модели поведения и формы общения; -находить адекватное решение ситуации как бы изнутри (в отличие группового обсуждения, где проблемы решаются как бы со стороны).

15 слайд

«Метод интроспективного анализа». В интроспективном анализе исследованию подвергается практически весь спектр жизненных проявлений внутреннего «Я»: собственная деятельность, поступки, поведение, характер взаимоотношений с людьми, качества личности, собственная речь, собственные мысли, мотивация поступков, переживания. Для понимания подростком себя и своей способности изменяться, очень важно осознавать, как он ведёт себя от мгновения к мгновению, важен акцент на постоянно возрастающем осознании собственного поведения.

16 слайд

Все перечисленные нетрадиционные методы урока помогают: -содействовать становлению человека: неповторимой индивидуальности; духовности; творческого начала.