Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Образование – важнейшее из благ, если оно высшего качества.
Р. Киплинг
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 580 Приморского района Санкт-Петербурга
Оценка качества образования
Заместитель директора по УВР Юлаева И.А.
2011
Санкт-Петербург
2 слайд
Одним из направлений модернизации системы российского образования является совершенствование контроля и управления качеством образования, формирование общенациональной системы оценки качества образования, получаемого гражданином Российской Федерации, и реализуемых образовательных программ
3 слайд
Концепция общероссийской системы оценки качества образования
(одобрено общественным советом при Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки
20.12.2007 года)
осуществляется через систему всероссийского, регионального, международного мониторинга КО
в рамках новой независимой формы ГИА (ЕГЭ)
различные научно- практические разработки
инструментарий
Тестирование и обработка результатов на основе современных теорий педагогических измерений
4 слайд
Качество образования:
актуальность и противоречие
20 век
система школьного образования была признана одной из лучших
выпускники школ обладают достаточно большим объемом знаний
мировая практика оценивает прежде всего личностные достижения обучающихся, креативность мышления
21 век
неудовлетворенность социума результатами подготовки выпускников
отсутствие опыта самостоятельного принятия решения
образовательные стандарты нового поколения: новые подходы и инструменты оценивания результативности освоения образовательных программ ( предметные, метапредметные и личностные достижения)
Проблема качества образования.
Цель: совершенствование образовательного процесса, обеспечение КО
(в соответствии с мировым стандартом)
5 слайд
Качество образования
Интегральная характеристика, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов государственным нормативным требованиям (в том числе стандартам образования), социальным и личностным ожиданиям
Оценка образовательных достижений обучающихся в конкретном ОУ
Оценка качества образовательных программ;
оценка условий реализации образовательного процесса в конкретном ОУ
+
6 слайд
Модель оценивания качества образовательных достижений обучающихся
Цель: определение качества результатов образовательной деятельности обучающихся
Показатели и критерии оценивания
Формы, методы и средства оценивания
Система внешнего контроля
Итоговая аттестация: ГИА, ЕГЭ
Контрольные, срезовые, диагностические работы
Промежуточная аттестация
Олимпиады
Конкурсы, конференции
Традиционный внутришкольный контроль
Инновационные оценочные средства
Система внутреннего контроля
7 слайд
Инновационные оценочные средства
контекстные задачи
кейсы
способность применять знания для решения поставленных проблем самостоятельность, креативность мышления
портфолио- условие для систематического контроля и самоконтроля успешности обучающихся
педагогические тесты-оценивание знаний на уровне не воспроизведения,
а применения (в нестандартной ситуации)
междисциплинарный экзамен- форма промежуточной и итоговой аттестации
Сильные стороны
комплексный подход к анализу образовательных достижений обучающихся
систематический учет полученных результатов
накопительная система оценивания
повышение мотивации к обучению
обеспечение личностно- ориентированного подхода
повышение качества работы всей образовательной системы
8 слайд
Алгоритм мониторинга
.
Определить объект мониторинга, выявить критерии и показатели оценки объекта мониторинга
Подобрать индикаторы для измерения показателей объекта мониторинга
Определить и включить в ВШК необходимые виды мониторинга для выявленных показателей
Организовать сбор информации, назначить ответственных за её сбор, хранение, обработку и анализ.
Определить субъекты мониторинга (потребителей информации) и возможные Формы предоставления им информации
Провести необходимые диагностические процедуры.
Обработать, проанализировать и оформить (для предоставления субъектам мониторинга ) полученную информацию для принятия управленческих решений;
Принять управленческие решения , направленные на повышение качества образования.
Результативность образовательного процесса
качество образования -
учебные достижения - обучающихся
внутришкольный мониторинг
9 слайд
Информация должна быть:
Объективной
Точной
Полной
Достаточной
Структурированной
Оптимально обобщенной
Оперативной
Доступной
10 слайд
Норма оценивания
?
0, 7-
0, 64-0,67
?
В пределах класса
В пределах параллели
В пределах школы
Учёт специфики
В пределах района
В пределах города
В пределах региона, федерации
11 слайд
Мониторинг качества предметной обученности
Критерии
Уровень знаний по учебным предметам
Сформированность предметных ЗУН
Сформированность общеучебных ЗУН
Индикаторы
КИМы ГИА,АКР, КДР, АРКР, срезовые, проверочные работы и т.п.
12 слайд
Административные разноуровневые контрольные работы (АРКР)- это:
Дифференцированный подход к обучению
Возможность ощутить успех даже слабому ученику
Реальная оценка своих возможностей
Своевременная коррекция знаний
Подготовка к текущему итоговому контролю
АРКР
Проводятся в течение учебного года по основным предметам учебного плана.
Составляются по материалу триместра, большой темы, нескольких тем.
Включают задания трёх уровней сложности
Оцениваются по балльной шкале
Позволяют сопоставить достижения и возможности обучающегося по различным предметам
13 слайд
АРКР
в системе мониторинга, ВШК:
Составление графика АРКР в начале учебного года;
Согласование тематики и сроков проведения работ
Ознакомление с графиком обучающихся, родителей, учителей.
График проведения АРКР на 2010-2011 учебный год:
14 слайд
Методика составления и оценивания
АРКР
15 слайд
Диагностическая карта по результатам АКРК
Учитель:
Предмет:
Тема:
Класс:
Дата:
Количество выполнявших работу:
16 слайд
Сводная таблица результатов АРКР
№ п/п
Ф.И обучающегося
Количество баллов за выполненные задания
Общая сумма баллов
А
В
С
1
2
3
4
5
6
17 слайд
Диагностические контрольные работы (ДКР)
Цель
Диагностика и оценка предметной обученности за определённый период обучения.
Обученность- это:
владение обучающимся системой заданных учебной программой ЗУН;
результат предшествующего обучения;
условие успешности последующего обучения.
Методика составления ДКР
Частично- поисковая деятельность обучающихся
1-узнавание
2-запоминание
3- понимание
4- обобщение
5- межтемное обобщение
6-межпредметное обобщение
Репродуктивная деятельность обучающегося
Элементы эвристики, творчества; умение использовать опорные знания в новой учебной ситуации
18 слайд
Методика оценивания ДКР
№ задания
Кол-во баллов
1
2
3
4
5
6
0-1
0-1-2
0-1-2-3
0-1-2-3-4
0-1-2-3-4-5
0-1-2-3-4-5-6
Максимальный балл за ДКР- 21
19 слайд
Формы представления результата ДКР
Предмет
Класс
Учитель
Кол-во выполнявших работу
Дата
Таблица №1
20 слайд
Тема: повторение изученного в основной школе.
Цель: качество повторения, уровень ЗУН по русскому языку обучающихся 10-х классов.
Сроки: октябрь 2010г.в
Вид мониторинга: базовый.
АКР по русскому языку в 10-х классах
Результаты выполнения АКР
Уровни усвоения:
О –отличный
Х – хороший
У – удовл.
Н – низкий
М - минимальный
Задания:
1- нахождение ГО в предложении
2- графическое объяснение постановки пунктационных знаков в предложении
3- нахождение в тексте СПП
21 слайд
Коэффициент обученности
Средний по параллели
22 слайд
«Надо ежечасно, ежеминутно помнить о детях и отвечать перед ними за свои поступки. Мы оставляем мир в неважном состоянии, надо, чтобы дети были очень хороши, умны, тверды и ответственны»
Алан Маршалл
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 656 234 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Данилюк Ольга Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.