Инфоурок Другое ПрезентацииСловесность обращение

Словесность обращение

Скачать материал
Скачать материал "Словесность обращение"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист в области обращения с отходами

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • СЛОВЕСНОСТЬ  обращениеПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ГРУППА

Преподаватель: 
Т.В. Гаммершмид...

    1 слайд

    СЛОВЕСНОСТЬ
    обращение
    ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ГРУППА

    Преподаватель:
    Т.В. Гаммершмидт,
    учитель русского языка
    и литературы высшей квалификационной
    категории

  • ОБРАЩЕНИЕ-это слово или сочетание слов, называющее того, к кому (чему) обраще...

    2 слайд

    ОБРАЩЕНИЕ-
    это слово или сочетание слов, называющее того, к кому (чему) обращена речь. Это может быть название лица, животного, неодушевлённого предмета или явления. Обращение имеет форму именительного падежа и произносится с особой, звательной интонацией:
    А теперь ты, Котик, сыграй что-нибудь...
    (А. Чехов);
    Дай, Джим, на счастье лапу мне... (С. Есенин);
    Кто, волны, вас остановил? (А. Пушкин).

  • ОбращениеОбращение не вступает ни в подчинительные, ни в сочинительные отноше...

    3 слайд

    Обращение
    Обращение не вступает ни в подчинительные, ни в сочинительные отношения с другими словами и не является членом предложения. Оно может занимать в предложении любое место:
    О Волга! После многих лет я вновь принёс тебе привет. (Н. Некрасов);
    Полюбите, дети, труд (В. Маяковский);
    Опять я ваш, о юные друзья (А. Пушкин).

  • ОбращениеЦветы,  любовь, деревня, праздность, поля! Я предан вам душой  (А. П...

    4 слайд

    Обращение
    Цветы, любовь, деревня, праздность, поля! Я предан вам душой (А. Пушкин).
    Если речь обращена к нескольким, многим, то в предложение может быть введено несколько обращений:

  • ОбращениеОбращение может быть выражено не словом, а сочетанием слов. Такое об...

    5 слайд

    Обращение
    Обращение может быть выражено не словом, а сочетанием слов. Такое обращение называется распространённым, и распространителями его могут быть определения, приложения. Например:
    Ландыш милый, ландыш нежный, белый ландыш, ландыш снежный, наш цветок! Встал ты меж зелёных створок, чтоб тебя, кто только зорок, видеть мог (В. Брюсов).

  • ОбращениеСлужит не только для привлечения внимания собеседника, но и для выра...

    6 слайд

    Обращение
    Служит не только для привлечения внимания собеседника, но и для выражения отношения говорящего к собеседнику, а в письмах – к адресату. Может быть выражено прилагательным или причастием.
    Знаки препинания, которые используются в предложениях с обращениями, являются выделительными.
    Обращение не отделяется запятой от стоящей перед ним частицы О.

  • Задание № 1Выполнить следующие задания:
Прочитайте параграф 29 в учебнике С.Г...

    7 слайд

    Задание № 1
    Выполнить следующие задания:
    Прочитайте параграф 29 в учебнике С.Г. Бархударова «Русский язык», 8кл. на стр.124, запишите в тетрадь, что нового узнали. Обратите внимание на примечание.

    2. Упражнение № 260 выполните письменно по заданию.

    Составьте диалог с обращениями и запишите его в тетрадь.


  • Задание № 2Прочитайте предложения, соблюдая правильную интонацию. Спишите их,...

    8 слайд

    Задание № 2
    Прочитайте предложения, соблюдая правильную интонацию. Спишите их, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.
    Выясните, каким образом передаётся авторское отношение через обращение?
    К.л.кольчики мои цветики ст.пные! Что гл.дите на меня (тёмно) голубые? (А. К. Толстой.) Ты обо мне родная (не) скучай бл.госл.вив в т.ж.лую дорогу. Пройдёт война и я в любимый край опять вернусь к зн.комому порогу.
    (С. Орлов.)

  • Задание № 2Прочитайте предложения, соблюдая правильную интонацию. Спишите их,...

    9 слайд

    Задание № 2
    Прочитайте предложения, соблюдая правильную интонацию. Спишите их, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.
    Выясните, каким образом передаётся авторское отношение через обращение?
    Ра.буди меня завтра рано о моя т.рп.ливая мать! Я пойду за д.рожным курганом дорогого гостя встр.чать. (С. Есенин.) Мети метель мороз морозь дуй ветер как (на) зло, - с.лдатам холодно поврозь а сообща тепло. (Н. Старшинов.)

  • Проверка выполнения заданияВыразительно прочитайте отрывки из стихотворений п...

    10 слайд

    Проверка выполнения задания
    Выразительно прочитайте отрывки из стихотворений поэтов.
    Прочитайте со знаками препинания и объясните их постановку.
    В каких случаях обращение только называет предмет (лицо), а в каких выражает его характеристику, эмоциональную оценку?

  • Проверь себя!Обращения “метель”, “мороз”, “ветер” только называют предмет, к...

    11 слайд

    Проверь себя!
    Обращения “метель”, “мороз”, “ветер” только называют предмет, к которому обращаются с речью, а обращения “колокольчики мои”, “цветики степные”, “тёмно-голубые”, “родная”, “о моя терпеливая мать” выражают его характеристику, эмоциональную оценку – тёплое, нежное, трепетное отношение к предмету обращения.

  • Использование обращений в эпистолярном жанреПрочитайте отрывки. Выделите в н...

    12 слайд

    Использование обращений в эпистолярном жанре

    Прочитайте отрывки. Выделите в них обращения. Какое отношение авторов писем к адресату передают обращения?
    Милая и родная моя мама! Дорогой и любимый мой дружок!
    Так часто я грущу о том, что ты там одна, моя голубка. Но подожди ещё немного, настанет весна, и я возьму тебя в Москву, если по обстоятельствам войны это можно будет сделать…
    Я крепко целую тебя, моя родная…
    (Из письма А. Фадеева 16 февраля 1942 года.)

  • Проверь себя!Данные обращения образуют ряд контекстуальных синонимов: милая,...

    13 слайд

    Проверь себя!
    Данные обращения образуют ряд контекстуальных синонимов: милая, родная, дорогая, любимая; мама, дружок, голубка.

  • Задание № 3Прочитайте отрывки. Выделите в них обращения. Какое отношение авто...

    14 слайд

    Задание № 3
    Прочитайте отрывки. Выделите в них обращения. Какое отношение авторов писем к адресату передают обращения?
    Дорогая мамочка!
    …Я верю в нашу скорую встречу – мы снова будем вместе…
    Крепко и много целую тебя, моя ненаглядная. Спасибо за ласковые письма – они мне дороже всего, и с ними легче жить и воевать…
    (Из письма С. Наровчатова 27 сентября 1944 года.)

  • Проверь себя!Дорогая мамочка, моя ненаглядная -распространённые обращения.

    15 слайд

    Проверь себя!
    Дорогая мамочка, моя ненаглядная -распространённые обращения.

  • Проверка выполнения задания
Прочитайте выразительно отрывки из писем.
Охаракт...

    16 слайд

    Проверка выполнения задания

    Прочитайте выразительно отрывки из писем.
    Охарактеризуйте обращения, использованные авторами в письмах к матери.
    Какое отношение к адресату передают данные обращения?

  • Проверь себя!Распространённые обращения, использованные в письмах А. Фадеева...

    17 слайд

    Проверь себя!
    Распространённые обращения, использованные в письмах А. Фадеева и С. Наровчатова, позволяют авторам выразить нежное, тёплое отношение к матери. Материал писем убеждает нас в том, какими разнообразными могут быть обращения.
    Чему учат нас эти письма?

  • Обращения в официально-деловом стиле Прочитайте и отметьте в письме А. С. Пу...

    18 слайд

    Обращения в официально-деловом стиле

    Прочитайте и отметьте в письме А. С. Пушкина А. Х. Бенкендорфу слова, обороты речи, уместные и в настоящее время в официальном письме высокопоставленному лицу, и слова, обороты, которые вы считаете архаичными, неуместными в наше время. Выпишите их в две колонки.
    Милостливый государь
    Александр Христофорович,
    Государю императору угодно
    было через Ваше сиятельство
    дозволить мне печатать “Историю
    Пугачёва” в одной из типографий,
    зависящих от его
    высокопревосходительства М. М.
    Сперанского: осмелюсь
    прибегнуть к Вашему сиятельству
    с покорнейшею просьбою дать
    знать о том куда следует.
    С глубочайшим почтением и
    совершенной преданностию честь
    имею быть милостливый государь,
    Вашего сиятельства покорнейший
    слуга Александр Пушкин.
    - Что необычное в тексте официального письма вы заметили?

  • Проверь себя!Уместные: 
в одной из типографий 
зависящих от Неуместные:
милос...

    19 слайд

    Проверь себя!
    Уместные:
    в одной из типографий
    зависящих от
    Неуместные:
    милостливый государь
    угодно было дозволить
    Ваше сиятельство
    его высокопревосходительства
    осмелюсь прибегнуть
    с покорнейшею просьбою
    дать знать о том
    с глубочайшим почтением
    с совершеннейшей преданностию
    честь имею
    быть покорнейший слуга

  • Обращения в публицистическом стиле Обращение может быть использовано в текста...

    20 слайд

    Обращения в публицистическом стиле
    Обращение может быть использовано в текстах публицистического стиля.
    Придумайте названия статей для школьной газеты с использованием обращений.
    Запишите названия.

  • Задание № 3Найдите в изучаемом сегодня тексте произведения предложения с обра...

    21 слайд

    Задание № 3
    Найдите в изучаемом сегодня тексте произведения предложения с обращениями
    (не менее 5).
    Запишите в тетрадь. Сделайте анализ предложений. Какую роль играют обращения в данных предложениях?

  • 22 слайд

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 407 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.01.2020 225
    • PPTX 2.5 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ящук Елена Яковлевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ящук Елена Яковлевна
    Ящук Елена Яковлевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 89706
    • Всего материалов: 230

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 475 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 324 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 847 человек

Мини-курс

Введение в инвестиции и инвестиционный процесс

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 11 регионов

Мини-курс

Wildberries: от управления заказами до продвижения товаров

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 26 регионов

Мини-курс

Введение в медиакоммуникации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе