Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Виды групповой работы и организация контроля учебной деятельности учащихся на уроке
Учитель начальных классов МАОУ «Гимназия»
Елизарова Ирина Васильевна
Г. Старая Русса Новгородской области
2 слайд
«Оценка и отчётность – цели весьма достойные. Задача состоит в том, чтобы создать систему, которая бы по справедливости и с пользой оценивала то, что нас интересует и важно для нас, не нарушая при этом процесс обучения.
Теодор Сайзер
3 слайд
Таблица наблюдений
фамилия, имя Михайлов Максим .
4 слайд
Вместо
Хорошая работа
Плохо
Славно
Говорите
Ты усердно трудился над задачей и решил её двумя способами, оба из них правильные.
Я заметила, что ты очень торопился. Ты написал знакомые слова с ошибками и не поставил знаки препинания. Тебе придётся исправить ошибки.
Идея интересная. Ты много узнал о паучках. А что ты ещё хочешь о них узнать?
5 слайд
Пирамида обучаемости.
5%
10%
20%
30%
50%
75%
90%
6 слайд
Цели организации совместной работы детей на уроке
Дать каждому ребёнку эмоциональную и содержательную поддержку
Дать каждому ребёнку возможность утвердиться в себе
Дать каждому ребёнку опыт выполнения тех учительских функций, которые составляют основу умений учиться
Дать учителю:
дополнительные мотивационные средства вовлечь детей в содержание обучения
возможность органически сочетать на уроке обучение и воспитание.
7 слайд
Приёмы работы в парах
Статическая пара
1 2
2. Динамическая пара
(основа для коллективного способа обучения)
1 2
3 4
3. Вариационная пара
1а 2б
3б 4г
Формируется по желанию учащихся вне
зависимости от уровня усвоения.
Роли: учитель <=> ученик
Режимы: взаимообучение, взаимоконтроль
(повышается речевая и мыслительная активность, формируются нравственные качества – взаимопомощь, товарищество)
Общее задание делиться между членами микро-группы
(4 человека). Каждый опрашивает каждого, каждый отвечает каждому.
1 2 1 2
3 4 3 4
Каждый член группы получает свое задание, внимательно проверяет с учителем (готов к работе в паре!). По схеме идет взаимообучение и взаимоконтроль. В результате каждый учащийся усваивает четыре порции учебного содержания.
1б 2а 1в 2г
1г 2в
3г 4в 3б 4а 3а 4б
8 слайд
9 слайд
10 слайд
11 слайд
12 слайд
Советы по организации работы в парах.
При построении учебного сотрудничества детей необходимо учитывать, что такой формы общения в их опыте ещё не было.
Вводя каждую новую форму сотрудничества, необходимо давать ее образец.
По-настоящему образец совместной работы будет освоен только после разбора нескольких ошибок.
Знать принципы соединения детей в пары.
Для срабатывания пар нужны минимум 3-5 занятий.
При оценке работы пары следует подчеркивать не только ученические, но и человеческие достоинства: терпеливость, доброжелательность, дружелюбие, вежливость, приветливость.
При парной работе важно визуальное общение. Возможны следующие варианты размещения детей в парах:
13 слайд
Экран учёта
14 слайд
Оценивание работы учащегося
фамилия, имя Костина Ксюша .
5
4
3
2
Т1 Т2 Т3 Т4 Т5 Т6
5 – выполнено задание полностью
4 – выполнено задание полностью, есть неточности
3 – задание выполнено частично
2 – задание выполнено неправильно
15 слайд
Обучение
с доминированием учителя.
Учителя представлены как люди, завершившие свое образование
Учителя транслируют информацию с помощью лекций, учебников и т.п.
Учитель строит опрос вокруг правильных (неправильных) ответов или вопросов.
Ученики работают по одиночке
Обучение, ориентированное
на ученика
Учителя видят себя учениками наравне с учениками
Учителя создают обучающие ситуации, основанные на прямом опыте, социальном общении и исследовании
Учитель провоцирует детей на вопросы и развивает их мышление открытыми вопросами
Ученики работают в парах или небольшими группами.
16 слайд
Оригинальное построение, новизна приёмов – очень важные факторы, способствующие повышению качества обучения, но право выбора всегда остаётся
за учителем.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 610 358 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем ГУБАНОВА Анжелика Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.