Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Конкурсное занятие и критерии его оценки.
Материал подготовлен
Горшковой Т.Б.
2 слайд
Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции.
В.А. Сухомлинский
3 слайд
На уроке
Можно получить представление о том:
каковы отношения учителя с учащимися;
глубоко или поверхностно учитель знает свой предмет;
как он мотивирует познавательную деятельность своих учеников;
кто он: примитивный информатор или организатор процесса учения детей;
обеспечивает ли он прочные знания, умения и навыки;
умеет ли он использовать процесс освоения учащимися знаний по предмету для их развития и воспитания.
4 слайд
Только на уроке
можно определить роль и место учителя в учебном процессе;
можно увидеть его рост и развитие
5 слайд
Урок – не самоцель.
Это инструмент воспитания и развития личности. И если мы хотим перевести нашу школу в режим развития, мы должны в совершенстве овладеть этим инструментом, научиться более рационально его использовать, в совершенстве освоить управление им.
6 слайд
Теоретические позиции урока:
Во-первых, урок в нашей школе был и остается основной формой организации учебной работы, при помощи которой осуществляется воспитание и развитие личности. Как бы не менялась его форма, структура, технология, он и в наши дни играет роль центра, вокруг которого «вращаются все другие формы учебных занятий».
7 слайд
Во-вторых, жизнестойкость, жизнеспособность урока объясняется тем, что он представляет собой живую, подвижную, постоянно изменяющуюся и совершенствующуюся процессуальную систему, отражающую в себе все многообразные многоплановые стороны и моменты учебно-воспитательного процесса.
8 слайд
В-третьих, урок – система социальная, которая может существовать только за счет взаимодействия учителя с учащимися и учащихся друг с другом.
9 слайд
В-четвертых, современный урок должен строиться на основе самодеятельности учащихся в учебном процессе, их самоорганизации, развития их личности, коллективной учебной деятельности, ответственности учеников (знает свои обязанности, принимает их, реализует, контролирует выполнение).
10 слайд
Современный урок – это, прежде всего, урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ.
11 слайд
В-пятых, урок, как и весь учебно-воспитательный процесс в школе, обусловливается социально-экономическими потребностями этого общества, уровнем его развития, конкурентоспособности его экономики, нравственными и моральными ценностями этого общества.
12 слайд
В-шестых, сложность феномена, именуемого уроком, заключается в том, что он, протекая в школе, крепко-накрепко связан с педагогическими процессами, имеющими место в семье.
13 слайд
В-седьмых, при всей своей подвижности и гибкости конкретный урок представляет собой более или менее законченный отрезок педагогического процесса, ограниченный хронологическими рамками, целями, содержанием, составом учащихся и т.д.
14 слайд
В-восьмых, диалектика урока, такова, что было бы ошибкой представлять себе урок, как какое-то самодовлеющее, изолированное, замкнутое в себе методическое образование. Каждый отдельно взятый урок органически связан с предыдущими и последующими уроками, он звено в цепи уроков.
15 слайд
Нельзя понять существа данного урока, не имея представления о том, какие уроки были даны до него и какие последуют за ним, какое место он занимает в раскрытии темы или данного раздела программы.
16 слайд
Каждый урок – кирпичик.
Если такие «кирпичики» сами по себе хороши, но плохо пригнаны друг к другу и скверно сцементированы – стена развалится.
17 слайд
Посещение и анализ уроков –
важнейшая работа директора; от ее высокого научного уровня зависит очень много: интеллектуальное богатство жизни педагогического и ученического коллективов, методическое мастерство педагогов, многогранность запросов и интересов воспитанников.
18 слайд
От повседневного совершенствования урока зависит культура всего педагогического процесса в школе.
19 слайд
Критерии оценки учебного занятия:
Содержание учебного занятия
Методы, средства, технологии
Личностные и профессиональные качества учителя
20 слайд
Содержание учебного занятия
Глубина, новизна, научность учебной информации.
Целесообразность и инновационность учебного материала.
Структурирование и дифференциация по сложности и объему.
Переход от знаниевой парадигмы в обучении к развивающей, компетентностной.
Прогностический характер образования, его направленность на подготовку школьников к жизни в современном обществе.
21 слайд
Методы, средства, технологии
Проблемность учебных заданий, вопросов, упражнений. Использование диалогических форм работы, активных методов обучения.
Эффективность организации учебного сотрудничества и позитивного взаимодействия в педагогическом процессе. Умение вовлечь детей в совместное творчество.
Развитие способностей и умений учащихся самостоятельно добывать знания, систематизировать и применять их на практике.
Поиск новых путей интеграции с другими областями знаний.
Оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки для сохранения и укрепления здоровья школьников.
22 слайд
Личностные и профессиональные качества учителя
Гуманистическая направленность взаимодействия учителя с детьми.
Неординарность и глубина педагогического мышления.
Способность к творчеству, импровизация, нестандартность, образность.
Интеллектуальный уровень, педагогическая культура, эрудиция.
Создание комфортных психологических условий для обучения и воспитания, владение способами мотивации, стимулирование интереса у школьников к самостоятельной творческой деятельности.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 656 151 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Мовлян Ольга Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.