X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Система коррекционной работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная шко...
I вида – для неслышащих детей; II вида – для слабослышащих; III вида – для сл...
Ребенок с особыми образовательными потребностями имеет и общие для всех потре...
Лучшим местом для ребенка является его родной дом, и обязанность местных влас...
Классы для детей с нарушениями развития Классы для детей группы риска школьно...
с нарушениями опроно-двигательного аппарата; с задержкой психического развити...
замедленное и ограниченное восприятие; недостатки развития моторики; недостат...
пробелы в знаниях и представлениях об окружающем мире, межличностных отношени...
Реализация современных специальных образовательных программ (общеобразователь...
Данилова Ирина Юрьевна, учитель-логопед, 1-я кв.категория
Чащина Юлия Олеговна, педагог-психолог 1-я кв.категория
Учет особенностей развития каждого ребенка, индивидуальный педагогический под...
Кадровое обеспечение: проведение коррекционно-педагогического процесса педаго...
Педагоги начальной школы; Учителя – дефектологи, логопеды. Педагоги дополните...
Учителя начальных классов – 9. Из них – учителя, имеющие специальное образова...
Предоставление медицинских, психологических и социальных услуг. Наличие соотв...
Создание условий по охране и укреплению здоровья детей группы риска (режим ра...
УП для детей с ЗПР 2 кл 3 кл 4 кл Итого Индивидуальные и групповые коррекцион...
УП для умств.отсталых детей 2 кл 3 кл 4 кл Ритмика 1 1 1 Развитие речи - 1 1 ...
Развитие и совершенствование высших психических функций (память, внимание, во...
Совершенствование и развитие эмоционально-личностной сферы: эмоционально-воле...
ЛФК Занятия с логопедом (индивидуальные занятия, консультации с родителями) З...
Дети с нарушениями развития: Организация ПМПк (консилиума). Организация компл...
Положение о классах для детей с ЗПР. Школьный учебный план для детей с ЗПР По...
Информационно-просветильская, разъяснительная работа с их нормально развивающ...
Педагогические и организационные условия: Обеспечение и реализация педагогиче...
Взаимопосещение уроков Проверка тетрадей Подготовка материалов к промежуточно...
Класс
Автор

Система коррекционной работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5» г. Нижняя Салда

2 слайд

3 слайд

I вида – для неслышащих детей; II вида – для слабослышащих; III вида – для слепых детей; IV вида - для слабовидящих; V вида – для детей с тяжелыми нарушениями речи; VI – для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата; VII – для детей с задержкой психического развития; VIII –для детей с умственной отсталостью.

4 слайд

5 слайд

Ребенок с особыми образовательными потребностями имеет и общие для всех потребности, главная из которых – потребность в любви и стимулирующей развитие обстановке. Ребенок должен вести жизнь, в максимальной степени приближающуюся к нормальной.

6 слайд

Лучшим местом для ребенка является его родной дом, и обязанность местных властей – способствовать тому, чтобы дети с особыми образовательными потребностями воспитывались в своих семьях. Учиться могут все дети, а значит, всем им, какими бы тяжелыми ни были нарушения развития, должна предоставляться возможность получить образование.

7 слайд

Классы для детей с нарушениями развития Классы для детей группы риска школьной дезадаптации

8 слайд

с нарушениями опроно-двигательного аппарата; с задержкой психического развития; с умственной отсталостью; с расстройствами аутистического спектра;

9 слайд

замедленное и ограниченное восприятие; недостатки развития моторики; недостатки речевого развития; недостатки развития мыслительной деятельности; недостаточная по сравнению со здоровыми детьми познавательная активность;

10 слайд

пробелы в знаниях и представлениях об окружающем мире, межличностных отношениях; недостатки в развитии личности (неуверенность в себе и неоправданная зависимость от окружающих, низкая коммуникабельность, эгоизм, пессимизм и заниженная или завышенная самооценка, неумение управлять собственным поведением).

11 слайд

Реализация современных специальных образовательных программ (общеобразовательных и коррекционно-развивающих в соответствии с образовательным маршрутом). Наличие материально-технической базы (оборудования, приспособлений, учебников и учебных пособий), соответствующих типологии отклоняющего развития детей и обеспечивающих адекватную среду жизнедеятельности.

12 слайд

Данилова Ирина Юрьевна, учитель-логопед, 1-я кв.категория

13 слайд

Чащина Юлия Олеговна, педагог-психолог 1-я кв.категория

14 слайд

15 слайд

Учет особенностей развития каждого ребенка, индивидуальный педагогический подход, проявляющийся в особой организации коррекционно-педагогического процесса, применении специальных методов и средств (в том числе и технических) образования, компенсации и коррекции.

16 слайд

Кадровое обеспечение: проведение коррекционно-педагогического процесса педагогами – дефектологами (олигофренопедагогами, логопедами) и психологическое сопровождение образовательного процесса специальными психологами (психолог).

17 слайд

Педагоги начальной школы; Учителя – дефектологи, логопеды. Педагоги дополнительного образования. Педагог-психолог, социальный педагог. Учитель ЛФК, ритмики. Олигофренопедагоги.

18 слайд

Учителя начальных классов – 9. Из них – учителя, имеющие специальное образование и прошли специальную подготовку – 4. Учитель – логопед – 1. Педагог – психолог – 1. Учитель ЛФК – 1. Олигофренопедагог – 3. Дефектолог – 1. Социальный педагог – 1.

19 слайд

20 слайд

21 слайд

Предоставление медицинских, психологических и социальных услуг. Наличие соответствующей нормативной базы (лицензия учреждения на реализацию соответствующих услуг).

22 слайд

Создание условий по охране и укреплению здоровья детей группы риска (режим работы, соблюдение рекомендаций врачей, дозировка нагрузки). Формирование мотивационной готовности к обучению.

23 слайд

УП для детей с ЗПР 2 кл 3 кл 4 кл Итого Индивидуальные и групповые коррекционные занятия 5 5 5 15 Занятия с психологом 2 2 2 6 Занятия с логопедом 2 2 2 6 ЛФК 1 1 1 3

24 слайд

УП для умств.отсталых детей 2 кл 3 кл 4 кл Ритмика 1 1 1 Развитие речи - 1 1 Индивидуальные и групповые коррекционные занятия **: логопедические ЛФК развитие психомоторики и сенсорных процессов 5 1 4 4 1 2 4 1 2

25 слайд

Развитие и совершенствование высших психических функций (память, внимание, восприятие, мышление, речь и др.). Развитие и совершенствование произвольности, регуляции собственного поведения, умения планировать и выполнять по плану учебные и внеучебные действия.

26 слайд

27 слайд

28 слайд

29 слайд

Совершенствование и развитие эмоционально-личностной сферы: эмоционально-волевой зрелости, самооценки, социально приемлемых форм поведения. Коррекция детско-родительских отношений. Формирование адекватных форм взаимодействия «ребенок-ребенок», «ребенок – взрослый».

30 слайд

ЛФК Занятия с логопедом (индивидуальные занятия, консультации с родителями) Занятия с психологом (индивидуальные занятия, консультации с родителями) Занятия по развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром

31 слайд

Дети с нарушениями развития: Организация ПМПк (консилиума). Организация комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в условиях образовательного процесса.

32 слайд

Положение о классах для детей с ЗПР. Школьный учебный план для детей с ЗПР Положение о классах для умственно отсталых детей. Школьный учебный план для умственно отсталых детей Положение о школьном ПМПК

33 слайд

Информационно-просветильская, разъяснительная работа с их нормально развивающимися сверстниками и их родителями. Формирование у всех участников образовательного процесса толерантного отношения к лицам с ОВЗ.

34 слайд

35 слайд

36 слайд

Педагогические и организационные условия: Обеспечение и реализация педагогических и организационных условий; Организация методической работы с педагогами общего образования.

37 слайд

Взаимопосещение уроков Проверка тетрадей Подготовка материалов к промежуточной аттестации. Подготовка, проведение и анализ результатов срезов знаний учащихся по основным предметам. Осуществление консультирования педагогов и родителей по осуществлению индивидуального подхода к обучению и воспитанию обучающихся (также и для педагогов, работающих в классах возрастной нормы).