Инфоурок Другое ПрезентацииДистанционное обучение (ДО) Выбор технологии обучения

Дистанционное обучение (ДО) Выбор технологии обучения

Скачать материал
Скачать материал "Дистанционное обучение (ДО) Выбор технологии обучения"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Портной

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Дистанционное обучение (ДО)Выбор технологии обучения

    1 слайд

    Дистанционное обучение (ДО)
    Выбор технологии обучения

  • Определение ДО
Основные компоненты технологий ДО
Формы обучения
Средства обуч...

    2 слайд

    Определение ДО
    Основные компоненты технологий ДО
    Формы обучения
    Средства обучения
    Основными компонентами программного продукта для ДО
    Система Дистанционного Обучения
    Разработка учебного курса на
    базе новых технологий
    2
    План

  • - онлайн обучение или интернет обучение на основе современных информационных...

    3 слайд

    - онлайн обучение или интернет обучение на основе современных информационных технологий удовлетворяет всем требованиям новой образовательной парадигмы (проблема качества образования) постиндустриального общества.
    Дистанционное обучение (ДО)
    Из всех существующих технологий дистанционного обучения наиболее перспективной является Интернет - технология (Интернет - обучение).
    3

  • Необходимо отметить, что во многих странах используют различные термины, поня...

    4 слайд

    Необходимо отметить, что во многих странах используют различные термины, понятия, определения дистанционного образования и обучения, такие как виртуальное, открытое, онлайновое, электронное, а Вузы, в которых дистанционно обучаются более 100000 студентов из различных стран мира, относятся к мега-университетам.
    Мега-университеты
    4

  • Структура дистанционного курса1Средства доставки учебных курсов2Средства и сп...

    5 слайд

    Структура дистанционного курса
    1
    Средства доставки учебных курсов
    2
    Средства и способы взаимодействия между преподавателем и обучающимися.
    3
    Методы оценки знаний обучающих.
    4
    Уровень подготовки преподавателей.
    5
    Основные компоненты технологий ДО
    5

  • Структуризация курса должна обеспечивать возможность вовлечения обучаемых в с...

    6 слайд

    Структуризация курса должна обеспечивать возможность вовлечения обучаемых в самостоятельную познавательную деятельность, т.е. осуществление процесса учения, а не преподавания.
    1. Структура дистанционного курса
    Курс должен быть структурирован не только по темам, но и по уровням сложности, с учетом различной степени подготовки обучающихся.
    6

  • В настоящее время существует множество различных средств доставки учебного м...

    7 слайд

    В настоящее время существует множество различных средств доставки учебного материала: почта, телефон, факс, Internet, электронная почта, телеконференция, электронная доска, спутниковые образовательные системы, интерактивное телевидение, радио, а также CD-ROM и аудио – видеокассеты.

    2. Средства доставки учебных курсов
    7

  • 3. Средства и способы взаимодействия между преподавателем и обучающимися Техн...

    8 слайд

    3. Средства и способы взаимодействия между преподавателем и обучающимися
    Технологии ДО подразумевают множество средств обратной связи (почта, телефон, факс, электронная почта, интерактивное телевидение, телеконференция, средство переговоров в реальном масштабе времени (IRC) и непосредственное общение) и способов взаимодействия (синхронных и асинхронных) преподавателя и обучаемых.
    8

  • Синхронные способы основаны на одновременном участии преподавателей и студент...

    9 слайд

    Синхронные способы основаны на одновременном участии преподавателей и студентов в процессе обучения в реальном времени.

    3. Средства и способы взаимодействия между преподавателем и обучающимися
    9
    Доставка знаний обеспечивается интерактивным телевидением, видеоконференциями и спутниковыми образовательными системами.

  • Асинхронные способы взаимодействия предоставляют студентам возможность учитьс...

    10 слайд

    Асинхронные способы взаимодействия предоставляют студентам возможность учиться по индивидуальному расписанию в удобное для них время.

    3. Средства и способы взаимодействия между преподавателем и обучающимися
    10
    Доставка знаний обеспечиваться за счет Internet, CD-ROM, аудио - и видеокассет, электронной доски, электронной и обычной почты, радио, а взаимодействие осуществляется посредством почты, телефона, факса, электронной почты.

  • 4. Методы оценки знаний обучающихся.Для проверки уровня усвоения учебного мат...

    11 слайд

    4. Методы оценки знаний обучающихся.
    Для проверки уровня усвоения учебного материала применяется, как оперативный (встроенный в учебный материал и контроль со стороны преподавателя), так и отсроченный контроль знаний (тестовый контроль, курсовая работа, реферат, письменные экзамены, дипломная работа).
    11

  • 5. Уровень подготовки преподавателейПреподаватели, осуществляющие образовател...

    12 слайд

    5. Уровень подготовки преподавателей
    Преподаватели, осуществляющие образовательный процесс с использованием различных технологий ДО (тьюторы), работают на расстоянии или контактно с обучающимися.
    12

  • Большой вклад в развитие ДО в странах  СНГ внесли: ректор Современной гуманит...

    13 слайд

    Большой вклад в развитие ДО в странах  СНГ внесли: ректор Современной гуманитарной академии (СГА), профессор Карпенко М.П.; ректор Московского государственного университета экономики, статистики и информатики, профессор Тихомиров В.П.; ректор Харьковского гуманитарно-технического института (ГТИ), профессор Преждо Л.Н.
    Следует отметить…
    13

  • 14Формы обучениялекции (контактные, видеолекции, спутниковые и слайд лекции);...

    14 слайд

    14
    Формы обучения
    лекции (контактные, видеолекции, спутниковые и слайд лекции);
    домашние задания (глоссарное обучение и алгоритмическое усвоение умений);
    активные семинары и практики (деловые, ситуационные игры, вопросы и ответы, дискуссии, круглые столы).
    лабораторные компьютерные занятия; курсовые и самостоятельные работы (письменные или устные);
    консультации
    письменные экзамены по дисциплинам

  • 15Средства обучениятипографский учебникаудио- видео - учебные материалыинтера...

    15 слайд

    15
    Средства обучения
    типографский учебник
    аудио- видео - учебные материалы
    интерактивное телевидение
    компьютерные интерактивные обучающие системы в мультимедийном варианте
    электронные библиотеки
    контрольно – тестирующие комплексы

  • 16Основными компонентами программного продукта для ДО  средство(а) разработки...

    16 слайд

    16
    Основными компонентами программного продукта для ДО
    средство(а) разработки учебного контента (Authoring tools)
    система управления обучением (CMI или LMS - Learning Management System)
    система обмена информацией между участниками учебного процесса
    система доставки учебного контента (как правило вэб-сайт)

  • 17СДОLearning Management System (LMS) - в русской терминологии Система Дистан...

    17 слайд

    17
    СДО
    Learning Management System (LMS) - в русской терминологии Система Дистанционного Обучения (СДО) - программное обеспечение, управляющее процессом электронного обучения. СДО ведет учет учащихся, учебных материалов, результатов обучения.

  • 18Основные функцииУчет учащихся, персонализация и разграничение прав доступа...

    18 слайд

    18
    Основные функции
    Учет учащихся, персонализация и разграничение прав доступа к учебным материалам
    Управление процессом обучения, учет результатов обучения и тестирования
    Управление и интеграция с механизмами электронного общения
    Подготовка оперативной и аналитической отчетности
    Интеграция с внешними информационными системами

  • 19Возможные функции системы управления дистанционным обучениемФункции управле...

    19 слайд

    19
    Возможные функции системы управления дистанционным обучением
    Функции управления процессом обучения
    Общение
    Групповое обучение
    Работа преподавателя
    Администрирование системы
    Создание курсов
    Администрирование системы (технические аспекты)
    Ограничения системы
    Дополнительные факторы

  • 20В системе ДО в России нуждаются: - лица, желающие получить второе образован...

    20 слайд

    20
    В системе ДО в России нуждаются:
    - лица, желающие получить второе образование или пройти переквалификацию;

    - лица, желающие повысить свою квалификацию в какой-либо области знаний;

    - лица с ограниченной свободой перемещения:

    - инвалиды;

    - русскоязычное население в странах СНГ и дальнего зарубежья, и.т.д.

  • 21Разработка учебного курса на базе новых технологий

    21 слайд

    21
    Разработка учебного курса на
    базе новых технологий

  • 22Разработка учебного курса на базе новых технологий

    22 слайд

    22
    Разработка учебного курса на
    базе новых технологий

  • Управление процессом преподавания на базе современных технологий предполагает...

    23 слайд

    Управление процессом преподавания на базе современных технологий предполагает постоянный контроль качества деятельности всех специалистов, участвующих в педагогическом процессе, с целью повышения эффективности образования.

    23
    Вывод

  • 24Выбор технологии обученияВыбор той или иной технологии для реализации диста...

    24 слайд

    24
    Выбор технологии обучения
    Выбор той или иной технологии для реализации дистанционного обучения существенным образом зависит от большого числа обстоятельств.

  • 25Ограничивающие факторы:Во-первых, недостаточный уровень развития телекоммун...

    25 слайд

    25
    Ограничивающие факторы:
    Во-первых, недостаточный уровень развития телекоммуникационной инфраструктуры региона, где находится учебно-консультационный пункт, осуществляющий поддержку профессиональной образовательной программы.
    Во-вторых, во многих регионах России даже такая "традиционная" технология, как электронная почта, пока еще не может быть использована для обучения.

  • 26В-третьих, подключение к Интернет по низкоскоростным телефонным каналам поз...

    26 слайд

    26
    В-третьих, подключение к Интернет по низкоскоростным телефонным каналам позволяет использовать электронную почту, но использование интерактивных Web-технологий может оказаться затруднительным.
    В-четвертых, еще сложнее оказывается реализация компьютерной видеоконференцсвязи.
    В-пятых, трудность считывания больших объемов информации непосредственно с экрана монитора.
    Ограничивающие факторы:

  • 27Наиболее перспективным является вариант -  использование в учебном процессе...

    27 слайд

    27
    Наиболее перспективным является вариант - использование в учебном процессе только КВКС (компьютерная видеоконференцсвязь) коммуникаций, несмотря на все достоинства этого средства коммуникаций, не позволит создать эффективную среду обучения.

  • 28Вместе с тем, будучи подкрепленной другими средствами (печатными и электрон...

    28 слайд

    28
    Вместе с тем, будучи подкрепленной другими средствами (печатными и электронными учебниками, аудио- и видео кассетами, учебными материалами, распространяемыми в среде WWW-серверов, общением преподавателя и обучаемого посредством электронной почты и т.д.), КВКС может заметно повысить эффективность ДО, увеличить дидактический потенциал такого комплекса.

  • 29По результатам исследований,можно рекомендовать следующее относительное рас...

    29 слайд

    29
    По результатам исследований,
    можно рекомендовать следующее относительное распределение различных форм "доставки" учебной информации обучающемуся:
    учебные материалы в печатном виде (традиционные технологии заочного обучения) - 40-50%
    учебные материалы, размещаемые на WWW-сервере -30-35%
    компьютерная видеоконференцсвязь - 10-15%
    другие формы доставки учебной информации - 5-20%.

  • 30

    30 слайд

    30

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 860 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация Тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию "Безработица иеё виды"
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • 01.01.2021
  • 4777
  • 237
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 17.01.2020 293
    • PPTX 1.2 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Галлямова Алла Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Галлямова Алла Анатольевна
    Галлямова Алла Анатольевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 73263
    • Всего материалов: 242

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 281 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 457 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Фундаментальные принципы здоровья и двигательной активности

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология личности: свойства и характеристики личности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 21 региона

Мини-курс

Волонтерство: история, типы и роль в образовании

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе