Инфоурок Другое ПрезентацииИсследовательская деятельность на уроках русского языка и литературы как важнейшее условие раскрытия внутреннего потенциала обу

Исследовательская деятельность на уроках русского языка и литературы как важнейшее условие раскрытия внутреннего потенциала обу

Скачать материал
Скачать материал "Исследовательская деятельность на уроках русского языка и литературы как важнейшее условие раскрытия внутреннего потенциала обу"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по продажам

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школ...

    1 слайд

    Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 города Алзамая Администрации муниципального района муниципального образования
    «Нижнеудинский район»
    Шкатова Наталья Александровна
    Образование: высшее, ИГПИ, 1994 год
    Специальность: учитель русского языка и литературы
    Общий стаж педагогической работы: 15 лет

  • Обобщение педагогического опыта
Исследовательская деятельность на уроках русс...

    2 слайд

    Обобщение педагогического опыта

    Исследовательская деятельность на уроках русского языка и литературы как важнейшее условие раскрытия внутреннего потенциала обучающихся и повышения качества обученности

  • Педагогическое кредо    
 Не каждый станет Рафаэлем, но каждый, в ком живёт Р...

    3 слайд

    Педагогическое кредо

    Не каждый станет Рафаэлем, но каждый, в ком живёт Рафаэль, должен иметь возможность развиваться.

  • Анализ социального контингента семей обучающихся  60% родителей – рабочие;...

    4 слайд

    Анализ социального контингента семей обучающихся
    60% родителей – рабочие;

    20% родителей – служащие и интеллигенция;

    20% родителей – не имеют постоянной работы или не работают вообще.

  • Работа по мотивации обучающихся
Цель этой работы: 
хочешь быть успешным в поз...

    5 слайд

    Работа по мотивации обучающихся

    Цель этой работы:
    хочешь быть успешным в познании – трудись

  • Изменение роста мотивации к изучению русского языка и литературы

    6 слайд

    Изменение роста мотивации к изучению русского языка и литературы

  • Изменение роста мотивации к изучению русского языка и литературы

    7 слайд

    Изменение роста мотивации к изучению русского языка и литературы

  • Педагогические технологии Технология проблемного обучения 
Групповые технолог...

    8 слайд

    Педагогические технологии
    Технология проблемного обучения
    Групповые технологии
    Технология индивидуализации обучения
    Технология развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности

  • Обучение навыкам исследовательской деятельности осуществляется в рамках конц...

    9 слайд

    Обучение навыкам исследовательской деятельности осуществляется в рамках
    концентрической системы обучения.
    5-ый класс
    1. Дать понятие исследовательской деятельности, а также таких её составляющих (проблемный вопрос и гипотеза)
    2. Формирование первоначальных навыков выдвижения гипотез, сбора материала, его группировки и классификации.
    3. Основная форма работы: коллективная
    6-ой класс
    1. Продолжить работу по формированию навыков выдвижения гипотез, наблюдению над материалом, его сбору и классификации.
    2. Введение понятий позитивно и негативно окрашенных слов, цветописи и звукописи.
    3. Основная форма работы: коллективная
    7-8 классы
    1. Отрабатывать навыки выдвижения гипотез, наблюдения над материалом, его сбором и классификацией.
    2. Учить работать с источниками информации, оформлять список литературы.
    3. Работа по формированию и отработке у школьников навыков формулировки цели, задач и выводов исследовательской работы, описанию её методики.
    4. Основная форма работы: групповая
    9 -11 классы
    Выполнение индивидуальных исследовательских работ.

  • Применение исследовательского метода обучения.Начало урока

    10 слайд

    Применение исследовательского метода обучения.
    Начало урока

  • Применение исследовательского метода обучения.Основной этап

Урок-защита идей...

    11 слайд

    Применение исследовательского метода обучения.
    Основной этап

    Урок-защита идей по «Слову о полку Игореве». Мы работаем над языком «Слова о полку Игореве». Исходя из фразы Шкляревского «В „Слове...“ много простора, движения, звуков, красок», «идеологи» определяют следующие направления исследования:

    цветовая гамма, составление спектра произведения
    звуковая гамма «Слова...»
    глаголы движения в «Слове...»
    топонимический словарь «Слова...»
    география «Слова», составление карты
    психологический портрет автора «Слова».

  • Применение исследовательского метода обучения.Словарная работа


      Ученик...

    12 слайд

    Применение исследовательского метода обучения.
    Словарная работа



    Ученики по очереди знакомят класс со словарными словами из рамочки
    Составление словаря ошибок

    Работа над ошибками

    Совместный поиск причины возникновения ошибки

    Ира не хочет быть Ерой / Ослик Иа (корни с чередованием)
    Я тоже здесь (суффиксы чик – щик существительных)

  • Применение исследовательского метода обучения.Игровые элементы 
Переводчик
Кт...

    13 слайд

    Применение исследовательского метода обучения.
    Игровые элементы

    Переводчик
    Кто быстрее заменит все слова в предложении синонимами, кто найдет иноязычные слова и заменит их русскими, из текста сказки создать текст научного стиля.
    Корректор
    Исправьте ошибку: История Мальты похожа на соседнюю Сицилию.
    Лингвистические «угадайки»
    Угадайте слово по его описанию. Объясните, как вам это удалось сделать: "Глаз"автомобиля. "Свежезамороженный" дождь. "Слово" регулировщика. "Архитектурное строение" пчел. Родной или крестный. Шляпка на ножке. Лесной барабанщик. Собачья радость. Такса, а не собака. Орел, а не птица. Не носки и не чулки.
    Лингвистические «почемучки»
    Сформулируйте развернутый связный ответ на вопрос: Почему, когда смотришь на сцену в бинокль, не только лучше видишь, но и лучше слышишь и понимаешь?

  • Результаты применения исследовательского метода на урокахДиагностика сформиро...

    14 слайд

    Результаты применения исследовательского метода на уроках
    Диагностика сформированности навыков исследовательской деятельности

  • Результаты применения исследовательского метода на урокахПовышение качества о...

    15 слайд

    Результаты применения исследовательского метода на уроках
    Повышение качества обученности:

  • Результаты применения исследовательского метода на урокахУчастие в олимпиадах...

    16 слайд

    Результаты применения исследовательского метода на уроках
    Участие в олимпиадах и конкурсах исследовательских работ:
    Исследовательская работа (школьный уровень):
    2009-2010 – 2 работы
    2010-2011 – 4 работы
    Всероссийский конкурс «Золотое пёрышко» - 1 (2009-2010)
    Педагогические чтения им. Вернадского – 1 (2009-2010), приглашение в Москву на очный тур
    Всероссийский конкурс исследовательских работ «Первые шаги в
    науку» - 1(2009-2010), лауреат второй степени.
    Всероссийский конкурс-олимпиада для школьников «Познание и творчество» :
    2009-2010 – 2 работы
    2010-2011 – 5 работ
    Всероссийский конкурс «Русский медвежонок» - 6 (2010-2011)

  • Спасибо за внимание

    17 слайд

    Спасибо за внимание

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 501 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.06.2020 148
    • PPTX 584.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шкитина Светлана Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 93987
    • Всего материалов: 230

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 21 региона

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 281 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методические навыки и эффективность обучения школьников на уроках литературы

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Детские и взрослые эмоции

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Инновационные технологии в краеведческой и географической работе со школьниками: применение туристических приемов для эффективного обучения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе