Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Структура современного урока.
Роль мотивации и рефлексии в учебном процессе
2 слайд
Методическая копилка
Перечислите приемы, методы, способы деятельности, которые использовались нами в ходе проведенных занятий
На примере одного из проведенных занятий определите основные этапы деятельности
3 слайд
Структура деятельности
Мотивация
Целеполагание
Выбор методов, средств и форм
Действия. Контроль
Оценивание (рефлексия)
4 слайд
Подходы к организации урока
5 слайд
Целеполагание
А) цели учитель не предъявляет, но делает все, чтобы они достигались.
Б) цели сообщаются ученикам (ребенок – субъект целеосуществления).
В) цели ученик формулирует сам (сообщается только тема урока).
Операционная постановка цели означает
формулирование конкретного, измеряемого, определяемого качественными показателями желаемого результата;
ясность способа определения соответствия цели и результата;
определение времени достижения результата.
6 слайд
Информационный
Соответствие отобранного содержания целям урока и уровню подготовки учащихся (задание по самостоятельному поиску информации под цели деятельности)
Наличие четких инструкций по работе с информацией
Обеспечение доступа к информации
7 слайд
Рефлексия
Рефлексия (от позднелат. reflexio – обращение назад) - 1) размышление, самонаблюдение.
2) форма теоретической деятельности человека, направленная на осмысление собственных действий и их законов.
Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад; Редкол.: М.М. Безруких, В.А. Болотов, Л.С. Глебова и др. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2002. – 528 с.: ил. – с. 68
Рефлексия – способность человека осмыслить собственный опыт с целью прийти к новому пониманию, оценить и обосновать собственные убеждения и ценностные отношения. Включает построение умозаключений, обобщений, аналогий, сопоставлений и оценок.
Полонский, В.М. Словарь по образованию и педагогике/В.М. Полонский. – М.: Высш. шк., 2004. – 512 с.
8 слайд
Сферы рефлексии в учебной деятельности
Процесс
Коммуникации
«взращивание»
9 слайд
Методы письменной и устной рефлексии
- Технология критического мышления (методы работы с текстом)
- метод проектов (проектная технология)
- интерактивные технологии, т.д.
Рефлексивные методы оценивания результатов обучения:
- «неоконченное предложение»
- «учебное затруднение»
- «квадрат»
«работа в группе»
«синквейн»
«лист оценивания»
«Аналитическая таблица»
10 слайд
Методы индивидуальной графической рефлексии
Активно участвовал
Было интересно
Было понятно
Узнал новое
5
4
3
2
4
3
2
дело
коллектив
я
11 слайд
Спасибо за внимание!
Работайте с удовольствием!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 626 985 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Трушанова Елена Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.