X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

От ключевых компетенций- к успеху в жизни

От ключевых компетенций- к успеху в жизни. формирование ключевых компетенций ...
Компетентностный подход – это подход к исследованию, проектированию и организ...
В настоящее время отсутствует однозначное понимание понятий «компетенция» и «...
В настоящее время отсутствует однозначное понимание понятий «компетенция» и «...
Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, ...
Профессиональная компетентность педагога это многофакторное явление, включающ...
Компетенция – (от лат.competo – добиваюсь, соответствую, подхожу) совокупност...
Ключевые образовательные компетенции 1. Ценностно-смысловые компетенции 2. Об...
Ключевые компетенции Компетенция   Сфера проявления компетенции   Виды деятел...
«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить» А. Дистервег Шк...
Коммуникативная компетенция совместная деятельность участников коммуникации, ...
Здоровье сберегающие компетенции Сформированность основных установок на веден...
Информационные компетенции это навыки деятельности по отношению к информации ...
Учебно-познавательные компетенции "Расскажи мне и я забуду, покажи мне и я за...
Компетенция профессионального самоопределения определение собственных интерес...
Ключевые компетентности - готовят человека, умеющего жить. Компетентностное о...
Усвоение учебного материала * урок-лекция – 5%; * при использовании элементов...
Интерактивные методы обучения Способность взаимодействовать или находиться в ...
Мотивация к знаниям «Нет интереса - нет успеха» Разгадать тайное послание Рас...
Мотивация «Просто знать – мало, знания нужно уметь использовать» «Исследовате...
Виды уроков: Проблемные Урок-исследование Урок-деловая игра Урок-путешествие ...
«Знать что-либо наизусть – все равно, что не знать ничего; это значит владеть...
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ 2006 - 2007 2007 - 2008 2008 - 2009 2010 - 2011 2011 - 2012 ...
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ 2006 - 2007 2007 - 2008 2008 - 2009 2010 - 2011 2011 - 2012 ...
Цель работы по формированию ключевых компетенций: отбор оптимальных средств и...
Современный учитель – это личность со сложившимся позитивным мировоззрением, ...
Класс
Автор

От ключевых компетенций- к успеху в жизни

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

От ключевых компетенций- к успеху в жизни. формирование ключевых компетенций на уроках химии Учитель химии МКОУ Жуланская СОШ Морковина Л.А.

2 слайд

Компетентностный подход – это подход к исследованию, проектированию и организации образовательного процесса, ключевой категорией которого выступает понятие «компетенция». Внутри компетентностного подхода выделяются два базовых понятия: «компетенция» и «компетентность».

3 слайд

В настоящее время отсутствует однозначное понимание понятий «компетенция» и «компетентность», часто используемых в одном контексте. «Компетентность представляет собой системное единство, интегрирующее личностные, предметные и инструментальные особенности и компоненты». А.Г. Бермуса Компетентность – это «не просто обладание знаниями, а постоянное стремление к их обновлению и использованию в конкретных условиях».  М.А. Чошанов

4 слайд

В настоящее время отсутствует однозначное понимание понятий «компетенция» и «компетентность», часто используемых в одном контексте. компетентность - "готовность специалиста включиться в определенную деятельность« А.М.Ароновым компетентность - основывающийся на знаниях, интеллектуально и личностно обусловленный опыт социально-профессиональной жизнедеятельности человека.  И.А.Зимней И т.п.

5 слайд

Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.

6 слайд

Профессиональная компетентность педагога это многофакторное явление, включающее в себя систему теоретических знаний учителя и способов их применения в конкретных педагогических ситуациях, ценностные ориентации педагога, а также интегративные показатели его культуры (речь, стиль общения, отношение к себе и своей деятельности, к смежным областям знания и др.) Браже Браже Т. Г.

7 слайд

Компетенция – (от лат.competo – добиваюсь, соответствую, подхожу) совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, необходимых чтобы качественно и продуктивно действовать по отношению к ним.

8 слайд

Ключевые образовательные компетенции 1. Ценностно-смысловые компетенции 2. Общекультурные компетенции 3. Учебно-познавательные компетенции 4. Информационные компетенции 5. Коммуникативные компетенции 6. Социально-трудовые компетенции 7. Компетенции личностного самосовершенствования

9 слайд

Ключевые компетенции Компетенция   Сфера проявления компетенции   Виды деятельности в составе компетенции Учебные предметы, где данная компетенция является ведущей социальная  сфера общественных отношений (политика, труд, религия, межнациональные отношения, экология, здоровье)  способность брать на  себя ответственность участвовать в совместном принятии решений  физкультура, история  обществознание  технология, экономика  экономическая география  экология самостроительная  сфера социально - культурная  определение основных жизненных целей и способов их достижения. Активная адаптация к социокультурному окружению для достижения основных жизненных целей  история  обществознание  экономика Здоровье сберегающая  сфера здорового образа жизни  сформированность основных установок на ведение ЗОЖ. Четкое представление плана сохранения и развития собственного здоровья и здоровья окружающих  все предметы  ПДО  классный час коммуникативная  сфера общения  владение устным и письменным общением  все предметы, классный час информационная  сфера информации  владение новыми технологиями, способность оценивать информацию  все предметы  ПДО учебно-познавательная  сфера науки, искусства  способность учиться всю жизнь, владение знаниями, умениями и навыками  физика, химия, география  математика, искусство Компетенция профессионального самоопределения  сфера профориентации и допрофессионального образования  определение собственных интересов в профессиональной деятельности.   Ценностное отношение к труду и его результатам. Умение проектировать собственную жизненную программу, готовность к ее реализации  Все предметы  ПДО  классный час

10 слайд

«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить» А. Дистервег Школа должна научить: учиться быть; учиться жить вместе; учиться делать; учиться знать. Я знаю,как…

11 слайд

Коммуникативная компетенция совместная деятельность участников коммуникации, в ходе которой вырабатывается общий (до определенного предела) взгляд на вещи и действия с ним.  Коммуникация - составная часть процесса общения, который представляет собой взаимодействие двух или более человек, включающее обмен информацией (т.е. коммуникацию) и взаимное восприятие, понимание обучающихся. Коммуникативная компетенция сопрягается с информационной, охватывая получение, использование, передачу информации в процессе взаимодействия.

12 слайд

Здоровье сберегающие компетенции Сформированность основных установок на ведение ЗОЖ. Четкое представление плана сохранения и развития собственного здоровья и здоровья окружающих

13 слайд

Информационные компетенции это навыки деятельности по отношению к информации в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире. Владение современными средствами информации: телевизор, DVD, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир и т.п. и информационными технологиями : аудио - видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет. Поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование сохранение и передача.

14 слайд

Учебно-познавательные компетенции "Расскажи мне и я забуду, покажи мне и я запомню, дай мне действовать самому и я пойму." древняя китайская мудрость

15 слайд

Компетенция профессионального самоопределения определение собственных интересов в профессиональной деятельности.   Ценностное отношение к труду и его результатам. Умение проектировать собственную жизненную программу, готовность к ее реализации

16 слайд

Ключевые компетентности - готовят человека, умеющего жить. Компетентностное образование предполагает использование педагогических технологий на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся.

17 слайд

Усвоение учебного материала * урок-лекция – 5%; * при использовании элементов самостоятельного чтения – 10%; * наглядных и аудиоматериалов – 20%; * аудиовизуальных материалов – 30-40%; * работа в дискуссионных группах – 50%; * практика через действие – 75%; * использования мультимедийных технологий – 80-85% При обучении человек усваивает: 10% прочитанного, 20% услышанного, 30% увиденного, 90% того, что он сделал сам.

18 слайд

Интерактивные методы обучения Способность взаимодействовать или находиться в режиме диалога. “ученик — ученик” (работа в парах), “ученик — группа учащихся” (работа в группах), “ученик - аудитория” или “группа учащихся — «аудитория» (презентация работы в группах), “ученик — компьютер” и т.д.

19 слайд

Мотивация к знаниям «Нет интереса - нет успеха» Разгадать тайное послание Распознать вещества Устранить химическую ошибку Ответить на проблемный вопрос Разрешить противоречивые факты

20 слайд

Мотивация «Просто знать – мало, знания нужно уметь использовать» «Исследовательские задачи на стыке наук» «Эта занимательная и увлекательная химия» «Решение задач» «Абитуриент» Элементы экологических знаний Расчетные задачи с экологическим содержанием Лабораторные опыты, позволяющие развивать у учеников возможности предвидения

21 слайд

Виды уроков: Проблемные Урок-исследование Урок-деловая игра Урок-путешествие урок-лекция Урок-семинар

22 слайд

«Знать что-либо наизусть – все равно, что не знать ничего; это значит владеть тем, что дано лишь на хранение памяти.» М.Монтень Недели ХИМИИ Химические КВНы Викторины Предметные листки Предпрофильные курсы Участие в предметных конференциях Участие в предметных олимпиадах Участие в интернет-проекте

23 слайд

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ 2006 - 2007 2007 - 2008 2008 - 2009 2010 - 2011 2011 - 2012 Районная олимпиада III место (11 кл) I место (9 кл) I место (8кл) III место (9кл) Районная конференция III место (11 кл) Контроль качества знаний (тестирование в ходе аккредитации) 9 класс 100% вып-е 42% кач-во 11 класс 100% вып-е 50% кач-во

24 слайд

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ 2006 - 2007 2007 - 2008 2008 - 2009 2010 - 2011 2011 - 2012 Интернет - проект II место - 11 класс II место – 9 класс 8 класс – активное участие Итоговая аттестация ГИА 3 человека: 100% 100% ЕГЭ 1 человек 47баллов

25 слайд

Цель работы по формированию ключевых компетенций: отбор оптимальных средств и апробация педагогических технологий, способствующих формированию ключевых компетенций учащихся в образовательном процессе школы. Главный результат работы по формированию ключевых компетенций– подготовка выпускников школы к успешной социальной адаптации в жизни: развитие способностей созидания собственной жизни и жизни общества, адекватного самоопределения в профессиональном выборе, самореализации в профессиональной деятельности, общекультурном и интеллектуальном самосовершенствовании на духовно-нравственных национально-патриотических основах.

26 слайд

Современный учитель – это личность со сложившимся позитивным мировоззрением, нацеленная на постоянное саморазвитие и профессиональный рост, толерантная, обладающая высоким нравственным авторитетом.