Инфоурок Другое ПрезентацииАктивизация познавательной деятельности, как условие для формирования разносторонне развитой личности

Активизация познавательной деятельности, как условие для формирования разносторонне развитой личности

Скачать материал
Скачать материал "Активизация познавательной деятельности, как условие для формирования разносторонне развитой личности"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор по маркетингу (тур. агенства)

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • МОУ «ООШ №22» ст.НовотроицкойСтрелкова Наталья Ивановна

учитель начальных кл...

    1 слайд

    МОУ «ООШ №22» ст.Новотроицкой
    Стрелкова Наталья Ивановна

    учитель начальных классов

  • Тема: 
«Активизация познавательной деятельности, как условие для формирования...

    2 слайд

    Тема:
    «Активизация познавательной деятельности, как условие для формирования разносторонне развитой личности».

  • Цель: 
«Воспитание активности личности, 
т.е. формирование способности к 
са...

    3 слайд

    Цель:


    «Воспитание активности личности,
    т.е. формирование способности к
    саморегуляции (ученик приобретает самостоятельность в добывании новых знаний, осуществляя внутренний контроль над выученным)».

  • Эффективность развития активизации познавательной деятельности обеспечивается...

    4 слайд

    Эффективность развития активизации познавательной деятельности обеспечивается следующими условиями:
    использование ведущих форм, методов и средств обучения;
    совместная деятельность участников педагогического процесса направлена на осуществление системного развития познавательной деятельности;
    учет их индивидуальных особенностей, создание атмосферы, благоприятствующей их всестороннему развитию детей;
    обеспечение полного осознания детьми приемов учебной работы; 
    включение новых знаний в практическую деятельность учащихся, как необходимое условие их успешного усвоения;
    сочетание игровой формы с учебным содержанием заданий, применяемых в обучении.

  • Общее представление о познавательных процессах  «Целью обучения является не т...

    5 слайд

    Общее представление о познавательных процессах
    «Целью обучения является не только овладение учащимися знаниями, умениями и навыками, но и формирование ведущих качеств личности. Одно из таких качеств личности – познавательная активность» - Т.И.Шамова.

  • Задачи:способствовать общему развитию детей, обогащению их интеллектуально-тв...

    6 слайд

    Задачи:
    способствовать общему развитию детей, обогащению их интеллектуально-творческого потенциала;
    формировать самостоятельность и культуру мышления учащихся, развитие их исследовательских умений;
    поступательное совершенствование личности ребенка, поиск поля успешности для каждого учащегося;
    развивать коммуникативные способности учащихся, умение работать в команде.

  • Компетенции: Искать -  находить желаемую информацию в различных источ...

    7 слайд





    Компетенции:




    Искать - находить желаемую информацию в различных источниках.
    Думать - устанавливать взаимосвязи между прошлыми и настоящими событиями, занимать позицию в дискуссиях и вырабатывать свое собственное мнение; выражать собственную оценку.
    Планировать свои действия - видеть цель, логику и последовательность действий
    Сотрудничать - уметь работать в группе, принимать решения, улаживать разногласия и конфликты, уметь выстраивать свое доказательство, терпимо воспринимать критику
    Адаптироваться - использовать полученные знания и применять нетрадиционные решения в новых ситуациях.

  • Пути осуществления задачи:Удивление - сильный стимул познания
Умение в знаком...

    8 слайд

    Пути осуществления задачи:
    Удивление - сильный стимул познания
    Умение в знакомом видеть новое.
    Показ новейших достижений науки.
    Сам процесс деятельности.
    Использование таблиц
    Работа над загадками.
    Внеклассная деятельность.
    Исследовательская деятельность.

  • 9 слайд

  • 10 слайд

  • 11 слайд

  • Анализируя результативность работы в технологии учебного исследования:усвоени...

    12 слайд

    Анализируя результативность работы в технологии учебного исследования:
    усвоение алгоритма научного исследования способствует формированию научного мировоззрения учащихся;
    значительно расширяется кругозор;
    вооружает учащихся универсальными способами учебной деятельности, даёт импульс к саморазвитию, способности к самоанализу, самоцелеполаганию, самоорганизации, самоконтролю и самооценке;
    формирует социальный опыт в труде и общении;
    даёт возможность лучше узнать учеников, раскрыть их потенциал, а также расширяет контакты на профессиональный основе с коллегами, родителями учащихся.

  • Пути осуществления задачи:Элементы проблемного обучения.
Дидактические игры....

    13 слайд

    Пути осуществления задачи:
    Элементы проблемного обучения.
    Дидактические игры.
    Мотивация обучения.
    Учебный проект.
    Информационные технологии обучения – новые возможности ученика и учителя.
    Методы рефлексии.
    Формы организации образовательного процесса


  • Деятельность учителя в проблемном обучении:Нахождение проблемы и создание про...

    14 слайд

    Деятельность учителя в проблемном обучении:
    Нахождение проблемы и создание проблемной ситуации;
    Знание или нахождение наиболее эффективного способа ее решения;
    Руководство этапом решения проблемы;
    Уточнение формулировки проблемы;
    Оказание помощи в анализе условий, в выборе плана решения, консультирование в процессе решения;
    Оказание помощи в нахождении способов самоконтроля;
    Разбор отдельных ошибок с теми, кто их допустил;
    Организацию коллективного обсуждения проблемы.
    Показателем ближайших проблем, должны служить ошибки учащихся. Проблемные ситуации, созданные с учетом типичных ошибок учащихся, делают знания более осмысленными и прочными, помогают школьникам преодолеть неправильные представления, учат делать выводы.

  • Проектный метод позволяет: научить учащихся самостоятельно, критически мысли...

    15 слайд

    Проектный метод позволяет:

    научить учащихся самостоятельно, критически мыслить;
    приобщаться к практической деятельности
    связывает тему исследования с другими учебными дисциплинами.

  • 
использование компьютерных игр и общеразвивающих программ

    16 слайд


    использование компьютерных игр и общеразвивающих программ


  • Использование специальных программ

    17 слайд

    Использование специальных программ

  • Использование ИКТ повышает качество знаний; 
 делает занятие индивидуальным;...

    18 слайд

    Использование ИКТ
    повышает качество знаний;
    делает занятие индивидуальным;
    вносит радость в жизнь ребёнка, позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития;
    создаёт благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся, их сотрудничества в учебном процессе;
    ЭВМ даёт учителю возможность оперативно корректировать действия ученика, организовать самоконтроль учащихся.

  • Методы рефлексии.1.   Рефлексия настроения и эмоционального состояния:
цветов...

    19 слайд

    Методы рефлексии.
    1. Рефлексия настроения и эмоционального состояния:
    цветовые изображения
    изображения лиц (настроение)
    дерево чувств

    2. Рефлексия содержания учебного материала:
    прием незаконченного предложения
    прием «Выбор афоризма или пословицы»
    рефлексия достижения цели

    3. Рефлексия деятельности:
    самооценка активности на каждом этапе урока.

  • Формы и методы активного обученияИнтегрированные уроки.
Урок – творческая мас...

    20 слайд

    Формы и методы активного обучения
    Интегрированные уроки.
    Урок – творческая мастерская.
    Урок – игра “Что? Где? Когда?”
    Урок-исследование.
    Мозговая атака.
    Урок-экскурсия.
    Круглый стол.


  • Результаты техники чтения:

    21 слайд

    Результаты техники чтения:

  • Мониторинг уровня воспитанности учащихся

    22 слайд


    Мониторинг уровня воспитанности учащихся

  • "Страшная опасность - безделье за партой: безделье шесть часов ежедневно, без...

    23 слайд

    "Страшная опасность - безделье за партой: безделье шесть часов ежедневно, безделье месяц и годы - это развращает, морально калечит человека, и никакая школьная бригада, ни мастерская, ни школьный участок - ничто не может возместить упущенного в главной сфере, где человек должен быть тружеником, - в сфере мысли", - писал В.А.Сухомлинский.

  •   Спасибо 
за 
внимание

    24 слайд

    Спасибо
    за
    внимание

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 525 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.08.2020 114
    • PPTX 664 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Касперова Елена Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Касперова Елена Викторовна
    Касперова Елена Викторовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 95390
    • Всего материалов: 200

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 154 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 328 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Маркетинг в сфере услуг: от управления до рекламы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 14 регионов

Мини-курс

Педагогические идеи выдающихся педагогов и критиков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Культурное наследие России: язык и фольклор

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 17 человек