Инфоурок Другое ПрезентацииФормирование самоконтроля у детей

Формирование самоконтроля у детей

Скачать материал
Скачать материал "Формирование самоконтроля у детей"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Системный аналитик

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Содержание логопедической работы по формированию самоконтроля у дошкольнико...

    1 слайд


    Содержание логопедической работы по формированию
    самоконтроля у дошкольников
    Учитель – логопед
    Дудакова Людмила Геннадьевна
    «От того, как ребёнку будет открыта звуковая действительность языка, строение звуковой формы слова, зависит не только усвоение грамоты, но и всё последующее усвоение языка – грамматики и связанной с ней орфографии» Д.Б.Эльконин.

  • Контроль (самоконтроль) - это свернутое, автоматизированное действие, направл...

    2 слайд

    Контроль (самоконтроль) - это свернутое, автоматизированное действие, направленное на управление психическими процессами и связанное с выполнением определенных задач

    (П.Я. Гальперин).

  • Создание педагогических условий:- применение дидактических принципов общей и...

    3 слайд

    Создание педагогических условий:
    - применение дидактических принципов общей и специальной педагогики: доступности, планомерности, систематичности, последовательности усложнения учебного материала;
    - использование индивидуального контроля;
    - разработка и применение методических пособий, учитывающих методы и приемы обучения "алгоритму контроля";
    - последовательность операций, входящих в алгоритм формирования контроля;
    - привлечение максимального количества анализаторов в начале обучения действию контроля, опираясь на реальные предметы или изображения;
    - постепенное усложнение действия контроля по мере овладения учащимися данным умением;
    - использование разнообразного дидактического материала, содержащего интересные задания;
    - целенаправленное воспитание потребности в осуществлении контроля и самоконтроля;
    - постепенный переход к свернутому, автоматизированному действию перерастающему в умение, а затем в навык;
    - изменение применяемого наглядного дидактического материала в следующей последовательности: предмет, рисунок, схема, вербальный символ.

    Целью является правильное выполнение задания и его адекватная оценка ребенком.

  • Поэтапное формирование самоконтроля: I - этап - ориентировка в задании;
 II...

    4 слайд

    Поэтапное формирование самоконтроля:

    I - этап - ориентировка в задании;
    II – этап - выполнение задания;
    III – этап - оценка полученного результата с точки зрения предъявленного задания.

  • На этапе ориентировки в задании решаются следующие задачи:-  активизация слух...

    5 слайд

    На этапе ориентировки в задании решаются следующие задачи:
    - активизация слухового внимания оптимальными средствами;
    - подбором специальных заданий, упрощенных и интересных для детей, заставляющих ребенка вслушиваться в задание взрослого.

    Основная цель - научить ребенка выделять эти задания
    вниманием и запоминать их.

  • На этапе выполнения задания педагог учит ребенка:сверять свои действия с пра...

    6 слайд

    На этапе выполнения задания педагог учит ребенка:

    сверять свои действия с правилами выполнения задания или образцом;

    оценивать правильность своих действий;

    - исправлять допущенные ошибки в ходе выполнения задания.

    Цель работы на этом этапе состоит в том, чтобы научить в любой момент и на любом этапе выполнения задания, самостоятельно, молча проверить качество выполнения, исправить допущенные ошибки.

  • На этапе оценки полученного результата с точки зрения предъявленного за...

    7 слайд






    На этапе оценки полученного результата
    с точки зрения предъявленного задания используется следующая последовательность действий:

    - дается алгоритм и пример оценки педагога, дается серия специально подобранных упражнений;
    - производится оценка ребенком своего труда.
    Затем предварительно создается ориентировочная основа действий самоконтроля:
    1. Вспомни задание - что нужно было сделать.
    2. По каким правилам - какие правила ты выполнил.
    3. Какие правила не выполнил - какие выполнил неточно.

  • Подготовительный этапЦель: формирование операций слухового, кинестетического...

    8 слайд

    Подготовительный этап
    Цель: формирование операций слухового, кинестетического и кинетического контроля и самоконтроля.




























    Задачи:
    Сформировать правильный артикуляционный уклад звука;
    Формирование фонематического слуха;
    Формирование внимания и навыка самоконтроля за выполнением движений.
    Использование специальных комплексов артикуляционной гимнастики для выработки артикуляции нарушенного звука

  • Подготовительный этап

    9 слайд

    Подготовительный этап

  • Работа над дыханием и голосомиспользование  символов гласных звуков      ...

    10 слайд


    Работа над дыханием и голосом
    использование символов гласных звуков


                                                                
    зрительные символы для обозначения звуков картинки символами


    А У О И Э

  • Постановка звукаЗадачи:
Поставить правильный артикуляционный уклад;
Закрепить...

    11 слайд

    Постановка звука
    Задачи:

    Поставить правильный артикуляционный уклад;
    Закрепить правильный артикуляционный уклад через звукоподражания, слоги и слова;
    Развивать фонематический слухи и фонематическое восприятие на материале слова.
    Формирование навыка самоконтроля за последовательным выполнением движений и правильным произношением звука.

  • Этап  - постановка звукаПорядок, единицы контроля при формировании арти...

    12 слайд





    Этап - постановка звука

    Порядок, единицы контроля при формировании артикуляционно-акустического образа звука «Ж»


    Положение губПоложение зубов Символ теплой Работа связок
    струи воздуха
    Личный
    показ

  • Этап  - автоматизация звука     место звука в слове...

    13 слайд

    Этап - автоматизация звука

    место звука в слове мягкость и твердость согласного
    (начало, середина, конец)

  • Этап  - автоматизация звукаВыделение количества звуков (слогов) в слове(ра...

    14 слайд

    Этап - автоматизация звука
    Выделение количества звуков (слогов) в слове
    (размещение предметов в нужные вагончики)

  • 15 слайд

  • Этап  - автоматизация звукаСхема цепного текстаОднажды Ч поехала к чукчам
Ч...

    16 слайд

    Этап - автоматизация звука
    Схема цепного текста
    Однажды Ч поехала к чукчам
    Чукчи живут в чуме.
    В чуме горит очаг.
    На очаге подогрели чай.
    Чаем напоили Ч
    Отработка звука Ч
    Послушай рассказ . Перескажи текст, опираясь на картинки.

  • Этап  - автоматизация звукаТема: Дикие животные. Предлоги «К», «ОКОЛО», «ЗА»...

    17 слайд

    Этап - автоматизация звука
    Тема: Дикие животные. Предлоги «К», «ОКОЛО», «ЗА»
    (составление предложений по схеме)

  • Запиши слова — названия картинок. Выдели в словах буквы А — Я и согласные пер...

    18 слайд

    Запиши слова — названия картинок. Выдели в словах буквы А — Я и согласные перед ними цветными карандашами (гласные — красным цветом, согласные твердые — синим, согласные мягкие — зеленым).

  • Посидим в тишине Е.Благинина      Загадки запоминалки:
Отгадай, какие строчки...

    19 слайд

    Посидим в тишине Е.Благинина
    Загадки запоминалки:
    Отгадай, какие строчки зашифрованы в рисунках (если сшить эти лоскутки попорядку, получится стихотворное полотно).
    Пусть взрослый читает стихотворение и останавливается на любом слове. Ты должен вспомнить и закончить.

  • Использование мнемотаблиц в связной речи Зимовье зверей

    20 слайд

    Использование мнемотаблиц в связной речи Зимовье зверей

  • Спасибо за вниманиеЖелаю успехов!

    21 слайд

    Спасибо за внимание
    Желаю успехов!

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 236 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.12.2020 407
    • PPTX 17.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гаррес Владимир Владимирович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гаррес Владимир Владимирович
    Гаррес Владимир Владимирович
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 70416
    • Всего материалов: 208

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 328 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 154 человека

Мини-курс

Эффективные практики по работе с тревожностью

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 112 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека

Мини-курс

Фитнес: особенности построения смешанных групповых тренировок

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 19 человек

Мини-курс

Творчество и технологии в медиакоммуникациях

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе