Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
ПРОЕКТ
«Система контрольно-оценочной
деятельности на уроках ИЗО »
Составитель: Попов Геннадий Васильевич
Место работы: МОУ «Клюквенская средняя
общеобразовательная школа»
Должность: учитель ИЗО
2 слайд
Система контроля и оценки по теме
“Древние корни народного искусства”
Учебник: 5-8кл. В 4ч.- Обнинск, 1996г.
Тема урока: Древние образы в народном искусстве, символика цвета и формы.
3 слайд
4 слайд
Тема урока: «Дом-космос. Единство конструкции и декора в народном жилище»
5 слайд
6 слайд
Инструментарий контрольно-оценочной деятельности по урокам
Для контроля и оценки знаний, и умений обучающихся может использоваться следующий инструментарий:
- Лист индивидуальных достижений (например, по видам художественно-творческой деятельности).
- Шкала Дембо-Рубинштейна (волшебная палочка).
- Учебное портфолио (портфель достижений ученика).
- Тетрадь открытий (для оценки творчества и инициативы обучающихся).
- Карты знаний (как средство построения образовательной траектории учащегося).
Приложение 1
7 слайд
Тематическеий итоговый контроль по теме «Древние корни народного искусства» в 5 кл.
в форме тестирования.
Задания с выбором ответа
Блок1(А)
1. Как называются постройки из дерева?
а) зодчество; б) архитектура ; в) хижина.
2. Как называются знаки, обозначающие воду, солнце, землю?
а) водные знаки ; б) соляные знаки; в) шифровки.
3. Первая холодная комната в избе?
а) горница; б) сени; в) кухня.
4. Декоративное обрамление оконного проёма:
а) причелина; б) наличник; в) лобовая доска.
8 слайд
5.Как называется главный угол в избе?
а) красный; б) синий; в) зелёный.
6. Где находились лавки в избе:
а) в сенях; б) вдоль стен, в) около двери.
7. Орудие для ручного прядения:
а) прялка; б) иголка; в) станок.
8. Древний головной убор в виде полосы ткани, парчёвой или вышитой золотой нитью:
а) повязка; б) кокошник; кичка.
9. Древнерусский город- крепость:
а) собор; б) монастырь; в) кремль.
10. Зачем люди украшают свои жилища?
а) ради забавы; б) потому что у них нет другой работы; в) оберегают от злых духов.
9 слайд
Задание с кратким ответом.
Блок 2(Б)
Б1. К какому жанру относится картина с изображением уголка природы?
Б2. К какому жанру относится картина с изображением животных?
Б3. Какое выразительное средство используют художники при написании картин?
10 слайд
Задание на развёрнутый ответ.
Блок 3(С)
С1. Моё отношение к изобразительному искусству?
С2. О чём заставляют задуматься картины Айвазовского?
11 слайд
Таблица верных ответов на вопросы задания Блока1(А) и Блока 2(Б)
12 слайд
Методы рефлексии
-Метод обучения школьников задавать самим себе вопросы.
-Метод ухода учителя от извечной роли судьи, оценщика и эксперта.
-Метод проведения различного рода анонимного анкетирования.
-Метод прогнозирования.
Особое место в деле обучения рефлексии занимает техники и приёмы, направленные на создание пространств для рефлексирования.
Приложение 2
13 слайд
Лист индивидуальных достижений
Приложение 3
Ученик Иванов школа МОУ «Клюквенская СОШ»
Класс пятый предмет ИЗО учитель Попов Геннадий Васильевич.
14 слайд
Примечание:
Критерии оценивания:
Высокий уровень ---------------------
Средний уровень ---------------------
Низкий уровень ----------------------
15 слайд
Рейтинговая система контроля
Приложение 4
Критерии оценки
Приложение 5
- Композиционная организация рисунка;
- Характер формы и передача пропорций предметов;
- Качество графического, конструктивного построения;
- Правильность перспективы;
- Достоверная передача объёма, светотень;
- Владение техникой изображения и инструментом;
- Общее впечатление от работы.
Включаются и такие критерии оценки, как оригинальность, степень завершённости, сохранения традиции.
16 слайд
Литература:
Уткин. П. И., Королёва, Н.С. Народные художественные промыслы
Апполон. Изобразительное и декоративное искусство, Архитектура.
Барская н. Сюжеты и образы древнерусской живописи,-М.,1993
Василенко В. Народное искусство: Избранные труды о народном творчестве. Х-ХХ в.в –М.,1974.
Лихачёв Д. Русское искусство от древности до авангарда- М.,1992
Острой О., Саксонова И. Изобразительное и прикладное искусство. Библиографическое пособие. –М.,1986
Сокольникова Н. Изобразительное искусство. Учебник. 5-8 кл.-Обнинск 1996.
.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 626 796 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Устименко Виталий Николаевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
8 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.