Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
2 слайд
Автор: Галыгина Надежда Александровна,
учитель истории и обществознания
I квалификационной категории
МОУ «СОШ №6»
Реализация компетентностного подхода в процессе преподавания истории и обществознания
3 слайд
Задачи, решаемые в опыте:
создать на уроке и во внеурочной деятельности условия, способствующие формированию у обучающихся приемов учебного труда, дающих возможность учащимся усваивать знания легко, приобретать их самостоятельно;
совершенствование познавательной культуры обучающихся через освоение ими методов научного познания;
использование диагностической и оценочной деятельности учителя с целью определения ОУУН, сформированности базовых компетентностей обучающихся.
4 слайд
5 слайд
Метод проектов
Лабораторно-практический метод
Технология развития критического мышления
Формирование базовых компетентностей
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
6 слайд
Работа над проектом позволяет учащимся:
самостоятельно выбирать тему проекта;
планировать его разработку;
организовывать поисковую деятельность;
оформлять результаты, вносить изменения и дополнения в проект;
докладывать об итогах своей работы;
осуществлять рефлексию процесса.
7 слайд
Проект учащихся 10-б класса
«Конституция - основной закон государства»
Авторы: Топорищева Г.
Кожарова А.
8 слайд
Это Я…
9 слайд
А это – мои папа
и мама…
10 слайд
Мой папа – писатель. Он пишет книги!
11 слайд
Недавно вышла его новая книга.
Но денег за это он не получил…
12 слайд
Мой папа говорит,
что дядя-издатель
нарушил договор…
13 слайд
Но в умной книжке мама и папа прочитали, что они могут обратиться в суд на дяденьку издателя, потому что он нарушил договор…
14 слайд
И моему папе дали зарплату и возместили ущерб!
15 слайд
Знание законов – это гарантия Вас и Вашей семьи!
16 слайд
Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.
Статья 2, КРФ
17 слайд
Виды заданий лабораторно-практических уроков:
совокупность заданий исследовательского характера адекватных содержанию учебного материала и структуре лабораторно-практических занятий;
система домашних заданий с элементами исследования;
вариативные исследовательские задания и руководства, рассчитанные на дифференцированный подход к учащимся;
вовлечение учащихся в конкурсы исследовательского характера, участие в городских научно-практических конференциях.
18 слайд
Фрагмент работы учащейся
11 класса:
19 слайд
20 слайд
21 слайд
Технология развития
критического мышления
Вызов
Осмысление
Рефлексия
Сформированность интеллектуальных умений
22 слайд
Важнейшие проблемы России
Ликвидация
последствий
правления
Павла I
Отмена
крепостного
права
Введение
конституции
Усовершенствование
государственного
аппарата
Развитие
образования
в стране
Кластер №1
Этап вызов
23 слайд
Преобразования
Александра I
Ликвидация
последствий
правления
Павла I
Решение
крестьянского
вопроса
Усовершенствование
государственного
строя России
Возвращение
репрессивных:
Павлом I
проведена
амнистия
12 тыс. чел.
Восстановление
Жалованных
грамот дворянам,
городам
Открыты границы.
Разрешено ввозить
товары и книги из
Западной Европы
1803г.- указ
о вольных
хлебопашцах
1801г. - право
недворян
покупать землю
1808, 1809гг. – указы,
ограничивающие
произвол помещиков.
Запрет продавать
крестьян на
ярмарках
1802г. – Сенат -
высший судебный
орган
1802-1811гг. -
создание министерств,
заменявших коллегии
Проведена
реформа
государственной
власти
Установлено
единоначалие
Кластер №2
Этап осмысления
24 слайд
Степень сформированности мыслительных умений и навыков:
анализ, синтез, сравнение, установление причинно-следственных связей (72%);
умение делать выводы (93%);
информационные умения (68%);
коммуникативные умения (95%);
организационные умения (64%);
умение самостоятельно работать (84%).
25 слайд
Результаты опроса учащихся
9, 11 классов:
на уроке меня учат самостоятельно добывать знания, быть активным в познании (73%);
чаще всего у меня на уроках есть возможность проявить свою самостоятельность (75%);
в процессе обучения учитель учитывает мои особенности и возможности (75%);
когда у меня возникают трудности, учитель мне помогает (70%);
учитель вызывает симпатию и доверие (74,5%).
26 слайд
27 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 672 244 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Ромашова Мария Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.