Инфоурок Дошкольное образование ПрезентацииПрезентация для педагогов ДОУ "Техника речи"

Презентация для педагогов ДОУ "Техника речи"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация для педагогов ДОУ "Техника речи""

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Шеф-повар

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 

Техника речи

    1 слайд



    Техника речи

  • Техника речи — это мастерство публичного выступления, делового общения люд...

    2 слайд

    Техника речи — это мастерство публичного выступления, делового общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определенных правил ораторского искусства, связанные с силой, высотой, благозвучностью, полетностью, подвижностью, тоном голоса и дикцией.

  • Речевой аппарат — это совокупность органов человека, необходимых для производ...

    3 слайд

    Речевой аппарат — это совокупность органов человека, необходимых для производства речи. Он включает в себя несколько звеньев:
    дыхательные органы;
    органы речи пассивные — это неподвижные органы, служащие точкой опоры для активных органов.
    органы речи активные — это подвижные органы, производящие основную работу, необходимую для образования звука;
    головной мозг.

  • 1 — твердое небо; 2 — альвеолы; 3 — верхняя губа; 4 — верхние зубы; 5 — нижня...

    4 слайд

    1 — твердое небо; 2 — альвеолы; 3 — верхняя губа; 4 — верхние зубы; 5 — нижняя губа; 6 — нижние зубы; 7 — передняя часть языка; 8 — средняя часть языка; 9 — задняя часть языка; 10 — корень языка; 11 — голосовые связки; 12 — мягкое небо; 13 — язычок; 14 — гортань; 15 — трахея.

  • Упражнение 1. Сделайте вдох на счет 1, 2, 3, 4, на 5, 6 — задержите дыхание,...

    5 слайд

    Упражнение 1. Сделайте вдох на счет 1, 2, 3, 4, на 5, 6 — задержите дыхание, на счет 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 — выдох.

    Упражнение 2. Повторите задание упражнения 1, но при выдохе считайте вслух: 7, 8...15.
    Упражнение 3. Произнесите скороговорку-считалку, сделав вдох в месте, указанном *, и продолжите на выдохе, насколько хватит воздуха: "Как на горке, на пригорке cтоят тридцать три Егорки*: раз — Егорка, два — Егорка, три — Егорка и так далее".


  • Упражнение 4. Игры-соревнования:а) “Кто дольше?”:- прожужжит пчелой (ж-ж-...

    6 слайд

    Упражнение 4. Игры-соревнования:

    а) “Кто дольше?”:

    - прожужжит пчелой (ж-ж-ж-ж-ж);
    - прозвенит комаром (з-з-з-з-з);

    б) “Кто больше?”:

    - выпустит воздуха из проколотой шины (с-с-с-с-с);
    - задует свечей на именинном торте (ф-ф-ф-ф-ф).

  • Упражнение “Цоканье”. Кончик языка плотно прижат к альвеолам, затем толчко...

    7 слайд

    Упражнение “Цоканье”. Кончик языка плотно прижат к альвеолам, затем толчком отрывается и перескакивает ближе к мягкому небу. При этом возникает щелчок, похожий на цоканье копыт. Повторить 8-10 раз.



    Тренировка языка:

  • Упражнение. С любой громкостью произнесите поочередно звуки И - У (И-У-И-У...

    8 слайд

    Упражнение. С любой громкостью произнесите поочередно звуки И - У (И-У-И-У-И-У) 10-15 раз. Упражнение развивает подвижность гортани.



    Тренировка гортани

  • Сила голоса — это его громкость, зависящая от активности работы органов ды...

    9 слайд

    Сила голоса — это его громкость, зависящая от активности работы органов дыхания и речи. Человек должен уметь варьировать силу голоса в зависимости от условий коммуникации. Поэтому одинаково необходимо умение говорить как громко, так и тихо.

    Высота голоса — это его способность к тональным изменениям, то есть его диапазон. Для обычного голоса характерен диапазон в полторы октавы, однако в бытовой речи человек чаще всего использует лишь 3-4 ноты. Расширение диапазона делает речь выразительнее.

  • Прочитайте текст, меняя в зависимости от содержания силу голоса:
   
   Бы...

    10 слайд

    Прочитайте текст, меняя в зависимости от содержания силу голоса:

    Была тишина, тишина, тишина.
    Вдруг грохотом грома сменилась она!
    И вот уже дождик тихонько — ты слышишь? —
    Закрапал, закрапал, закрапал по крыше.
    Наверно, сейчас барабанить он станет.
    Уже барабанит! Уже барабанит!

    Развитие силы голоса

  • Упражнение. Называйте этажи, по которым вы мысленно поднимаетесь, повышая к...

    11 слайд

    Упражнение. Называйте этажи, по которым вы мысленно поднимаетесь, повышая каждый раз тон голоса, а затем “спускайтесь” вниз.



    Изменение высоты голоса,
    то есть расширение его диапазона

  • Упражнение. “Рисуйте” голосом линию движения прыжка в высоту:

    12 слайд

    Упражнение. “Рисуйте” голосом линию движения прыжка в высоту:

  • Под благозвучностью голоса понимается чистота его звучания, отсутствие неп...

    13 слайд

    Под благозвучностью голоса понимается чистота его звучания, отсутствие неприятных призвуков (хрипоты, сиплости, гнусавости и т.п.). В понятие благозвучности включается прежде всего звонкость. Голос звучит звонко, когда он резонирует в передней части полости рта. Если же звук формируется у мягкого неба, он получается глухим и тусклым. Звонкость голоса зависит и от собранности звука (его концентрации у передних зубов), от направленности звука, а также от активности губ.

  • Упражнение. Добейтесь звонкости, собранности звука, произнося плавно и про...

    14 слайд

    Упражнение. Добейтесь звонкости, собранности звука, произнося плавно и протяжно звук «М».
    Отработка благозвучности
    голоса

  • Полетность голоса — это его способность быть хорошо слышимым на значительн...

    15 слайд

    Полетность голоса — это его способность быть хорошо слышимым на значительном расстоянии без увеличения громкости.
    Упражнение. Придумайте речевую ситуацию, когда разговор между двумя людьми должен происходить на значительном расстоянии и негромко. Продемонстрируйте эту беседу.

  • Подвижность голоса — это его способность без напряжения меняться по силе,...

    16 слайд

    Подвижность голоса — это его способность без напряжения меняться по силе, высоте, темпу. Эти изменения не должны быть непроизвольными, у опытного оратора изменение определенных качеств голоса всегда преследует определенную цель.

  • Упражнение. Произносите слова сначала медленно, затем постепенно ускоряйте...

    17 слайд

    Упражнение. Произносите слова сначала медленно, затем постепенно ускоряйте темп до очень быстрого с последующим замедлением: "Быстро ехали, быстро ехали, быстро ехали... быстро ехали... быстро ехали".


    Упражнение. Прочитайте стихотворение в заданном темпе:
    Еле-еле, еле-еле - - -(медленный темп)
    Завертелись карусели. - - -(медленный темп)
    А потом, потом, потом - - -(средний темп)
    Все бегом, бегом, бегом! - - -(быстрый темп)
    Все быстрей, быстрей, бегом, - - -(очень быстрый темп)
    Карусель кругом, кругом! - - -(очень быстрый темп)
    Тише, тише, не спешите - - -(средний темп)
    Карусель остановите. - - -(средний темп)
    Раз, два, раз, два - - -(медленный темп)
    Вот и кончилась игра. - - -(медленный темп)

  • Под тоном голоса подразумевают эмоционально-экспрессивную окрашенность гол...

    18 слайд

    Под тоном голоса подразумевают эмоционально-экспрессивную окрашенность голоса, способствующую выражению в речи говорящего его чувств и намерений. Тон речи может быть добрым, злым, восторженным, официальным, дружеским и т.д. Он создается с помощью таких средств, как увеличение или ослабление силы голоса, паузация, убыстрение или замедление темпа речи.

  • Упражнение. Произнесите фразу "Какая у него профессия" так, чтобы выразить:...

    19 слайд

    Упражнение. Произнесите фразу "Какая у него профессия" так, чтобы выразить:

    восхищение;
    сочувствие;
    презрение;
    пренебрежение;
    вопрос;
    зависть;
    вопрос-переспрос;
    удивление.


  • Упражнение. Соедините реплики персонажей и авторские слова:

    20 слайд

    Упражнение. Соедините реплики персонажей и авторские слова:

  • Темп речи не является непосредственным свойством самого голоса человека, о...

    21 слайд

    Темп речи не является непосредственным свойством самого голоса человека, однако, умение варьировать, при необходимости, скорость произнесения слов и фраз также можно отнести к тем навыкам, совершенствованием которых должна заниматься дисциплина «Техника речи».



  • Дикция — это степень отчетливости в произношении звуков, слогов и слов в р...

    22 слайд

    Дикция — это степень отчетливости в произношении звуков, слогов и слов в речи. Ясность и чистота звучания речи зависят от правильной и активной работы артикуляционного аппарата.

  • Каждое из следующих упражнений необходимо повторить по несколько раз.
прог...

    23 слайд

    Каждое из следующих упражнений необходимо повторить по несколько раз.
    проговаривайте «БЯ», положив язык на нижнюю губу;
    произносите звуки «АС», быстро высовывая и убирая язык за зубы;
    произносите несколько раз «ТКР», «КТР», «ДРТ», «РКТ»;
    для улучшения работы губ произносите «МБ», «ТВ», «БМ» и т.д.;
    сделайте губы трубочкой и тяните звук «М-М-М», затем улыбнитесь.

  • Упражнение. Произнесите трудные сочетания звуков сначала медленно, затем б...

    24 слайд

    Упражнение. Произнесите трудные сочетания звуков сначала медленно, затем быстрее:

    Тлз, джр, врж, мкртч, кпт, кфт, кшт, кст, ктщ, кжда, ккждэ, кждо, кжду, кшта, кштэ, кшту, кшто.

  • Упражнение. Произнесите фразы, состоящие из одних ударных слогов, сначала...

    25 слайд

    Упражнение. Произнесите фразы, состоящие из одних ударных слогов, сначала медленно, затем быстро:

    В тот час тут пел дрозд. В тот год тут был град. Дуб был стар. Всем люб был Петр. Вмиг клуб полн. Мох скрыл гриб. Дед стал стар. Ваш гость взял трость. Волн всплеск — брызг блеск! Сто верст вскачь.

  • Работа по повышению уровня речевой культуры немыслима без усовершенствован...

    26 слайд

    Работа по повышению уровня речевой культуры немыслима без усовершенствования речевого аппарата. Нельзя выступать перед слушателями, пережевывая текст, съедая начало и концы слов, заменяя одни звуки другими или объединяя отдельные слова в одно бессмысленное сочетание. Такая речь искажает смысл высказывания и производит неприятное впечатление.
    Работайте над своей речью.

  • «Самое важное в искусстве речи – это во-первых, произношение, во – вторых, пр...

    27 слайд

    «Самое важное в искусстве речи – это во-первых, произношение, во – вторых, произношение, и , в-третьих, произношение»
    Демосфен.

  • Используемая литература:http://technics-speech.ru (© 2007 – 2012 «Техника реч...

    28 слайд

    Используемая литература:
    http://technics-speech.ru (© 2007 – 2012 «Техника речи»).
    http://mirsovetov.ru (© 2006 – 2012 «МирСоветов.Ru»).

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 275 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 12.04.2017 2542
    • PPTX 874.2 кбайт
    • 28 скачиваний
    • Рейтинг: 5 из 5
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Демченко Анна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Демченко Анна Владимировна
    Демченко Анна Владимировна
    • На сайте: 7 лет
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 26266
    • Всего материалов: 23

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 248 человек

Курс профессиональной переподготовки

Сурдопедагогика в дошкольном образовании (работа с обучающимися с нарушениями слуха)

Учитель-дефектолог (профиль: нарушения слуха)

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 61 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы взаимодействия образовательной организации с семьями обучающихся

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 87 человек

Мини-курс

Педагогические и психологические основы образования

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Психологическое благополучие и успех в учебе: методы помощи детям на разных этапах развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 202 человека из 52 регионов
  • Этот курс уже прошли 122 человека

Мини-курс

Идеи эпохи Просвещения: педагогическое значение для современности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе