Инфоурок Другое ПрезентацииФормирование ключевых (метапредметных) компетенций как основа учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении

Формирование ключевых (метапредметных) компетенций как основа учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении

Скачать материал
Скачать материал "Формирование ключевых (метапредметных) компетенций как основа учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Музыковед

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Формирование ключевых (метапредметных) компетенций как основа учебно-воспи...

    1 слайд

    Формирование
    ключевых (метапредметных) компетенций
    как основа
    учебно-воспитательного процесса
    в образовательном учреждении

  • 2 слайд

  • Основная тенденция развития Российского образования, реализованная в ФГОСа...

    3 слайд

    Основная тенденция развития Российского образования, реализованная в ФГОСах II поколения, - усиление роли компетенций в образовании.

  • МЕТА-  — (греч. metá между, после, через, над) приставка, означающая «сле...

    4 слайд

    МЕТА- — (греч. metá между, после, через, над) приставка, означающая «следование за чем либо, после чего либо», «расположение между чем либо, над чем-либо»,
    «промежуток в пространстве или во времени», «переход из одного места или состояния в другое»
    МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ – общий для всех образовательных предметов, универсальный, касающийся различных сфер деятельности

  • Начало
20 века70е годы 
20 векаАнглия
США
Ответ на конкретный
 заказ 
професс...

    5 слайд

    Начало
    20 века
    70е годы
    20 века
    Англия

    США

    Ответ на конкретный
    заказ
    профессиональной
    сферы
    Бизнес- использование
    понятий
    «компетенция»
    «ключевые компетенции»
    в связи
    с проблемой определения
    качеств успешного
    профессионала
    Немного истории

  • Компетенция – отчужденное, заранее заданное социальное требование (норма)...

    6 слайд

    Компетенция – отчужденное, заранее заданное социальное требование (норма) к образовательной подготовке ученика, необходимой для его эффективной продуктивной деятельности в определенной сфере.

  • Компетентность – владение, обладание учеником соответствующей компетенцией, в...

    7 слайд

    Компетентность – владение, обладание учеником соответствующей компетенцией, включающее его личностное отношение к ней и предмету деятельности. Компетентность – уже состоявшееся качество личности (совокупность качеств) ученика и минимальный опыт деятельности в заданной сфере.

  • 8 слайд

  • Ключевые компетенции для ЕвропыИзучать:
- организовывать взаимосвязь своих зн...

    9 слайд

    Ключевые компетенции для Европы
    Изучать:
    - организовывать взаимосвязь своих знаний и упорядочивать их;
    - самостоятельно заниматься своим обучением.
    - организовывать свои собственные приемы изучения;
    - уметь решать проблемы;
    - уметь извлекать пользу из опыта;

  • Искать:
- запрашивать различные базы данных;
- опрашивать окружение;
- консул...

    10 слайд

    Искать:
    - запрашивать различные базы данных;
    - опрашивать окружение;
    - консультироваться у эксперта;
    - получать информацию;
    - уметь работать с документами и классифицировать их.
    Думать:
    - организовывать взаимосвязь прошлых и настоящих событий;
    - критически относиться к тому или иному аспекту развития наших обществ;
    - уметь противостоять неуверенности и сложности;
    - занимать позицию в дискуссиях и выковывать свое собственное мнение;
    - видеть важность политического и экономического окружения, в котором проходит обучение и работа;
    - оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, потреблением, а также с окружающей средой;
    - уметь оценивать произведения искусства и литературы.

  • Сотрудничать:- уметь сотрудничать и работать в группе;- уметь разрабатывать...

    11 слайд

    Сотрудничать:
    - уметь сотрудничать и работать в группе;
    - уметь разрабатывать и выполнять контракты.
    - принимать решения — улаживать разногласия и конфликты;
    - уметь договариваться;
    Приниматься за дело:
    - включаться в проект;
    - входить в группу или коллектив и вносить свой вклад;
    - доказывать солидарность;
    - нести ответственность;
    - уметь организовывать свою работу;
    - уметь пользоваться вычислительными и моделирующими приборами.
    Адаптироваться:
    - уметь использовать новые технологии информации и коммуникации;
    - показывать стойкость перед трудностями
    - доказывать гибкость перед лицом быстрых изменений;
    - уметь находить новые решения.

  • РОССИЙСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ:Ценностно-смысловые
Общекультурные
Учебно-познавательн...

    12 слайд

    РОССИЙСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ:
    Ценностно-смысловые
    Общекультурные
    Учебно-познавательные
    Информационные
    Коммуникативные
    Социально-трудовые
    Личностного самосовершенствования

  • ПРИЗНАКИ КЛЮЧЕВЫХ (МЕТАПРЕДМЕТНЫХ)  КОМПЕТЕНЦИЙПредставляют собой различные у...

    13 слайд

    ПРИЗНАКИ КЛЮЧЕВЫХ (МЕТАПРЕДМЕТНЫХ) КОМПЕТЕНЦИЙ
    Представляют собой различные универсальные ментальные средства, инструменты (способы, методы, приемы) достижения человеком значимых для него целей (результатов).
    Ключевыми компетенциями в той или иной степени должен овладеть каждый член общества.
    Позволяют человеку достигать результатов в проблемных ситуациях. Они позволяют самостоятельно и в сотрудничестве с другими решать проблемы, то есть справляться с ситуациями, для разрешения которых никогда нет полного комплекта наработанных средств.
    Определение и отбор ключевых компетенций осуществляется основными потребителями образовательных результатов на основе социологических исследований и общественного обсуждения и зависит от того, какие способности и качества человека являются ценными в данное время в данном обществе.
    В современном обществе нормативную основу для отбора ключевых компетенций составляют базовые принципы прав человека, демократические ценности и цели, связанные с устойчивым развитием.
    Компетенции проявляются и приобретаются человеком в деятельности, имеющей для него ценность.

  • ХАРАКТЕРИСТИКА НЕОБХОДИМЫХ СИТУАЦИЙ ДЛЯ СОЗДАНИЯ «РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ»Самостоят...

    14 слайд

    ХАРАКТЕРИСТИКА НЕОБХОДИМЫХ СИТУАЦИЙ ДЛЯ СОЗДАНИЯ «РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ»
    Самостоятельный выбор учащимся темы, уровня сложности задания,
    форм и способов работы и т.д.
    Самостоятельная учебная работа, деятельность
    Осознанность цели работы и ответственность за результат.
    Реализация индивидуальных интересов учащихся.
    Групповая работа (распределение обязанностей, планирование).
    Формирование понятий и организация своих действий на их основе.
    Использование системы оценивания, адекватной требуемым образовательным результатам.
    Демонстрация учителем компетентного поведения

  • ДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ ПО СОЗДАНИЮ «РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ»Поощрять за попытки что-то сд...

    15 слайд

    ДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ ПО СОЗДАНИЮ «РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ»
    Поощрять за попытки что-то сделать самостоятельно.
    Демонстрировать заинтересованность в успехе учащихся по достижении поставленных целей.
    Побуждать к постановке трудных, но реалистичных целей.
    Побуждать к выражению своей точки зрения, отличной от точек зрения окружающих.
    Побуждать к опробованию других способов мышления и поведения.
    Включать учащихся в разные виды деятельности, способствующие развитию у них различных способностей.
    Создавать разные формы мотивации, позволяющие включать в мотивированную деятельность разных учащихся и поддерживать их активность.
    Позволять строить собственную картину мира на основе своего понимания и культурных образцов.

  • Создавать условия для проявления инициативы на основе собственных представлен...

    16 слайд

    Создавать условия для проявления инициативы на основе собственных представлений.
    Учить не бояться высказывать свое понимание проблемы. Особенно в тех случаях, когда оно расходится с пониманием большинства.
    Учить задавать вопросы и высказывать предложения.
    Учить выслушивать и стараться понять мнение других, но иметь право не соглашаться с ним.
    Учить понимать других людей, имеющих иные ценности, интересы и способности.
    Учить определять свою позицию относительно обсуждаемой проблемы и свою роль в групповой работе.
    Доводить до полного понимания учащимися критериев оценки результатов их работы.
    Учить осуществлять самооценку своей деятельности и ее результатов по известным критериям.
    Учить работать в группе, понимая, в чем состоит конечный результат, выполняя свою часть работы.
    Показывать, что лежит в основе эффективной работы группы.

  • Позволять учащимся брать на себя ответственность за конечный результат. 
Позв...

    17 слайд

    Позволять учащимся брать на себя ответственность за конечный результат.
    Позволять учащимся находить свое место в коллективной деятельности сообразно своим интересам и способностям.
    Делиться с учениками своими мыслями, чувствами, ожиданиями относительно обсуждаемой проблемы, темы или конкретной ситуации их деятельности.
    Показывать ученикам, как можно самостоятельно учиться и придумывать что-то новое.
    Поддерживать учащихся, когда они делают ошибки, и помогать справляться с ними.
    Показывать относительность любого знания и его связь с ценностями, целями и способами мышления тех, кто их породил.
    Демонстрировать учащимся, что осознание того, что я чего-то «не знаю», «не умею» или «не понимаю», не только не стыдно, но является первым шагом к «знаю», «умею» и «понимаю».

  • ПОМНИТЕ: ВЫ - ПРЕКРАСНЫЙ УЧИТЕЛЬ; У ВАС ТАЛАНТЛИВЫЕ УЧЕНИКИ!

    18 слайд

    ПОМНИТЕ:
    ВЫ - ПРЕКРАСНЫЙ УЧИТЕЛЬ;
    У ВАС ТАЛАНТЛИВЫЕ УЧЕНИКИ!

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 748 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.12.2020 164
    • PPTX 8.7 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Калябина Татьяна Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Калябина Татьяна Анатольевна
    Калябина Татьяна Анатольевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 65102
    • Всего материалов: 215

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 21 региона

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 457 человек из 66 регионов

Мини-курс

Управление персоналом и коммуникация в команде

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Wildberries: от управления заказами до продвижения товаров

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 21 региона

Мини-курс

Специальная реабилитация: помощь детям с особыми потребностями

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе