Инфоурок Другое ПрезентацииНетрадиционные методы урока, обеспечивающие создание личностно-ориентированной ситуации

Нетрадиционные методы урока, обеспечивающие создание личностно-ориентированной ситуации

Скачать материал
Скачать материал "Нетрадиционные методы урока, обеспечивающие создание личностно-ориентированной ситуации"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Нутрициолог

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Нетрадиционные методы урока, обеспечивающие создание личностно-ориентированно...

    1 слайд

    Нетрадиционные методы урока, обеспечивающие создание личностно-ориентированной ситуации.

  • “Школа – это тот социальный институт,             где каждый ребёнок должен...

    2 слайд

    “Школа – это тот социальный институт,
    где каждый ребёнок должен раскрыться как уникальная,
    неповторимая индивидуальность”.
    (И. С. Якиманская)

  • Цель личностно – ориентированного образования 
заложить в ребенке механизмы с...

    3 слайд

    Цель личностно – ориентированного образования

    заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, самозащиты, самовоспитания.

  • Общие характеристики личностно – ориентированного образованияСвобода и свобод...

    4 слайд

    Общие характеристики личностно – ориентированного образования
    Свобода и свободный выбор себя
    Самостоятельность
    Личная ответственность
    Саморазвитие
    Самореализация
    Самоопределение
    Творчество

  • Основное условие личностно – ориентированного образованиянеобходимость измене...

    5 слайд

    Основное условие личностно – ориентированного образования
    необходимость изменения отношения к ученику, представление его как субъекта образовательного процесса, т.е.


    ученик представляется как партнер учителя по образовательному процессу,
    обладающий собственными интересами и учебными возможностями

  • Нетрадиционные методы, обеспечивающие создание на уроке личностно – ориентиро...

    6 слайд

    Нетрадиционные методы, обеспечивающие создание на уроке личностно – ориентированных ситуаций
    Метод чтения вслух
    Метод экспрессии в творческой ситуации
    Метод развития творческого самочувствия
    Метод творческого самовыражения
    Метод дискуссии
    Игровые методы
    Метод интроспективного анализа

  • «Метод чтения вслух»           

Метод предполагает работу с текстами в непос...

    7 слайд

    «Метод чтения вслух»


    Метод предполагает работу с текстами в непосредственном и в метаморфическом смыслах.

  • Метод экспрессии в творческой ситуации
Этот метод позволяет осуществлять в ка...

    8 слайд

    Метод экспрессии в творческой ситуации

    Этот метод позволяет осуществлять в какой-то мере целостный подход к человеку как единству, в котором все функции взаимосвязаны. Приёмы метода – рисование, ваяние, моделирование с бумагой, красками, камнем, деревом, образные разговоры, писание картин и произведений, музыка, выразительные движения тела, то есть средства искусства, привлекающие сами по себе дополнительно эстетическую деятельность. Благодаря этому личность обогащается, выступая одновременно и в роли творца, и в роли воспринимающего. Через эмоцию, запечатлённую в рисунке, происходит высвобождение энергии, снимаются психологические барьеры, личность становится более открытой, более творческой.

  • «Метод развития творческого самочувствия».
Включает в себя игры и задания по...

    9 слайд

    «Метод развития творческого самочувствия».

    Включает в себя игры и задания по развитию произвольной регуляции и навыков произвольного поведения, чувства партнёра, воображения, наблюдательности, чувства ритма и др. Особое место здесь занимает использование элемента «театрализации» и «драматизации» в педагогическом процессе, производящее субъект к социальной адаптации и повышающее уровень его коммуникабельности.

  • «Метод творческого самовыражения».
Смысл этого метода заключается в том, чт...

    10 слайд


    «Метод творческого самовыражения».


    Смысл этого метода заключается в том, чтобы привести каждого подростка в соприкосновение с собственным творчеством, дать ему возможность почувствовать сопричастность к миру, помочь ему найти точку опоры в своей уникальности. Уметь найти резервы в собственной индивидуальности – ценнейшее умение, необходимое в личности в прогнозировании и дальнейшем формировании своей жизненной судьбы коммуникабельности.

  • «Метод дискуссии».
Этот метод является гибким инструментом в развитии подрос...

    11 слайд

    «Метод дискуссии».


    Этот метод является гибким инструментом в развитии подростка, в организации его самопознания, в развитии креативности, а также решает многие внутриличностные проблемы. Метод обладает возможностями для поиска и закрепления позитивных эталонов в коммуникативном поведении и в отношении к себе.

  • Игровые методы.Игра — единственная центральная деятельность ребенка, имеющая...

    12 слайд

    Игровые методы.
    Игра — единственная центральная деятельность ребенка, имеющая место во все времена и у всех народов. Это способ исследования пространства и времени, вещей и т. д. Включаясь в процесс игры, дети учатся в нашем символическом мире — мире смыслов и ценностей, в то же время, исследуя, экспериментируя. Пиаже полагает, что игра является мостиком между конкретным опытом и абстрактным мышлением, и именно символическая функция игры является максимально важной. В игре происходит разрешение конфликтов и передача чувств.
    Игра — это произвольная, внутренне мотивированная деятельность, предусматривающая гибкость в решении вопроса о том, как наиболее полно выразить и исследовать свое собственное Я. Ребенок непрерывно открывает себя заново, пересматривая свой образ Я, свои возможности и обязанности, изменения в своих отношениях с миром.

  • Если традиционно образовательный процесс связан с передачей-получением информ...

    13 слайд

    Если традиционно образовательный процесс связан с передачей-получением информации, отработкой репродуктивных навыков и познавательным творчеством, то в игре участник сам себе ставит цель, ищет способы ее достижения, отбирает материал, при этом он ответственен не только за свое поведение и результаты, но и за успех всей группы.
    В последнее время в педагогике много говорится о деловой игре. Она известна в среде исследователей и практиков как форма контекстного обучения (А. А. Вербицкий).

  • Различают два вида игр:
-Операциональные (например, деловая игра);
-Ролевые...

    14 слайд

    Различают два вида игр:


    -Операциональные (например, деловая игра);
    -Ролевые (с элементами драматизации, имитации действительности
    Операциональные игры входят в группу инструментального обучения. Они имеют сценарий, алгоритм решения и позволяют обучаемым видеть результат этого решения, позволяют исследовать процесс принятия решения с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
    Ролевые игры строятся на предположении, что человек усваивает лучше всего динамические процессы, тем более, если он в них включён. Поэтому в играх делается упор на активные действия. Учебный процесс строится на драматизации исследуемой ситуации.
    Ролевые игры позволяют учащимся:
    -уяснять собственные социальные установки, чувства и мысли, связанные с реальностью;
    -развивать эмпатию;
    -осваивать новые модели поведения и формы общения;
    -находить адекватное решение ситуации как бы изнутри (в отличие группового обсуждения, где проблемы решаются как бы со стороны).

  • «Метод интроспективного анализа».
В интроспективном анализе исследованию подв...

    15 слайд

    «Метод интроспективного анализа».

    В интроспективном анализе исследованию подвергается практически весь спектр жизненных проявлений внутреннего «Я»: собственная деятельность, поступки, поведение, характер взаимоотношений с людьми, качества личности, собственная речь, собственные мысли, мотивация поступков, переживания. Для понимания подростком себя и своей способности изменяться, очень важно осознавать, как он ведёт себя от мгновения к мгновению, важен акцент на постоянно возрастающем осознании собственного поведения.

  • Все перечисленные нетрадиционные методы урокапомогают:



-содействовать ста...

    16 слайд

    Все перечисленные нетрадиционные методы урока
    помогают:




    -содействовать становлению человека:
    неповторимой индивидуальности;
    духовности;
    творческого начала.

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 064 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.07.2020 204
    • PPTX 147 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Петрова Вера Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Петрова Вера Дмитриевна
    Петрова Вера Дмитриевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 79878
    • Всего материалов: 247

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 328 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 154 человека

Мини-курс

Самосовершенствование: шаги к личному росту и эмоциональному благополучию

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 259 человек из 61 региона
  • Этот курс уже прошли 73 человека

Мини-курс

Мастерство PowerPoint: систематизация, интерактивность и эффективность

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1710 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 163 человека

Мини-курс

Договоры и их правовое регулирование

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 13 регионов