Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
ВОСПИТАНИЕ РОССИЯНИНА В УСЛОВИЯХ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
2 слайд
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ШКОЛЫ, КОТОРАЯ БЫ УЧИТЫВАЛА НЕ ТОЛЬКО ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ОБЩЕРОССИЙСКИЕ ТРАДИЦИИ ВОСПИТАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ, НО И ЭТНОКУЛЬТУРНЫЕ ЦЕННОСТИ НАРОДОВ МИРА И СТРАНЫ.
Педагогическая необходимость-
3 слайд
ЗАДАЧА ЭТНОКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
СПЛОЧЕНИЕ ЭТНИЧЕСКИ РАЗНОАСПЕКТНОГО И МОЗАИЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЕДИНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО, ОБЪЕДИНЯЕМОЕ ОБЩИМИ ЦЕННОСТЯМИ ВЫСОКОЙ ДУХОВНОЙ РОССИЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ, ОСНОВАННОЙ НА ПРИНЦИПАХ ГУМАНИЗМА, ТОЛЕРАНТНОСТИ И КУЛЬТУРЫ МИРА
4 слайд
«Воспитание россиянина в условиях поликультурного образования»
Принципы:
Природосообразность; Я – природа.
Культуросообразность: Я – культура.
Гуманизм; Я – человек.
Поликультурность; Я – гражданин.
Народность; Я – русский, татарин, аварец…
Духовность; Я – совесть.
Толерантность
5 слайд
Концептуальные позиции воспитания россиянина:
Целостность всего учебно-воспитательного процесса школы по воспитанию ценностей россиянина.
Создание воспитательной среды.
Активная взаимосвязь с семьей, общественными организациями и другими ведомствами в деле воспитания школьников.
6 слайд
7 слайд
Концептуальные позиции воспитания россиянина:
4.Интеграция ценностей этнокультуры и общероссийской, мировой в содержании образования.
5.Учет региональных особенностей и активное использование воспитательного потенциала административного округа.
6.Совершенствование общекультурной компетентности педагогов в дел воспитания.
8 слайд
Стратегическая цель: воспитание личности россиянина.
ПОДЦЕЛИ:
ФОРМИОРВАНИЕ ЦЕЛОСТНЫХ ЗНАНИЙ ШКОЛЬНИКОВ О ЦЕННОСТЯХ ЛИЧНОСТИ РОССИЯНИНА;
ВОСПИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО-ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ К РОДНОЙ СТРАНЕ, ВСЕМ ЕЕ НАРОДАМ, К РОДНОМУ ДОМУ И ПЛАНЕТЕ В ЦЕЛОМ;
РАЗВИТИЕ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ И ИХ ВКЛАД В СОЗИДАНИИ РОССИЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ, ЭКОНОМИКИ, ПОЛИТИКИ, СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ.
9 слайд
ЗАДАЧИ:
СФОРМИРОВАТЬ У ШКОЛЬНИКОВ ГРАЖДАНСКОЕ И НАЦИОНАЛЬНОЕ САМОСОЗНАНИЕ, НА ОСНОВЕ ИНТЕГРАЦИИ РОССИЙСКОЙ, НАЦИОНАЛЬНЫХ И МИРОВОЙ КУЛЬТУР;
ПРИОБЩИТЬ ШКОЛЬНИКОВ К ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫМ ТРАДИЦИЯМ РОДНОГО НАРОДА, ОБЩЕРОССИЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИХ В СВОЕЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ;
РАЗВИТЬ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИЕ, ТВОРЧЕСКИЕ, ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ И САМОРЕАЛИЗАЦИЯ ИХ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;
10 слайд
ЗАДАЧИ:
ВОСПИТАТЬ ПОТРЕБНОСТЬ В СОХРАНЕНИИ И УКРЕПЛЕНИИ ЗДОРОВЬЯ;
ВОВЛЕЧЬ УЧАЩИХСЯ В РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (КРУЖКИ, СПОРТИВНЫЕ СЕКЦИИ, КЛУБЫ ПО ИНТЕРЕСАМ ) ДЛЯ УСПЕШНОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ, СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ;
СФОРМИРОВАТЬ АКТИВНУЮ ЖИЗНЕННУЮ ПОЗИЦИЮ, ЛИДЕРСКИЕ, УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА У ШКОЛЬНИКОВ, РАЗВИВАТЬ УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В ШКОЛЕ;
ВОСПИТАТЬ УВАЖИТЕЛЬНОЕ, ТОЛЕРАНТНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЛЮДЯМ ДРУГОЙ НАЦИОНАЛЬНОСТИ, ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ НА ОСНОВЕ ПРИНЦИПОВ РАВЕНСТВА, СВОБОДЫ, ВЗАИМОУВАЖЕНИЯ И КУЛЬТУРЫ МИРНОГО СОСУЩЕСТВОВАНИЯ ВСЕХ НАРОДОВ РОССИИ И МИРА.
11 слайд
12 слайд
ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВОСПИТАННОСТИ ЛИЧНОСТИ РОССИЯНИНА
Целостность знаний у учащихся о российской, национальной и мировой культур;
Положительное отношение к самому себе как гражданину своей страны и представителю своего народа;
Уважительное отношение к другим народам нашей страны и мира;
Практическая направленность личности в различных видах деятельности.
13 слайд
Комплексная программа воспитания россиянина
14 слайд
Доминирующие ценности:
повышение качества образования;
трудовая подготовка и профессиональная ориентация школьников;
эволюция этнокультурного образования в контексте общероссийского;
сохранение и укрепление физического и духовного здоровья обучающихся;
воспитание гражданской, духовно-нравственной личности, личности россиянина.
15 слайд
Профили воспитательной работы школы:
научно-исследовательский;
художественно-эстетический;
информационно-коммуникативный;
спортивно-оздоровительный;
общественно-трудовой.
16 слайд
Направления научно-исследовательской работы учащихся:
традиции гражданственности и патриотизма в истории российских народов;
воспитательные ценности народной педагогики;
толерантность и культура мира как ценность национального характера россиянина;
полилог религиозных культур на пути к миру;
вклад музыкальной и художественной культуры народов в общероссийскую;
личность в истории российских народов.
17 слайд
18 слайд
информационно-коммуникативный профиль:
цель: активизация познавательной деятельности учащихся в области ценностей российской, национальной и мировой культур.
Формы и виды: брифинги, выпуск школьных вестников (радио, TV), выпуск школьных газет, диспуты, конференции, дискуссии, клубы старшеклассников.
19 слайд
20 слайд
художественно-эстетический профиль:
цель: развитие у учащихся положительного эмоционального отношения к ценностям российского народа.
Формы и виды: кружки, студии, школьные театры, проекты, концерты, конкурсы,…
21 слайд
спортивно-оздоровительный профиль:
цель: использовать возможности школы по укреплению и сохранению физического, психологического, социального и духовного здоровья школьников.
Формы и виды: дни здоровья, спартакиады, веселые старты, динамические паузы на уроках, комплексные программы по обучению здоровью; проекты; профилактика употребления алкоголя, наркотиков, табака; акции, встречи с сотрудниками МЧС, МВД, врачами.
22 слайд
23 слайд
общественно-трудовой профиль:
цель: эффективное развитие детских общественных организаций, которые становятся основой детского самоуправления.
Главная стратегическая задача: формирование активной жизненной позиции, гражданственности и политической культуры на основе традиций дружбы, взаимоуважения ответственности, толерантности и культуры мира.
24 слайд
25 слайд
Подпрограмма «Воспитание толерантности и культуры мира у школьников»
Стратегическая задача образования в XXIвеке: научить детей жить вместе, независимо от государственных границ, рас, национальностей и вероисповеданий».
Основные цели - формирование толерантности и культуры мира у школьников на основе образовательного ресурса.
Задачи:
Формирований знаний школьников о правах человека, гражданских обязанностях и нормах.
Развитие познавательной активности и самостоятельности в условиях знаний о российской, национальной и мировой культурах; гармоническое развитие человека и единства общества.
Воспитание в духе патриотизма, гражданственности и раскрытие таких понятий: чувство долга, ответственность, патриотизм, гражданское общество, коллективизм, активная жизненная позиция.
26 слайд
«Воспитание толерантности и культуры мира у школьников»
Основные цели - формирование у детей положительного отношения к людям другой национальности, вероисповедания, к их культурным традициям и особенностям.
Задачи:
Формирование знаний школьников о национальных культурах народов России и мира: языка, литературы, музыки, истории, искусства, быта и традиций, иностранных языков и культуры их носителей.
Развитие умений жить в мире и согласии с другими людьми, народами, решение конфликтных ситуаций мирным путем, умение спорить и дискуссировать, критиковать и защищать свои интересы и интересы народов.
Воспитание уважения к особенностям и инокультурам других людей: другому полу, национальности, возрасту, традициям, склонностям.
27 слайд
«Воспитание толерантности и культуры мира у школьников»
Основная цель - формирование поведенческих стереотипов на основе толерантности и гражданственности.
Задачи:
Формирование гражданской позиции личности: долга как системы требований общества и государства; ответственности, как свойства личности; активности как меры участия; свободы как способности личности; достоинства; политической культуры.
Развитие умений и навыков культивирования гражданских добродетелей: защита прав человека, оценка гражданских прав в стране, стремление к социальному, экономическому единству и гармонии.
Воспитание гражданина мира, патриота своей страны и народа: целеустремленность, самостоятельность, организованность.
28 слайд
29 слайд
источники
(http://mov.gov.ru/) «Концепция развития поликультурного образования в Российской Федерации».
«Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России" (А. Я. Данилюк, В. М. Кондаков, В. А. Тишков. М.: Просвещение, 2009).
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 662 863 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Шоренкова Анастасия Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
2 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.