Инфоурок Другое ПрезентацииКак формировать и развивать универсальные учебные действия у учащихся?

Как формировать и развивать универсальные учебные действия у учащихся?

Скачать материал
Скачать материал "Как формировать и развивать универсальные учебные действия у учащихся?"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Флорист

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Как формировать и развивать универсальные учебные действия у учащихся?

    1 слайд

    Как формировать и развивать универсальные учебные действия у учащихся?

  • Метапредметные результатыосвоенные обучающимися на базе одного, нескольких ил...

    2 слайд

    Метапредметные результаты
    освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
    Отличительной особенностью школьного курса русского языка является значительно большая, чем у многих других предметов, его метапредметная направленность.


  • Стратегии смыслового чтения, сформулированные ФГОСРабота с текстом: поиск ин...

    3 слайд

    Стратегии смыслового чтения, сформулированные ФГОС

    Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

    Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

    Работа с текстом: оценка информации


  • На всех словах – события печать.Они дались недаром человеку.     С.МаршакПо...

    4 слайд

    На всех словах – события печать.
    Они дались недаром человеку.
    С.Маршак
    Понимание многоступенчато.
    Первая ступень – это понимание каждого слова, каждого словосочетания, каждого фразеологического оборота, входящего в текст.

  • Собрать рассыпанные текстыПотому, у, рождения, день, играл, веселую, что, кро...

    5 слайд

    Собрать рассыпанные тексты
    Потому, у, рождения, день, играл, веселую, что, крокодил Гена, гармошке, на, него, песенку, был.

    Понятия, слово, человеку, свои, другому, чтобы, дано, чтобы, для того, свои, сообщать.
    М.В.Ломоносов

  • Выделение главной мыслиНайдите в тексте строчки, выражающие главную мысль.

С...

    6 слайд

    Выделение главной мысли
    Найдите в тексте строчки, выражающие главную мысль.

    Старик моряк говорил о море.
    - Море бывает щедрым, - сказал он.
    - Бывает оно печальным, - сказал он.
    - Бывает жестокосердным, - сказал он.
    - Бывает оно отчаянным, - сказал он.
    -Море бывает разным, - сказал он.
    Чистым бывает и грязным, -сказал он.
    Таинственным и раскрытым,
    Могучим, ворчливым, сердитым..
    Море – как человек!
    Расул Рза

  • Учим прогнозированиюПредскажите смысл предложения, если в нем есть слова 
Нев...

    7 слайд

    Учим прогнозированию
    Предскажите смысл предложения, если в нем есть слова
    Невероятно
    Ни при каких обстоятельствах.

  • Расшифровать предложениеВсе было бы спасено, если бы у моего коня достало сил...

    8 слайд

    Расшифровать предложение
    Все было бы спасено, если бы у моего коня достало сил еще на десять минут.

  • В поисках мудростиАнглийская сказка «Философ и лодочник»

Догадайтесь, что за...

    9 слайд

    В поисках мудрости
    Английская сказка «Философ и лодочник»

    Догадайтесь, что за вопрос задал лодочник и что случилось потом.

  • Создание проблемных ситуаций1) Почему глагол СКАЗАТЬ в одном случае пишется С...

    10 слайд

    Создание проблемных ситуаций
    1) Почему глагол СКАЗАТЬ в одном случае пишется СКАЖЕТЕ, а в другом СКАЖИТЕ?
    2) СКАЗАТЬ – I спряжения
    3) СКАЖЕТЕ – будущее время
    4) СКАЖИТЕ – приказ, просьба
    5) определить морфемный состав форм глагола:
    ска´ж - ЕТЕ
    скаж – и´ - ТЕ

  • 1.Что объединяет следующие слова, и какое из них лишнее?
Очки, каникулы, ножн...

    11 слайд

    1.Что объединяет следующие слова, и какое из них лишнее?
    Очки, каникулы, ножницы, санки.
    Все существительные употребляются только во множественном числе, кроме существительного очки, которое многозначно (прибор из двух стекол на дужках для улучшения зрения и защиты глаз; единица счета для обозначения количества выигрышей в спорте. Во 2-м значении существительное изменяется по числам).

  • 2. Загадки - шутки.

-Чашки все еще грязные? – спросила мама.
Дочь ответила ч...

    12 слайд

    2. Загадки - шутки.

    -Чашки все еще грязные? – спросила мама.
    Дочь ответила четырьмя местоимениями. Какими?
    (Они вымыты).

  • Шарады.
Корень мой находится в снегу,
В подставке я приставочку найду.
Суффик...

    13 слайд

    Шарады.
    Корень мой находится в снегу,
    В подставке я приставочку найду.
    Суффикс мой вы в чайнике встречали.
    Весь же я – в лесу и на поляне.

  • .Задуманы слова разных частей речи  с окончанием –а. Какие? Дети называют час...

    14 слайд

    .Задуманы слова разных частей речи с окончанием –а. Какие? Дети называют части речи, приводят примеры (существительное женского рода: лисица, мужского рода: юноша, глагол прошедшего времени женского рода: зазвенела, местоимение 3-го лица единственного числа, женского рода: она).
    Такие задания помогают глубже вдуматься в структуру слова, устанавливать внутрипредметные связи. Дети доказывают, убеждают, что вносит оживление в уроки.

  • Ученики читают текст и подбирают свою концовку (побудительное предложение)....

    15 слайд

    Ученики читают текст и подбирают свою концовку (побудительное предложение).
    Хлеб – всему голова. Когда хлеба вдоволь, работа идет хорошо, люди живут весело.
    Вырастить хлеб очень трудно. Нужно вспахать землю, посеять зерно. Осенью нужно убрать урожай. Потом зерно свезти на мельницу.
    Вкусно пахнет свежим хлебом из булочной утром.
    На доске даны два предложения:
    Все на уборку хлеба!
    Больше хлеба стране.
    Какое из них подойдет? Возникает спор. Ученики не согласны с такой концовкой – смысл другой. Такие задания развивают активность, умение думать, анализировать, доказывать.

  • Синквейн (пять строк)Проанализировав образ Герасима, пятиклассники могут сост...

    16 слайд

    Синквейн (пять строк)
    Проанализировав образ Герасима, пятиклассники могут составить такой синквейн:
    Герасим
    добрый, трудолюбивый
    заботится, любит, работает
    не должен страдать из-за жестокости людей
    человек


       
     
     

  • ПРЕПОДАВАНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА НА УРОВНЕ СОВРЕМЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ - ЭТО РЕАЛИЗАЦИ...

    17 слайд


    ПРЕПОДАВАНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА НА УРОВНЕ СОВРЕМЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ - ЭТО РЕАЛИЗАЦИЯ КОГНИТИВНО-КОММУНИКАТИВНОГО АСПЕКТА – ВЫДВИЖЕНИЕ ТЕКСТА В КАЧЕСТВЕ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЕДИНИЦЫ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ

    ЦЕЛЕСООБРАЗНО ШИРЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ РАБОТУ С ТЕКСТОМ В 5-9 КЛАССАХ; ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ТЕКСТОВ ( план, тезисы, схемы, таблицы и т.д.)

    ОТРАБАТЫВАТЬ НАВЫКИ РАЦИОНАЛЬНОГО ЧТЕНИЯ УЧЕБНЫХ,
    НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫХ, ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИХ ТЕКСТОВ, ФОРМИРУЯ НА ЭТОЙ ОСНОВЕ ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ РАБОТЫ С КНИГОЙ;

    ОБУЧАТЬ АНАЛИЗУ ТЕКСТА, ОБРАЩАЯ ВНИМАНИЕ НА СМЫСЛОВУЮ ЦЕЛЬНОСТЬ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗЛОЖЕНИЯ, ЦЕЛЕСООБПАЗНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ И ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ;

    УЧИТЬ ПИСЬМЕННОМУ ПЕРЕСКАЗУ, ИНТЕРПРЕТАЦИИ, СОЗДАВАТЬ И РЕДАКТИРОВАТЬ ТЕКСТЫ РАЗЛИЧНЫХ СТИЛЕЙ И ЖАНРОВ.
    БОТУ С ТЕКСТОМ

  • Таким образом, основные  идеи ФГОС в предмете «русский язык» - этоДостижени...

    18 слайд

    Таким образом, основные идеи ФГОС в предмете «русский язык» - это

    Достижение результатов освоения курса русского языка на личностном, предметном и метапредметном уровне

    Реализация системно-деятельностного и компетентностного подходов в процессе обучения русскому языку

    Актуализация воспитательной функции учебного предмета «Русский язык»

  • 19 слайд

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 870 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация Тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию "Безработица иеё виды"
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • 01.01.2021
  • 4842
  • 249
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2020 116
    • PPTX 170.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Щербакова Виктория Афанасьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 63704
    • Всего материалов: 233

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Мини-курс

Финансовый анализ

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 12 регионов

Мини-курс

Современные тенденции в архитектуре

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическая помощь и развитие детей: современные вызовы и решения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе