X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Развитие критического мышления на уроках литературы в 5 классе

Развитие критического мышления на уроках литературы в 5 классе Комарова С.К.,...
Возрастные особенности пятиклассников Факторы, требующие применения технологи...
Глоссарий (собрание непонятных слов и выражений с разъяснением) Критическое м...
Вызов – актуализация имеющихся знаний и смыслов по данной теме; пробуждение и...
Осмысление – «Что это значит для меня?», « Зачем мне это нужно», сопоставлени...
Рефлексия - самостоятельная систематизация нового материала, определение пути...
Формирование понятий Основные учебные цели уроков литературы: 1)Формирование ...
Класс
Автор

Развитие критического мышления на уроках литературы в 5 классе

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Развитие критического мышления на уроках литературы в 5 классе Комарова С.К., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №7

2 слайд

Возрастные особенности пятиклассников Факторы, требующие применения технологии «Развития критического мышления»: способности младших подростков развиваются только в деятельности, которая вызывает положительные эмоции; угасание духа интеллектуального соперничества – равнодушие к учёбе; у ребёнка постепенно появляется чувство взрослости; возникает повышенная критичность к себе и окружающим. 5-классник переходит на внутригруппо-вые нормы поведения. В этом возрасте начинает угасать дух интеллектуального соперничества. Переутомляемость, неорганизованность, импульсивность – всё это связано с нервно-психическим состоянием, а также с физиологичес-кими особенностями: рассогласование темпов роста и развития различных функциональных систем организма.

3 слайд

Глоссарий (собрание непонятных слов и выражений с разъяснением) Критическое мышление – это система мыслительных стратегий и коммуникативных качеств, позволяющих эффективно взаимо-действовать с информационной реальностью. Общее для всех мыслительных стратегий – строение образовательного процесса: вызов осмысление рефлексия

4 слайд

Вызов – актуализация имеющихся знаний и смыслов по данной теме; пробуждение интереса к теме; предположения учащихся о путях освоения новой темы. Основной приём – изучение биографии Приступая к изучению темы «А.С.Пушкин», необходимо спросить учеников, что они знают о биографии и творчестве поэта, как звали его няню, какую роль она сыграла в его жизни, какие стихи он посвятил своей няне. После беседы можно почитать текст учебника, выяснить, что нового ребята узнали, а затем приступить к изучению стихотворения «Няне». Анализ текста начинаем с того, что непонятно. Возможно, появятся вопросы: почему стих-е называется «Няне», почему «вороты», что значит «чёрный отдалённый путь» и другие.

5 слайд

Осмысление – «Что это значит для меня?», « Зачем мне это нужно», сопоставление материала с изученными данными. Главный прём – чтение с остановкой («Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях») Характеристика персонажа, сопоставле-ние эпизодов, работа над проблемой, сравнение со сказкой В.А.Жуковского «Спящая царевна». Анализ авторской характеристики персонажа через описание: но зато горда, ломлива, своенравна и ревнива Ревность к кому, а в сказке к чему ( к красоте другой ) Анализ авторской характеристики персонажа через поступки: богатыри узнают, что у царевны есть жених: …ей поклонились, потихоньку удалились и согласно все опять стали жить да поживать

6 слайд

Рефлексия - самостоятельная систематизация нового материала, определение пути дальнейшего изучения Основной приём – отзыв о про-читанном, эссе, сочинение сказок, басен, загадок и т.д. (В.А.Жуковский «Кубок»). Выберите характеристики, соответству-ющие персонажам царь, паж (смелый, капризный, отважный, влюблённый, самовлюблённый, неумолимый, храбрый, отчаянный, самодовольный, жестокий). Сделайте вывод, кого жалеет, кого осуждает. Как вы это поняли ? (Работа с текстом) Напишите о ваших впечатлениях после прочтения и изучения баллады «Кубок». ( Эссе).

7 слайд

Формирование понятий Основные учебные цели уроков литературы: 1)Формирование личностного отношения к прочитанному; 2) осмысление литературы как словесного вида искусства на материале произведений, учитывающих интересы учащихся данной возрастной группы. Невозможно добиться этих целей без формирования теоретико-литературных понятий (тропы и композиция): метафора, эпитет, сравнение, олицетворение, аллегория, антитеза, гипербола, инверсия и т.д. Уровень развития речи – показатель разви-тия критического мышления. Этому способ-ствуют как письменные, так и устные ответы учащихся.