Инфоурок Другое ПрезентацииАктивные формы и методы в воспитательной работе куратора

Активные формы и методы в воспитательной работе куратора

Скачать материал
Скачать материал "Активные формы и методы в воспитательной работе куратора"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Кризисный психолог

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Активные формы и методы 
в воспитательной 
работе куратора

    1 слайд

    Активные формы и методы
    в воспитательной
    работе куратора

  • Первокурсники считают,что помощь им нужна в первую очередь при решен...

    2 слайд










    Первокурсники считают,
    что помощь им нужна в первую очередь при решении проблем:
    преодоление стресса перед первой сессией;
    вхождение в новый коллектив;
    сплочение учебной группы;
    решение личностных проблем;
    получение самой разнообразной информации.

  • Основными формами и методами работы кураторов на I курсе являются:проведе...

    3 слайд




    Основными формами и методами работы
    кураторов на I курсе являются:
    проведение анализа результатов успеваемости;
    организация собраний, классных часов;
    проведение различных соревнований;
    участие в обсуждении социально-бытовых условий студентов;
    организация культурных, познавательных, развивающих мероприятий

  • Основные понятияМетод обучения – это способ взаимосвязи преподавателя со студ...

    4 слайд

    Основные понятия
    Метод обучения – это способ взаимосвязи преподавателя со студента для достижения целей обучения, развития и воспитания.

    Форма организации деятельности – это система средств, с помощью которых педагог добивается включения студентов в активную деятельность на основе сочетания
    разных видов работы.

  • Классификация активные методов обучения и воспитания

    5 слайд

    Классификация активные методов обучения и воспитания

  • Активные формы воспитательной работыПроблемный классный час  - начинается с в...

    6 слайд

    Активные формы воспитательной работы
    Проблемный классный час - начинается с вопросов, с проблемы, которую необходимо решить. Студента выполняют поисковую и исследовательскую деятельность.
    Классный час –визуализация - учит студента преобразовывать устную, письменную информацию в визуальную форму, выделяя значимые элементы. Используются схемы, рисунки, анимации для привлечения внимания.

  • Классный час с заранее запланированными ошибками Которые должны обнаружить ст...

    7 слайд

    Классный час с заранее запланированными ошибками
    Которые должны обнаружить студенты

    Список ошибок студенты узнают в конце
    Подбираются распространенные ошибки, которые делают как студенты, так и преподаватели
    Студенты во время урока должны обнаружить ошибки и занести на лист
    В конце классного часа проводится
    их обсуждение

  • Классный час -дискуссияцеленаправленное, коллективное обсуждение конкретной п...

    8 слайд

    Классный час -дискуссия
    целенаправленное, коллективное обсуждение конкретной проблемы, сопровождающееся обменом идеями, суждениями, мнениями в группе
    Виды дискуссий
    Тематическая: обсуждаемые вопросы связаны с темой урока
    Биографическая: ориентирована на индивидуальный прошлый опыт участника
    Интеракционная: обсуждаются структура и содержание отношений, складывающихся «здесь» и «теперь»

  • Мозговой штурм (мозговая атака) 
свободная форма дискуссии, позволяет быстр...

    9 слайд


    Мозговой штурм
    (мозговая атака)

    свободная форма дискуссии, позволяет быстро включить в работу всех студентов группы.

    Используется для решения конкретной проблемы или поиска ответа на вопрос.
    Это способ поощрения активности учеников и быстрого генерирования идей


  • Правила проведения мозгового штурма
Запрещена критика выдвинутых идей 
Не доп...

    10 слайд

    Правила проведения мозгового штурма

    Запрещена критика выдвинутых идей
    Не допускаются суждения о неразрешимости проблемы
    Чем больше выдвинуто предложений, тем больше вероятность появления новой и ценной идеи
    Наличие ролей
    В ходе штурма приветствуется усовершенствование и развитие предложенных идей
    Доброжелательная, творческая атмосфера проведения
    Активное взаимодействие всех участников
    Применение системы оценки, стимулирование

  • Классный час – пресс-конференция
Преподаватель объявляет тему классного часа...

    11 слайд


    Классный час – пресс-конференция

    Преподаватель объявляет тему классного часа
    Просит студентов письменно задавать ему вопросы по данной теме.
    Студенты формулируют вопросы в течение 5 минут
    Далее преподаватель сортирует поступившие записки и читает в форме связного раскрытия темы
    В процессе которого формулируются ответы на заданные вопросы.
    В конце преподаватель проводит итоговую оценку вопросов, выявляя знания и интересы студентов

  • Активные формы воспитательной работыКлассный час с разбором конкретной ситуац...

    12 слайд

    Активные формы воспитательной работы
    Классный час с разбором конкретной ситуации, изложенной устно или в виде видеозаписи и т.п.
    студенты совместно анализируют и обсуждают представленный материал.
    классный час –консультация
    50% на вопросы студентов;
    50% времени отводится для ответов
    в том числе с привлечением специальных консультантов в области изучаемой проблемы.
    «Круглый стол» сочетание тематической дискуссии с групповой консультацией, по­зволяет сформировать умения решать проблемы, научить культуре ведения дискуссии

  • Методы группового решения творческих задач
Метод Дельфи
Помогает выбрать из...

    13 слайд

    Методы группового решения
    творческих задач

    Метод Дельфи
    Помогает выбрать из предлагаемоых вариантов лучший: от членов группы требуется дать оценку каждого варианта в определенной последовательности.

    Метод 6–6
    Не менее шести членов группы в течение шести минут формулируют варианты решения проблемы.
    Каждый участник записывает свои соображения на определенном листе.
    После этого проводится обсуждение всех подготовленных списков, отсеиваются явно ошибочные решения, остальные группируются по определенным признакам.
    Задача – отобрать несколько наиболее важных
    вариантов (их количество должно быть меньше
    количества участников дискуссии).

  • Методы группового решения творческих задач
	Метод дневников  - участники реш...

    14 слайд

    Методы группового решения
    творческих задач

    Метод дневников - участники решения проблемы записывают появившиеся в определенный период времени (неделя и т.п.) идеи – с последующим коллективным их обсуждением.

    Метод развивающейся кооперации - ставиться задача, которую трудно выполнить в индивидуальном порядке и нужна кооперация (объединение) студентов с распределением внутренних ролей в группе.
    Создаются группы из 6–8 человек, а далее каждая группа предлагает свой вариант решения и начинается дискуссия, в ходе которой группы должны доказать истинность своего варианта решения.

  • Формы групповой деятельностиПрезентация мира 
Приглашение к чаю 
С...

    15 слайд











    Формы групповой деятельности
    Презентация мира
    Приглашение к чаю
    Сократовская беседа
    Корзина грецких орехов
    Волшебный стул
    Открытая кафедра


    Защита проекта
    Диалог с веком
    Разброс мнений
    Театр-экспромт
    Пять минут с искусством
    Проблемы и аргументы

    Перечень мероприятий:

  • Деловые игры: метод имитации ситуаций, моделирующих профессиональную или иную...

    16 слайд

    Деловые игры:
    метод имитации ситуаций, моделирующих профессиональную или иную деятельность путем игры, по заданным правилам
    Необходимо создание нескольких команд, которые соревнуются друг с другом в решении той или иной задачи.
    Требуется не только знаний и навыки, но и умения работать в команде, находить выход из неординарных ситуаций.

  • Классификация игр:По игровой методике: предметные, сюжетные, ролевые, деловые...

    17 слайд

    Классификация игр:
    По игровой методике: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, драматизация
    По характеру педагогического процесса: обучающие, познавательные, репродуктивные, творческие, обобщающие, диагностические, тренинговые, контролирующие, развивающие
    По области деятельности: интеллектуальные, социальные, психологические, физические, трудовые
    По игровой среде: компьютерные, технические, настольные, телевизионные

  • Ролевая играЭто маленькая сценка, разыгрываемая студентами

Её цель – наглядн...

    18 слайд

    Ролевая игра
    Это маленькая сценка, разыгрываемая студентами

    Её цель – наглядно представить, увидеть, оживить обстоятельства или события, знакомые студентам

  • Деловая играИмитация в игре реального процесса с помощью модели
Различие инте...

    19 слайд

    Деловая игра
    Имитация в игре реального процесса с помощью модели
    Различие интересов участников игры
    Наличие общей игровой цели
    Реализация цепочки решений
    Использование гибкого масштаба
    времени

  • Ситуативные игрыСитуации – иллюстрации
Ситуации – упражнения
Оценочные ситуац...

    20 слайд

    Ситуативные игры
    Ситуации – иллюстрации
    Ситуации – упражнения
    Оценочные ситуации
    Проблемные ситуации
    Прогностические ситуации

  • Пары и группыЭтот метод даёт студентам больше возможностей для участия и взаи...

    21 слайд

    Пары и группы
    Этот метод даёт студентам больше возможностей для участия и взаимодействия.
    Группы могут формироваться произвольно или по желанию студентов
    или куратор заранее делит на группы, учитывая уровень студента или его характер межличностных отношений

  • « Золотые правила при игре»относитесь к другим так, как вы хотел чтобы бы, от...

    22 слайд

    « Золотые правила при игре»
    относитесь к другим так, как вы хотел чтобы бы, относились к тебе
    каждый имеет право быть выслушанным;
    пока один говорит, все его слушают;
    каждый имеет право высказать свое мнение и не подвергаться критике
    плохих мнений не существует;
    каждый имеет право во время игры выйти и вернуться;
    если я говорю, то говорю только за себя;
    Я избегаю слов типа «он думает, что», «я хотел бы сказать за него»;
    не говорят о том, кто сейчас отсутствует.

  • Личностная значимость  и заинтересованность студента

К чему душа лежит,...

    23 слайд


    Личностная значимость и заинтересованность студента

    К чему душа лежит,
    к тому и руки приложатся

    Критерии эффективности
    представленных методов и форм

  • Должен быть благоприятный климат

Стремления человечества,
можно привести
 к...

    24 слайд

    Должен быть благоприятный климат

    Стремления человечества,
    можно привести
    к простому общему знаменателю:

    «Чтоб всем было хорошо»

    (Н. А. Добролюбов)

  • Должна быть возможность 
для проявления индивидуальных 
и творческих способно...

    25 слайд

    Должна быть возможность
    для проявления индивидуальных
    и творческих способностей студентов

    Дети – это цветы жизни.
    Нельзя… требовать, чтобы
    все цветы одинаково пахли
    (В. М. Дорошевич)

  • Духовно-нравственная ценность

Познай где свет
         Поймёшь где тьма

«В ...

    26 слайд

    Духовно-нравственная ценность

    Познай где свет
    Поймёшь где тьма

    «В каждом человеке есть солнце,
    только дайте ему светить».

  • Куратору В озможно ли Другого изменить?
 О ткрыть, сломать и вновь свинтить,...

    27 слайд

    Куратору
    В озможно ли Другого изменить?
    О ткрыть, сломать и вновь свинтить,
    С удьбу без колебаний предсказать,
    П отом туда дорогу смело указать
    И не давать с дороги сбиться,
    Т олкать мешая ошибиться?
    А кто нам дал такое право?
    Т ого и я не знаю, правда
    Е сть шаг: любить, не ждать мольбы:
    Л ишь в чуде внутренней борьбы
    Ю тится взлёт людской судьбы …

  • Задача куратора – увидеть даже в самом маленьком человечке индивидуальность,...

    28 слайд

    Задача куратора – увидеть даже в самом маленьком человечке индивидуальность, найти особый подход к каждому студенту

    Настоящий учитель,
    это не тот, кто знает больше всех,
    а тот, кто вдохновляет других учиться!» 

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 254 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.05.2020 171
    • PPTX 2.5 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ежова Галина Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ежова Галина Вячеславовна
    Ежова Галина Вячеславовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 87231
    • Всего материалов: 213

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 328 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 154 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Мини-курс

Коррекция нарушений у детей: сна, питания и приучения к туалету

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Профессиональное развитие педагога: успехи и карьера в образовании

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Мини-курс

Управление техническими ресурсами и экономикой предприятия

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе