Инфоурок Другое ПрезентацииПроектная деятельность в учебном процессе

Проектная деятельность в учебном процессе

Скачать материал
Скачать материал "Проектная деятельность в учебном процессе"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Научный сотрудник музея

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Проектная деятельность в учебном процессе.

    1 слайд

    Проектная деятельность в учебном процессе.

  • Введение.В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащи...

    2 слайд

    Введение.
    В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
    Если мы говорим о методе проектов, то имеем в виду именно способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом

  • Чтобы добиться  результата, необходимо научить детей самостоятельно мыслить,...

    3 слайд

    Чтобы добиться результата, необходимо научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, умение прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умение устанавливать причинно-следственные связи.
    Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которой дети заняты в течение конкретного отрезка времени. Этот метод органично сочетается с групповыми методами.
    Метод проектов всегда предполагает решение какой-либо проблемы.

  • Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности...

    4 слайд

    Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности разнообразных методов, средств обучения, а с другой - необходимость интегрирования знаний, умение применять знания из различных областей науки, техники, технологии, творчества.
    Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, «осязаемыми»: если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая - конкретный результат, готовый к использованию (на уроке, в школе, в реальной жизни).
    Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология представляет собой совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути.

  • Преимущества метода проектов Ограниченный временными рамками урок «выплескива...

    5 слайд

    Преимущества метода проектов
    Ограниченный временными рамками урок «выплескивается» во внеурочную деятельность.
    Предполагает следующие формы самостоятельной работы учащихся: творческую работу (подбор примеров, офор­мление иллюстраций, написание мини-сочинений и т.д.), сообщение, доклад, реферат, исследование, проект.

  • Учащиеся видят перед собой конечный результат - вещь, которую они сделали сво...

    6 слайд

    Учащиеся видят перед собой конечный результат - вещь, которую они сделали своими руками, вложили в нее душу.
    Ведение уроков методом творческих проектов позволяет выявить и развить творческие возможности и способности учащихся, научить решать новые, нетиповые задачи, выявить деловые качества.

    Профессиональное самоопределение. Именно при выполнении творческого проекта учащиеся задумываются над вопросами: на что я способен, где применить свои знания?

    При выборе темы проекта учитываются индивидуальные способности учащихся: сильным - сложное, слабым - по их реальным возможностям

    Обучение проектным методом развивает социальный аспект личности учащегося за счет включения его в различные виды деятельности в реальных социальных и производственных отношениях, прививает учащимся жизненно необходимые знания и умения в сфере ведения домашнего хозяйства и экономики семьи.

  • Классификация проектовПо характеру результата:
информационный проект;
исследо...

    7 слайд

    Классификация проектов
    По характеру результата:
    информационный проект;
    исследовательский проект;
    обзорный проект;
    проекты-инсценировки.

    По форме:
    видеофильм;
    рекламный ролик;
    телепрограмма;
    интервью с известными людьми;
    журнальный репортаж;
    рок-опера.

  • По профилю знаний:
монопроекты - в рамках одного учебного предмета. При этом...

    8 слайд

    По профилю знаний:
    монопроекты - в рамках одного учебного предмета. При этом выбираются наиболее сложные разделы или темы программы; укладываются в
    классно-урочную систему; ,
    межпредметные проекты - по двум или более предметам; чаще используются в качестве дополнения к урочной деятельности; выполняются
    во внеурочное время

    По числу участников:
    личностные;
    парные;
    групповые.

  • По уровню контактов:
внутришкольные или региональные - проекты, организуемые...

    9 слайд

    По уровню контактов:
    внутришкольные или региональные - проекты, организуемые либо внутри одной школы, на уроках по одному предмету, или междисциплинарные, либо между школами, классами внутри региона, внутри одной страны;

    международные. - Эти проекты представляют исключительный интерес, поскольку фактически в них реализуется диалог культур со всеми присущими ему познавательными, коммуникативными аспектами.
    По продолжительности:
    краткосрочные- на нескольких уроках (3-6 уроков);
    средней продолжительности - один-два месяца;
    долгосрочные - до года.

  • Формы продуктов проектной деятельности (внешние продукты)Веб-сайт (предметный...

    10 слайд

    Формы продуктов проектной деятельности (внешние продукты)
    Веб-сайт (предметный, темат)
    Атрибуты несуществующего государства
    Видеоклип
    Газета
    Игра
    Костюм
    Музыкальное произведение
    Спектакль
    Анализ
    Публикация
    Справочник
    Учебное пособие
    Урок
    Атлас
    Бизнес-план
    Выставка
    Действующая фирма
    Журнал
    Макет
    Праздник
    Картина
    Социологический опрос
    Сценарий
    Чертеж
    Оформление кабинета
    Система школьного управления

  • Внутренние продукты:Развитие способностей:
вербально-лингвистических;
логико-...

    11 слайд

    Внутренние продукты:
    Развитие способностей:
    вербально-лингвистических;
    логико-математических;
    визуально-пространственных;
    моторно-двигательных;
    межличностных;
    внутриличностных;
    музыкально-ритмических;
    натуралистических.

  • Технология планирования учителем работы по организации выполнения учащимися п...

    12 слайд

    Технология планирования учителем работы по организации выполнения учащимися проектов
    Проектная деятельность учителя заключается в разработке и реализации в учебном процессе педагогических проектов (системы планируемых и реализуемых действий, необходимых условий и средств для достижения поставленных целей).

    Педагогическое проектирование можно представить в обобщенном виде следующей схемой: замысел —> реализация —> рефлексия.

  • Алгоритм работы над проектом  Подготовка 
 Планирование 
 Исследование 
 Выво...

    13 слайд

    Алгоритм работы над проектом
    Подготовка
    Планирование
    Исследование
    Выводы
    Представление (защита) проекта и оценка его результатов

  • Правила для учителя, решившего работать с помощью метода проектовУчитель сам...

    14 слайд

    Правила для учителя, решившего работать с помощью метода проектов

    Учитель сам выбирает, будет ли он работать с помощью метода проектов.
    Учитель полностью отвечает за детей, участвующих в проекте, за их успех и безопасность.
    Учитель доверяет ученикам, считает их равноправными участниками общей созидательной работы и постоянно подчеркивает своим поведением это доверие.
    Учитель предоставляет возможности детям для самостоятельной работы.
    Учитель вырабатывает новую позицию. Происходит смена позиции лектора и контролера на позицию помощника, наставника.
    Учитель следит за своей речью (не «Ты сделал это неправильно!», но «Почему ты это сделал так?»).
    Учитель вмешивается в самостоятельную работу детей только тогда, когда этого требуют обстоятельства или сами ученики об этом просят.

  • Учебно-методический проектУчебно-методический проект (УМП) - проект учителя и...

    15 слайд

    Учебно-методический проект
    Учебно-методический проект (УМП) - проект учителя или учителей, разработанный по какой-либо теме учебного курса или нескольким темам учебных курсов, изучаемых в школе.

  • Метод учебного проектаМетод учебного проекта – одна из личностно ориентирован...

    16 слайд

    Метод учебного проекта
    Метод учебного проекта – одна из личностно ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленной на решение задач учебного проекта, интегрирующей в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, исследовательские и др. методики.
    Метод учебного проекта
    личностно-ориентированный;
    деятельностный;
    обучающий взаимодействию в группе и групповой деятельности;
    построенный на принципах проблемного обучения;
    развивающий умения самовыражения, самопроявления, самопрезентации и рефлексии;
    воспитывающий целеустремленность, толерантность, индивидуализм и коллективизм, ответственность, инициативность, творческое отношение к делу;
    здоровьесберегающий.

  • Что такое учебный проект?Учебный проект

    17 слайд

    Что такое учебный проект?
    Учебный проект

  • Методика осуществления учебного проекта1 этап – погружение в проект2 этап – о...

    18 слайд

    Методика осуществления учебного проекта
    1 этап – погружение в проект
    2 этап – организация деятельности

  • Методика осуществления учебного проекта3 этап – осуществление деятельности

    19 слайд

    Методика осуществления учебного проекта
    3 этап – осуществление деятельности

  • Методика осуществления учебного проекта4 этап - презентация

    20 слайд

    Методика осуществления учебного проекта
    4 этап - презентация

  • Методика осуществления учебного проектаУчительУчитель
Учитель
УченикУченик
Уч...

    21 слайд

    Методика осуществления учебного проекта
    Учитель
    Учитель

    Учитель

    Ученик
    Ученик

    Ученик

    1-й этап
    2-й и 3-й этапы
    Последний этап

  • СемьяДрузьяКнигиТелевидениеСМИСоциальная средаШколаДругие взрослыеИнформацияЗ...

    22 слайд

    Семья
    Друзья
    Книги
    Телевидение
    СМИ
    Социальная среда
    Школа
    Другие взрослые
    Информация
    Знание
    ?
    Новая задача образования:
    формирование у учащихся информационной компетенции

    Получение информации

  • «Визитная карточка» проекта Автор проекта 
Фамилия, имя, отчество автора 
Рег...

    23 слайд

    «Визитная карточка» проекта
    Автор проекта
    Фамилия, имя, отчество автора
    Регион, в котором находится школа
    Номер и/или название школы
    Какова тема вашего учебного проекта?
    Какие дидактические цели преследует ваш проект?
    Какие компетентности формирует ваш проект?
    И т.д.

  • Какие методические задачи вы ставите в своем проекте?
Какие основополагающие...

    24 слайд

    Какие методические задачи вы ставите в своем проекте?
    Какие основополагающие и проблемные вопросы учебной темы вы ставите перед учащимися?
    Каким может быть творческое название вашего учебного проекта?
    Какие самостоятельные исследования учащихся возможны в вашем учебном проекте?
    Каким пунктам тематического учебного плана школьного предмета соответствует проект?
    Предметные области (отметьте предметы, в рамках которых проводится учебный проект)


  • Оформление проекта Общие требования
Несмотря на разнообразие проектов, все он...

    25 слайд

    Оформление проекта
    Общие требования
    Несмотря на разнообразие проектов, все они в своем завершенном виде, в виде конечного продукта, должны отвечать определенным общим требованиям.
    Требования эти продиктованы необходимостью обеспечения максимального удобства для тех, кто в будущем будет работать с проектом.

  • Паспорт проектной работыПаспорт проектной работы используется дважды, а иногд...

    26 слайд

    Паспорт проектной работы
    Паспорт проектной работы используется дважды, а иногда и трижды.
    Вначале - как методическая разработка проекта, которую руководитель проектной группы утверждает у заместителя директора школы перед началом работы над проектом.
    Затем уточненный паспорт проекта становится вступлением к проектной папке (портфолио проекта), представляемой на защите проекта.
    Наконец, расширенный вариант паспорта проектной работы может стать описанием проекта, подготовленным для публикации или для хранения в школьной медиатеке.
    разнообраз­ные изменения и дополнения):

  • Как правило, паспорт проектной работы состоит из следующих пунк­тов (в зависи...

    27 слайд

    Как правило, паспорт проектной работы состоит из следующих пунк­тов (в зависимости от специфики образовательного учреждения и конкрет­ного проекта в паспорт проектной работы могут быть внесены разнообраз­ные изменения и дополнения):
    Название проекта.
    Руководитель проекта. На титульном листе
    Консультант(ы) проекта.
    Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту.
    Учебные дисциплины, близкие к теме проекта.
    Возраст учащихся, на который рассчитан проект.
    Состав проектной группы (Ф.И. учащихся, класс).
    Тип проекта (реферативный, информационный, исследовательский,
    творческий, практико-ориентированный, ролевой и т.д.).
    Заказчик проекта.
    Цель проекта (практическая и педагогическая цели).
    Задачи проекта (2-4 задачи, акцент на развивающих задачах).
    Вопросы проекта (3-4 важнейших проблемных вопроса по теме про­
    екта, на которые необходимо ответить участникам в ходе его выполнения).
    Необходимое оборудование.
    Аннотация (актуальность проекта, значимость на уровне школы и
    социума, личностная ориентация, воспитательный аспект, краткое содер­
    жание).
    Предролагаемые продукты проекта.
    Этапы работы над проектом (для каждого этапа указать форму,
    продолжительность и место работы учащихся, содержание работы, вы­
    ход этапа).
    Предполагаемое распределение ролей в проектной группе.

  • Оформление проектной папкиПроектная папка (портфолио проекта) - один из обяза...

    28 слайд

    Оформление проектной папки
    Проектная папка (портфолио проекта) - один из обязательных выходов проекта, предъявляемых к защите (презентации) проекта.
    Смысл предъявления папки на защите - показать ход работы проектной группы.
    Кроме того, грамотно составленная проектная папка позволяет:
    четко организовать работу каждого участника проектной группы;
    стать удобным коллектором информации и справочником на протяжении работы над проектом;
    объективно оценить ход работы над завершенным проектом;
    судить о личных достижениях и росте каждого участника проекта на протяжении его выполнения;
    сэкономить время для поиска информации при проведении в дальнейшем других проектов, близких по теме.

  • Защита проектаОбщие рекомендаци

хорошо воспринимается эмоциональное и коротк...

    29 слайд

    Защита проекта
    Общие рекомендаци

    хорошо воспринимается эмоциональное и короткое по времени (не более 15 минут) изложение материала с использованием интересных примеров;
    логика изложения позволяет слушателям лучше понять выступающего

    следует употреблять только понятные термины;
    хорошо воспринимается рассказ, а не чтение текста;
    выступление выиграет, если будет максимально использоваться наглядный материал;
    постарайтесь предупредить возможные вопросы.

  • Техника подготовки:
проведите предварительный хронометраж своего выступления...

    30 слайд

    Техника подготовки:
    проведите предварительный хронометраж своего выступления и дове­дите его до нужной продолжительности;
    выпишите на отдельные карточки ту часть содержания, которая про­звучит в выступлении, и разложите их по порядку;
    заранее продумайте детали своего рабочего места;
    приготовьте четкий и красочный наглядный материал;
    проведите тренировочное выступление перед друзьями, родственниками.

    Рекомендации выступающему:
    начните свое выступление с приветствия;
    огласите название вашего проекта, сформулируйте его основную идею и причину выбора темы;
    не забывайте об уважении к слушателям в течение всего выступления (говорите внятно);
    поблагодарите слушателей за внимание, а руководителя - за. помощь;
    старайтесь ответить на все вопросы.

  • Плюсы проектной деятельности+ навыки самообразования и самоконтроля;
+ модели...

    31 слайд

    Плюсы проектной деятельности
    + навыки самообразования и самоконтроля;
    + моделируется реальная технологическая цепочка: задача-результат;
    + навыки групповой деятельности;
    + индивидуальный подход;
    + интерес к познавательной деятельности

  • Минусы проектной деятельности- возрастает нагрузка на учителя;
- ученик часто...

    32 слайд

    Минусы проектной деятельности
    - возрастает нагрузка на учителя;
    - ученик часто попадает в стрессовую ситуацию (переоценка возможностей, технические накладки);
    - психологические коммуникативные проблемы;
    - проблема субъективной оценки.

  • Желаю успехов!!!

    33 слайд

    Желаю успехов!!!

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 276 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.07.2020 227
    • PPTX 292 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Белозерова Любовь Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Белозерова Любовь Ивановна
    Белозерова Любовь Ивановна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 81236
    • Всего материалов: 204

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Мини-курс

Жизненный цикл продукта и методология управления проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие коммуникации и речи у детей раннего возраста

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Психология личности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 23 регионов