Инфоурок Другое ПрезентацииФормирование учебно-познавательной компетенции через овладение приемами действия в нестандартной ситуациях

Формирование учебно-познавательной компетенции через овладение приемами действия в нестандартной ситуациях

Скачать материал
Скачать материал "Формирование учебно-познавательной компетенции через овладение приемами действия в нестандартной ситуациях"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Садовод-декоратор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Формирование учебно-познавательной компетенции через овладение приемами дейс...

    1 слайд


    Формирование учебно-познавательной компетенции через овладение приемами действия в нестандартной ситуациях






    Учитель математики муниципального общеобразовательного учреждения общеобразовательной школы № 2 ЗАТО г. Радужный Владимирской области Стрижнёва Г.Д..


  • Цель: создание условий для овладением учебно-познавательной компетенцией уча...

    2 слайд


    Цель: создание условий для овладением учебно-познавательной компетенцией учащимися; развитие математических, интеллектуальных способностей учащихся;

    Задачи: приобщить учащихся к работе с математической литературой; выделять и способствовать осмыслению логических приемов мышления, развитию образного и ассоциативного мышления.

  • КОМПЕТЕНЦИЯ – это готовность (способность) учащихся использовать усвоенные зн...

    3 слайд

    КОМПЕТЕНЦИЯ – это готовность (способность) учащихся использовать усвоенные знания, учебные умения и навыки, а также способы деятельности в жизни для решения практических и теоретических задач. С точки зрения требований к уровню подготовки выпускников.
    (А.В. Хуторской)
    МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ – это способность структурировать данные (ситуацию), вычленять математические отношения, создавать математические отношения, создавать математическую модель ситуации, анализировать, преобразовывать ее, интерпретировать полученные результаты.
    (PIZA)

  • ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ (уровень воспроизведения) – это прямое применение в знакомой с...

    4 слайд

    ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ (уровень воспроизведения) – это прямое применение в знакомой ситуации известных фактов, стандартных приёмов, свойств, выполнение стандартных процедур, применение известных алгоритмов и технических навыков, работа со стандартными, знакомыми выражениями и формулами, непосредственное выполнение вычислений.

  • Второй уровень (уровень установления связей) строится на репродуктивной деяте...

    5 слайд

    Второй уровень (уровень установления связей) строится на репродуктивной деятельности по решению задач, которые, хотя и не являются типичными, но все же знакомы учащимися или выходят за рамки известного лишь в очень малой степени содержание задачи подсказывает, материал какого раздела математики надо использовать и какие известные методы применять.

  • ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ (уровень  рассуждений) строится как развитие предыдущего уровн...

    6 слайд

    ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ (уровень рассуждений) строится как развитие предыдущего уровня. Для решения задач этого уровня требуется определенная интуиция, размышления и творчество в выборе математического инструментария, интегрирорование знаний из разных разделов курса математики, самостоятельная разработка алгоритма действий. От учащегося требуется найти закономерность, провести обобщение и объяснить или обосновать полученные результаты.

  • ПАМЯТКА 
учащимся по развитию компетентности
Как решить поставленную проблему...

    7 слайд

    ПАМЯТКА
    учащимся по развитию компетентности
    Как решить поставленную проблему (решить задачу)?

    Правило 1.
    Получив задание разберись в нем. Понять содержание задачи: из каких частей состоит, является простой или сложной.
    Правило 2.
    Не пренебрегай опытом других – он твой помощник. Подготовиться к выполнению задания – значит ознакомиться с опытом выполнения похожих задач, но опыт других не должен тебя связывать в поиске новых решений.
    Правило 3.
    Определи, что тебе понадобиться в работе (инструменты, справочный материал).
    Правило 4.
    Составляй план действий, не строй воздушных замков, исходи из реальных условий.
    Правило 5.
    Будь внимателен при завершении работы.
    Правило 6.
    Итоговый анализ – залог успешной работы в дальнейшем.

  • В связи с уменьшением часов, отводимых для изучения математики, с пятого по о...

    8 слайд

    В связи с уменьшением часов, отводимых для изучения математики, с пятого по одиннадцатый класс сократилось количество времени для решения задач повышенной сложности, нестандартных задач. Поэтому для успешной сдачи ЕГЭ и ГИА необходимо начиная с пятого класса обращаться к темам, которые недостаточно представлены в учебнике, но встречаются на экзаменах и олимпиадах. К таким темам относятся:
    - модуль;
    - параметр;
    - решение задач в целых числах и т.д.
    Рассмотрим, как применяется уравнение при решении заданий ГИА, ЕГЭ, олимпиад.

  • 9 слайд

  • 10 слайд


  • 11 слайд

  • ЗАДАЧА  С6. Найдите  наибольший  общий  делитель  всех  чисел  видар² - 1, г...

    12 слайд

    ЗАДАЧА С6. Найдите наибольший общий делитель всех чисел вида
    р² - 1, где р – простое число, большее 3, но меньшее 2010.
    Решение: р>3, то наименьшее р=5.
    5²-1=24,но р- простое и р<2010, числа 2009,
    2008,2007,2006,2005,2004 – составные
    Числа, а число 2003 –простое,
    2003²- 1=(2003 -1)∙(2003+1)=2002∙2004=
    24∙1001∙167.
    НОД всех чисел вида р²-1,где р>3,но
    Р<2010 является число 24.
    ОТВЕТ: 24


  • 13 слайд

  • В качестве факта необходимо признать, что большая часть школьников отмечается...

    14 слайд

    В качестве факта необходимо признать, что большая часть школьников отмечается объективным неприятием математики. Однако без математического образования современный человек обойтись не может.
    Сложность заключается в создании привлекательного для учащихся курса математики, кропотливого поиска таких приёмов методики преподавания и организации учебного процесса, чтобы ученику «захотелось» понять и учить математику.
    Поэтому ученику необходимо понимать, что:
    «Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий».
    «Познание начинается с удивления».
    «Тренируй креативность».
    «Нельзя судить о человеке раз и навсегда, нужно дать ему возможность и раскрыться».
    «Учение с увлечением».

  • Список  литературы
И.С. Сергеев, В.И. Блинов. Как реализовать компетентностны...

    15 слайд

    Список литературы
    И.С. Сергеев, В.И. Блинов. Как реализовать компетентностный подход на уроке и во внеурочной деятельности. – Издательство «АРКТИ», Москва, 2009 г.
    Журнал «Математика» №9, 2009 г.
    Математика. ЕГЭ 2009. под редакцией А.П. Семенова, И.В. Ященко.
    Э.Н. Балаян. 1001 олимпиадная и занимательная задача по математике. – «Феникс», Ростов-на-Дону , 2008 г.

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 650 557 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.06.2020 157
    • PPTX 1.7 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем ПЕТУХОВА ЕЛЕНА АРКАДЬЕВНА. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    ПЕТУХОВА ЕЛЕНА АРКАДЬЕВНА
    ПЕТУХОВА ЕЛЕНА АРКАДЬЕВНА
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 71208
    • Всего материалов: 234

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 473 человека из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 319 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 283 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 846 человек

Мини-курс

Психологическая работа с эмоциональными и поведенческими проблемами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 222 человека из 58 регионов
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Мини-курс

Детско-родительские отношения: эмоциональный аспект

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 18 регионов

Мини-курс

Подготовка менеджеров по продажам: аспекты телефонных переговоров

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе