Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Материалы к научно- практическому семинару.
Системно- деятельностный
подход в обучении
МОУ Гульцовская основная общеобразовательная школа.
2 слайд
Инновация- – это нововведение,
изменение, которое вносит новые
элементы в среду внедрения
и вызывает обновление системы.
Именно в системе школьного образования
зародилось инновационное обучение.
Технология такого обучения была разработана
и предложена для внедрения группой
зарубежных исследователей в 1978 г.
Сторонники этого «значимого для человека обучения»
считают, что основными целями
его является не только приобретение знаний,
но и воспитание личности ученика,
развитие его на основе собственной
самостоятельной учебной деятельности (УД).
3 слайд
Системно- деятельностный
базируется на зоне
ближайшего
развития ребенка
развитие →
деятельность →
обучение
Л.С. Выготский
В.В.Давыдов
4 слайд
Объединение их позволило определить подход, составляющий ее основу как системно-деятельностный. Он определяет новую методическую систему как интегральную, поскольку в ней сконцентрированы те фрагменты, который уже применяются в средней школе как самостоятельные и инновационные без ссылок на РО. Кроме того, системно-деятельностный подход (СДП) выступает как интегральный, т.к. является междисциплинарным и позволяет осуществить интеграцию школьных дисциплин естественнонаучного цикла.
системы → системный подход → деятельность
5 слайд
Концепция СДП базируется
а следующих основополагающих тезисах :
Окружающий мир – объект познания учащихся, имеет системную организацию.
Любые объекты его могут быть представлены как системы.
Вне систем они существовать не могут.
Если рассматривать объекты познания как системы,
то соответствующим подходом (принципом) их изучения
должен выступать системный.
Развитие систем подчиняется законам диалектики,
она является основой и системных исследований.
6 слайд
Меня учат
Я учусь!
7 слайд
основные компоненты –
учебно-познавательные мотивы
осознание
«для чего мне
необходимо
изучить
этот объект»
выбор средств
и методов
планирование
решения
«как и в какой
последовательности
я должен решить
задачу»
решение задач
и рефлексивно
-оценочные
действия
«все и правильно
ли я сделал,
что еще необходимо
сделать, чтобы
достигнуть цели»
действие
целеполагания
«что я
должен сделать...»
8 слайд
В УД указанные принципы должны преобразовываться
для учащихся в доступной форме в правила познания
– общие способы умственной деятельности,
применяемые как межпредметные принципы познания.
«изучи предмет в целом,
дай его общую характеристику»
«раздели предмет на части,
изучи каждую отдельно»
«соедини изученные части,
рассмотри, как они взаимодействуют»
9 слайд
В доступной форме выражен один
из основных диалектических
принципов познания
– единство анализа и синтеза.
Действует правило:
не «закрой тетрадь» и не «подглядывай»,
а «раскрой тетрадь»,
пользуйся опорной схемой,
разверни по ней
полный последовательный ответ
10 слайд
11 слайд
Спасибо за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 656 258 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Вишневкина Ольга Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.