Инфоурок Другое ПрезентацииДифференциация и индивидуализация обучения в современном вузе: проблемы методологии и технологии

Дифференциация и индивидуализация обучения в современном вузе: проблемы методологии и технологии

Скачать материал
Скачать материал "Дифференциация и индивидуализация обучения в современном вузе: проблемы методологии и технологии"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Социальный работник

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ и  ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ   В СОВРЕМЕННОМ ВУЗЕ:...

    1 слайд

    ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ
    и ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ
    В СОВРЕМЕННОМ ВУЗЕ:
    проблемы методологии и технологии
    Differentiation and Individualization of Learning Process
    in Modern High School

  • Новые смыслы дифференциациии индивидуализации New Philosophy of Differentia...

    2 слайд

    Новые смыслы дифференциации
    и индивидуализации
    New Philosophy of Differentiation and Individualization
    1. Поиск педагогом вариативных форм восприятия и усвоения
    одного и того же содержания разными по природе и степени готовности к обучению студентами

    2. Изначальная дифференциация содержания и путей его освоения при активном
    участии всех сторон, заинтересованных в результатах обучения
    1. Sense of differentiation was reduced to finding by teacher forms of assimilation of the common to all content, considering that he is dealing with different students

    2. Differentiation of the content and ways of learning
    with the active participation of all stakeholders in the learning outcomes

  • а) личностная мотивация на профессиональный рост,
б) фундаментальность знаний...

    3 слайд

    а) личностная мотивация на профессиональный рост,
    б) фундаментальность знаний
    в) способность оптимально выполнять стандартные действия,
    г) умение действовать уникально продуктивно (наличие «ноу-хау»)
    a) the personal motivation for professional growth,
    b) the basic knowledge,
    c) an ability to optimally perform standard actions,
    d) an ability to operate productively unique (the existence of know-how)
    Новые требования к работнику:
    конкурентоспособность + мобильность
    New Labor Market Demands :
    Competitive Ability and Mobility

  • Исходная разность старта при стандартизации требований к конечному результату...

    4 слайд

    Исходная разность старта при стандартизации требований к конечному результату требует дифференцированного подхода
    Необходимость упорядочения поля профессий и специализаций через создание «кластеров» (по уровням, функциям и пр.)
    Специфика культурной подготовки представителей разных стран и национальностей
    Разность личностных притязаний и предпочтений в сфере получения образовательных услуг
    Неравноценность условий и возможностей обучения, которые могут предоставить различные образовательные учреждения

    Differentiation of Learning –
    Part of the Educational Management
    Дифференциация как часть образовательного менеджмента
    «To teach all, anywhere, anytime» is only
    possible in different ways
    Labor market requires the ordering of the set
    of professions through the creation of
    «clusters»
    Need for cultural identity specialist introduces
    specificity in the training of representatives
    of different countries and nationalities
    Difference between personal aspirations
    and preferences in receiving educational
    services
    Inequality of conditions and training
    opportunities that can provide various
    educational institutions

  • Дифференциация как принцип упорядочения множестваDifferentiation as a Princ...

    5 слайд

    Дифференциация как принцип
    упорядочения множества
    Differentiation as a Principle
    По формальным признакам (пол, возраст, документ об образовании, результаты ЕГЭ, язык обучения, способность оплатить курс).
    По уровню актуального развития (IQ, специальные способности).
    По целям обучения (по конечным задачам, которые будут решать).
    С учётом требуемого уровня профессиональной готовности: прикладной, технологический, теоретический, философский. Базовый/повышенный.
    С учётом актуальной мотивации на учёбу.
    На основании объективной оценки актуального уровня обученности (тестирование, в т.ч. компьютерное, зачётное испытание, технологическая карта).
    На основании внешней экспертной оценки (публичная защита, общественный смотр, самопрезентация).
    На основании самооценки (ситуация выбора, отнесения себя к какой-то категории, например, выбор сложности задания, типа задач, которые готов решить, аналогия в интересах).
    На основании типологии прогнозируемых трудностей.
    Формально-организационное деление (попарно, на тройки, пятёрки, по темам).
    Сетевое деление, виртуальная дифференциация, например, через систему учебных кружков, предоставления доступа к различным образовательным пространствам
    1. Formal characteristics (gender, age, qualification, the results of CT
    language learning, the ability to pay for the course)
    2. The level of actual development (IQ, special abilities)
    3. Learning objectives (final tasks to be solved)
    4. Desired level of professional preparedness: applied
    technological, theoretical, philosophical
    5. The motivation to study
    6. An objective assessment of the current level of student achievement
    7. Self-assessment
    8. Typology of predicted difficulties
    9. Formal organizational division
    10. Virtual differentiation in the network

  • Дифференциация как гибкая технологияDifferentiation as Flexible Technology...

    6 слайд

    Дифференциация как гибкая технология
    Differentiation as Flexible Technology
    1. Установление целевого назначения дифференциации и её вида
    2. Мотивация студентов на дифференцированное взаимодействие
    (с содержанием, с однокурсниками, с преподавателями).
    3. Методическая инструментовка деления на группы
    4. Определение диапазона существования групп и их характеристик
    5. Дифференцирование содержания работы для каждой группы
    (разные уровни сложности, разная тематика, разный объём)
    6. Обеспечение механизмов внутригрупповой и межгрупповой динамики
    7. Дифференциация обратной связи и системы оценок
    8. Интеграция дифференцированного результата в общий (стандартизированный) контекст подготовки

    Establishing the target and the type of differentiation
    Motivation students to differential interaction (with the content,
    with classmates, with teachers)
    Methodical support for dividing students into groups.
    Differentiation of content for each group (different levels of complexity,
    time-valued subjects, different amounts)
    Creating for alternative ways of interaction with information depending
    on the modality of perception etc.
    Determining the range of existence for groups, their didactic characteristics.
    Providing the group mobility
    Differentiation of feedback and assignments of work
    Evaluation of differentiated work in the context of common tasks training.
    Creating a differentiated network of independent learning spaces
    of communication.

  • Individual demand for knowledge (ability) 
Individual request for information...

    7 слайд

    Individual demand for knowledge (ability)
    Individual request for information
    Individual plan
    Individual educational route
    Individual learning path
    self-education
    Socialization of personal achievement
    Индивидуализация подготовки
    Individualization of Training
    Индивидуальная потребность в знании (умении)
    Индивидуальный информационный запрос
    Индивидуальный учебный план
    Индивидуальный образовательный маршрут
    Индивидуальная траектория обучения
    Самообразование
    Социализация личного результата

    G.Perelman

  • Индивидуализация учения Individualization of LearningПозиция студента: пасси...

    8 слайд

    Индивидуализация учения
    Individualization of Learning
    Позиция студента: пассивная/ активная
    Понимание логики становления
    субъектом обучения
    Освоение полноты структуры
    учебной, профессиональной,
    коммуникативной
    деятельности
    Выбор объёма и глубины освоения
    материала
    Участие в целеполагании
    Самокоррекция
    The position of the student: passive / active
    Participation in goal setting
    The choice of volume and depth of learning
    material
    Conception of the logic of becoming
    Subject of learning
    Development the complete structure of
    educational, professional,
    Communicative activity
    Self-correction

  • Персонализация  базового содержания...

    9 слайд



    Персонализация базового содержания
    Personalization of the Core Content

    Блоки содержания:
    нормативный
    пропедевтический
    коррекционный
    креативный
    Сomponents of the content:
    normative
    рropaedeutic
    сorrectional
    сreative

    N
    P

    Corr.
    Cr..

  • Машинные и безмашинные способы дифференциации и индивидуализации
Интерактивны...

    10 слайд

    Машинные и безмашинные способы дифференциации и индивидуализации
    Интерактивные программы обучения (модификация содержания «под потребителя»).
    Дистанционное обучение.
    Работа в сетях.
    Дистанционный консалтинг (магистрантов, аспирантов, участников проекта).
    Тьюторинг
    Machine and machineless method
    distance learning opportunities and counseling.
    Educational projects
    Online courses allow to modify
    the content in accordance with consumer.
    «User-friendly» interface takes into account
    the individual remembers the style of student work.
    Tutoring
    Проблемы
    Problems

  • Перефразируя Марка Твена… Я не позволю, чтобы хождение в...

    11 слайд


    Перефразируя Марка Твена…
    Я не позволю, чтобы хождение
    в институт мешало моему образованию…

    The main thing is thаt my learning
    do not interfere with my education…
    from Mark Twain…

  • comenius-agency@rambler.ruИ. Колесникова, Санкт-ПетербургIrina Kolesnikova, S...

    12 слайд

    comenius-agency@rambler.ru
    И. Колесникова, Санкт-Петербург
    Irina Kolesnikova, St.Petersburg

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 677 003 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.12.2020 332
    • PPTX 4 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Одилова Светлана Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Одилова Светлана Николаевна
    Одилова Светлана Николаевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 68878
    • Всего материалов: 206

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 23 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 291 человек из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 853 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 26 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 503 человека из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 338 человек

Мини-курс

Волонтерство: сущность, мотивация, и воспитание

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Успешный педагог: навыки самозанятости, предпринимательства и финансовой грамотности

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 45 человек

Мини-курс

Искусство: от истории к глобализации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе