Инфоурок Другое ПрезентацииИнформационная карта Технологии развития критического мышления

Информационная карта Технологии развития критического мышления

Скачать материал
Скачать материал "Информационная карта Технологии развития критического мышления"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Консультант по финансам

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВА...

    1 слайд

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
    СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №81
    КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

    Информационная карта
    Технологии развития критического мышления

    ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ
    РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
    МЕДВЕДЕВА ТИНА ГЕННАДЬЕВНА
    САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
    1012г.

  • Информационная картаТехнологии развития критического мышления

    2 слайд

    Информационная карта
    Технологии развития критического мышления

  • Рефлексия- [от лат. reflexio - обращение назад] Размышление о своих чувс...

    3 слайд

    Рефлексия- [от лат. reflexio - обращение назад] Размышление о своих чувствах, анализ своих переживаний.
    Технология-. [от греч. technē - искусство, мастерство и logos - учение] Совокупность методов, процессов и средств, используемых при производстве, изготовлении чего-л.
    Когниктивный- познавательный
    "Мета "-(«за», «через», «над»), всеобщее, интегрирующее: метадеятельность, метапредмет, метазнание, метаумение (метаспособ). Иногда это называют универсальными знаниями и способами. Иногда - мыследеятельностью.

  • ...

    4 слайд











    Инновационные технологии
    Технологии
    активизации
    учебного процесса
    Технологии
    активного обучения
    Авторские
    технологии
    Технологи дистанционного обучения

  • Рассмотрим   технологию, которая, с нашей точки зрения, может усиливать рефле...

    5 слайд

    Рассмотрим технологию, которая, с нашей точки зрения, может усиливать рефлексивные механизмы, обучать рефлексии, технологически ее обеспечивать –
    технологию развития критического мышления

  • Теоретическое  обоснование     Технология развития критического мышления появ...

    6 слайд

    Теоретическое обоснование
    Технология развития критического мышления появилась в российском образовании в 1997 г. Авторы - американские ученые Ч. Темпл, К. Мередит, Д. Стилл. Развивалась при поддержке Консорциума демократической педагогики и Международной читательской ассоциации

  • ОпределениеОбразовательная технология, направленная на развитие стиля мышлени...

    7 слайд

    Определение
    Образовательная технология, направленная на развитие стиля мышления учащихся, основными чертами которого являются критичность, открытость, гибкость, рефлексивность, посредством чтения и письма.
    Критическое мышление - открытое рефлексивное оценочное мышление .

  • Цель : развитие интеллектуальных способностей ученика, позволяющих учиться са...

    8 слайд

    Цель : развитие интеллектуальных способностей ученика, позволяющих учиться самостоятельно; формирование категориального аппарата мышления, характеризующегося:
    •осознанием учащимся многозначности позиций и точек зрения;
    •преодолением эгоцентризма мышления;
    •рефлексией альтернативности принимаемых решений;
    •умением адекватно интерпретировать получаемую информацию.

  • Этапы (алгоритм)evocation (вызов, пробуждение) realization (осмысление новой...

    9 слайд

    Этапы (алгоритм)
    evocation (вызов, пробуждение)
    realization (осмысление новой информации)
    reflection (рефлексия)

  • Фаза вызоваПервая стадия (фаза) - вызова, на которой ставится задача не тольк...

    10 слайд

    Фаза вызова
    Первая стадия (фаза) - вызова, на которой ставится задача не только активизировать, заинтересовать учащегося, мотивировать его на дальнейшую работу, но и «вызвать» уже имеющиеся знания либо создать ассоциации по изучаемому во­просу, что само по себе станет серьезным, активизирующим и мотивирующим фактором для дальнейшей работы

  • Фаза осмысленияВторая стадия (фаза) - осмысление (реализация смысла). На этой...

    11 слайд

    Фаза осмысления
    Вторая стадия (фаза) - осмысление (реализация смысла). На этой стадии идет непосредственная работа с информацией, причем приемы и методы ТРКМ позволяют сохранить активность ученика, сделать чтение или слушание осмысленным.

  • Фаза рефлексии	Третья стадия (фаза) - рефлексия (размышление). На этой стадии...

    12 слайд

    Фаза рефлексии
    Третья стадия (фаза) - рефлексия (размышление). На этой стадии информация анализируется, интерпретируется, творчески перерабатывается


  • Функции фазы вызоваВажнейшей функциями фазы вызова  являются:
иинформационная...

    13 слайд

    Функции фазы вызова
    Важнейшей функциями фазы вызова являются:
    иинформационная , вызов уже имеющихся знаний, опыта, который имеется у учащихся по теме; часто у учащихся нет «первоначальных» знаний по изучаемому вопросу, тогда на стадии вызова «работают»: вопросы до изучения нового материала («толстые и тонкие вопросы», «ромашка Блума»), таблица «вопросительные слова» и др. ; возможен вариант «вызова знаний» при помощи ассоциаций, предположений

  • Функции фазы вызоваМотивационная. Предъявляя «свой опыт», мы ждем его подтвер...

    14 слайд

    Функции фазы вызова
    Мотивационная. Предъявляя «свой опыт», мы ждем его подтверждения и расширения, задавая «свои вопросы» хотим получитьна них ответы, это всегда интересно ученику

  • Функции смысловой стадииВторая стадия урока – смысловая, где даются новые зна...

    15 слайд

    Функции смысловой стадии
    Вторая стадия урока – смысловая, где даются новые знания (лекция, текст параграфа, видеофильм, опыт и т.д.)‏
    На этом этапе урока учителю важно, «не забыть» о работе, проведенной на стадии вызова, подавать новый материал, «оглядываясь» на запросы учащихся, учитывая их опыт по данной теме, следуя за целями (запросами) учащихся
    Таким образом, основными функциями смысловой стадии остаются: информационная (новая информация), мотивационная, функция целеполагания

  • Функции стадии рефлексии На стадии рефлексии учителю важно организовать обсуж...

    16 слайд

    Функции стадии рефлексии
    На стадии рефлексии учителю важно организовать обсуждение пройденного таким образом, чтобы ученик смог оценить и продемонстрировать, как изменилось его знание от стадии вызова – к стадии рефлексии
    Не менее важным является и оценка того «мыслительного пути», действий учащегося, оценки своей работы в команде, своего понимания пройденного, всего того, что мы определяем, как инструменты, которые помогут ученику в дальнейшем, «научат его учиться» и без помощи учителя

    Функция стадии рефлексии – это развитие рефлексивных метакогнитивных умений учащихся.

  • Приемы и стратегии1.	«Инсерт» - это маркировка текста значками по мере его чт...

    17 слайд

    Приемы и стратегии
    1.«Инсерт» - это маркировка текста значками по мере его чтения (Воган и Эстес, модификация Мередит и Стил).
    2.Таблица «Плюс-минус-интересно». Заполнение таблицы помогает организовать работу с информацией на стадии осмысления содержания. По ходу чтения параграфа или прослушивания лекции новая информация заносится в таблицу (Эдвард де Боно).
    3.«Эффективная лекция». Материал лекции делится на смысловые единицы, передача каждой из них строится в технологическом цикле «вызов - осмысление - рефлексия». Для организации деятельности используется прием «бортовой журнал».

  • Приемы и стратегии4. «Кластеры» (грозди), выделение смысловых единиц текста и...

    18 слайд

    Приемы и стратегии
    4. «Кластеры» (грозди), выделение смысловых единиц текста и графическое оформление в определенном порядке в виде грозди. Грозди (кластеры) могут стать ведущим приемом как на стадии вызова, рефлексии, так и стратегией урока в целом.
    6.Стратегии работы с вопросами, графическое изображение называют «Ромашкой вопросов» (или «Ромашкой Блума»),
    «Синквейн» - прием, работающий на стадии рефлексии, написание пятистишия по определенным правилам.


  • Пример кластера

    19 слайд

    Пример кластера

  • Формы работы          Технология может использоваться для     организации
 ин...

    20 слайд

    Формы работы
    Технология может использоваться для организации
    индивидуальной,
    групповой,
    коллективной учебной работы учащихся

  • Педагогиче­ский результатТехнология, построенная на рефлексии, позволяет сфор...

    21 слайд

    Педагогиче­ский результат
    Технология, построенная на рефлексии, позволяет сформировать определенные метакогнитивные умения. Важным является то, что учащиеся при решении образовательных задач сами фор­мируют и пользуются метакогнитивными умениями, тем самым развивается способность учащихся к саморегуляции учебной деятельности и к самообразованию в целом.
    Изучение и применение технологии дает возможность учителю оценить когнитивные спо­собности учащихся, провести рефлексию их деятельности, способствует ценностно-смысловому усвоению содержания, а также собственной деятельности на уроке.
    Это позволяет учителю двигаться дальше как в планировании и ведении урока, серии уроков, так и в плане профессионального развития

  • ЛитератураПособие
Электронный адрес: www.kmspb.narod.ru

Галактионова Т.А., З...

    22 слайд

    Литература
    Пособие
    Электронный адрес: www.kmspb.narod.ru

    Галактионова Т.А., Загашев И.О. Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В., Трифонова Е.А. Современный студент в поле информации и коммуникации. – СПб., 1999.
    Богатенкова Н.В. , Муштавинская И.В.  Технология развития критического мышления на уроках истории и краеведения. – СПб.: СПб ГУПМ. 2001.
    Кулюткин Ю.Н., Муштавинская И.В.. Образовательные технологии и педагогическая рефлексия. – СПб.: СПб ГУПМ, 2002, 2003.
    Муштавинская И.В., Иваньшина Е.В. Опыт использования образовательной технологии «Развитие критического мышления». Уроки естествознания. – СПб.: СПбГУПМ, 2003.
    Загашев И.О. , Заир-Бек С.И. , Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически. – СПб.: Альянс «Дельта», 2003 г.
    Загашев И.О. , Заир-Бек С.И.  Критическое мышление. Технология развития. – СПб.: Альянс «Дельта», 2003 г.
    Заир-Бек С.И. , Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке. — М.:Просвещение, 2004 г.
    «ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПЕТЕРБУРГСКОЙ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ:КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ» методическое пособие под редакцией И.Б. Мыловой Спб 2011

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 752 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.05.2020 266
    • PPTX 679.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Уварова Людмила Валентиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Уварова Людмила Валентиновна
    Уварова Людмила Валентиновна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 77155
    • Всего материалов: 219

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Мини-курс

Психологические особенности педагогического общения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Финансовый риск-менеджмент

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Продвижение экспертной деятельности: от личного сайта до личного помощника

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе