Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Сибирский федеральный университет»
ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИКИ, ПСИХОЛОГИИ И СОЦИОЛОГИИ
Сущность, функции и принципы управления
образовательными
системами
2 слайд
2
Управлением называется деятельность по выработке решений, организации, контролю и регулированию объекта управления в соответствии с заданной целью.
Что такое управление?
«Сущность, функции, принципы управления образовательными системами»
3 слайд
3
Объекты управления
Объекты управления
Биологические системы
Технические системы
Социальные системы
Одной из разновидностей социальных систем является система образования, действующая в масштабе страны, края, области, города и района.
«Сущность, функции, принципы управления образовательными системами»
4 слайд
4
«Сущность, функции, принципы управления образовательными системами»
Субъекты управления
Субъектами управления
Министерство образования РФ
Краевые управления образованием
Областные управления образованием
Городские управления образованием
Районные отделы образования
5 слайд
5
«Сущность, функции, принципы управления образовательными системами»
Что такое управление образованием?
как организация
как процесс
сложная организационно-структурная система, внутри которой выделяются структуры регионального управления образованием, соответствующие муниципальные структуры управления, а также структуры управления самих образовательных учреждений;
взаимосвязанная совокупность циклически повторяющихся процессов выработки и осуществления решений, ориентированных на стабильное функционирование и эффективное развитие системы образования и основных ее частей.
6 слайд
6
«Сущность, функции, принципы управления образовательными системами»
Планирование
Организацию
Руководство
Контроль
Образовательный процесс
Обеспечивающий процессов
Непрерывное саморазвитие
Управление образованием включает:
7 слайд
7
«Сущность, функции, принципы управления образовательными системами»
Функции управления
Под функциями управления понимают деятельность субъектов, осуществляющих полный технологический процесс управленческого цикла с целенаправленным достижением фактических результатов.
Участники управления реализуют системные функции: информационно-аналитическую, мотивационно-целевую, планово-прогностическую, организационно-исполнительскую, контрольно-диагностическую и регулятивно-коррекционную
8 слайд
8
«Сущность, функции, принципы управления образовательными системами»
Функции управления
9 слайд
9
«Сущность, функции, принципы управления образовательными системами»
Функции управления
10 слайд
10
«Сущность, функции, принципы управления образовательными системами»
Принципы управления — это основополагающие идеи по осуществлению управленческих функций. Принципы отражают закономерности управления.
К основным принципам управления относятся:
демократизация и гуманизация управления;
системность и целостность в управлении;
рациональное сочетание централизации и децентрализации;
взаимосвязь единоначалия и коллегиальности;
научная обоснованность (научность) управления;
объективность, полнота и регулярность предоставления информации.
Принципы управления
11 слайд
11
Принципы управления
«Сущность, функции, принципы управления образовательными системами»
12 слайд
12
Принципы управления
«Сущность, функции, принципы управления образовательными системами»
13 слайд
13
Принципы управления
«Сущность, функции, принципы управления образовательными системами»
14 слайд
14
Инновационное управление — это управление, которое включает в себя, модульные или системные управленческие новшества, обеспечивает устойчивое инновационное функционирование и развитие образовательного учреждения и обладает такими особенностями, как системность, гибкость, опережающий характер, мотивационность, информативность и оптимальность.
Сущность инновационного управления
«Сущность, функции, принципы управления образовательными системами»
15 слайд
15
Виды новшеств
новые организационные структуры управления
новые управленческие функции
новшества в организационном механизме реализации управленческих решений
Инновационное управление предполагает управление развивающимся образовательным учреждением, которое представляет собой открытую, динамичную, социально-адаптированную систему, включающую в себя образовательный, инновационный, обеспечивающий и управленческий элементы.
«Сущность, функции, принципы управления образовательными системами»
16 слайд
16
«Сущность, функции, принципы управления образовательными системами»
Специфические функции инновационного управления
научное консультирование
экспертная оценка
организация экспериментальной работы
педагогическое проектирование
установление договорных отношений с субъектами управления
привлечение дополнительных внебюджетных средств
17 слайд
17
«Сущность, функции, принципы управления образовательными системами»
Условия эффективности инновационного управления
высокое информационное обеспечение процесса управления;
контролируемость процессов функционирования и развития образовательного учреждения;
создание опережающего оптимального материально-технического, финансового, научно-методического, дидактического обеспечения процесса функционирования и развития образовательного учреждения;
заинтересованность преподавателей в инновационной деятельности
18 слайд
18
Спасибо за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 662 395 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Зиберова Инна Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.