Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Развитие творческой активности учащихся в процессе изучения химии в коллективных, групповых, индивидуальных формах обучения.
2 слайд
Творческие способности
- комплекс интеллектуальных и личностных характеристик, позволяющих человеку продуктивно действовать в ситуациях новизны, неопределенности, неполноты исходных данных и отсутствия четкого алгоритма решения проблем и получать результаты, обладающих новизной.
3 слайд
В качестве основного условия развития творческой активности учащихся
мы предлагаем использовать
коллективные, групповые и индивидуальные формы учебной деятельности,
способствующие не просто воспроизведению знаний учащимися, а творческому их применению при самостоятельной работе и работе в группах сменного состава.
4 слайд
Алгоритм действий
для развития творческого мышления
1. Научиться анализировать систему (предмет, процесс). Надо уметь строить и анализировать схемы «Состав -Связи- Взаимодействие» .
2. Научиться так называемому «широкому» мышлению. Надо уметь любую систему рассматривать не отдельно, изолированно, а видеть её составные части и те системы, в которые входит наш объект анализа. .
3. Научиться Анализу развития систем. Определять влияющие на развитие системы факторы внешней среды и внутренние ресурсы. Определять антисистемы (конкурентов) и параллельные системы (дружеские), их тенденции развития. Определять - чтобы избегать или использовать в своих целях.
4. Уметь правильно ставить задачи в конкретной ситуации и видеть пути их решения.
5. Использовать высокий уровень воображения, фантазии. Уметь «привязывать» нестандартные решения к конкретным условиям. Бывает, что в фантастической идее содержится рациональное зерно. Но чтобы его найти, надо обладать особым навыком - «творческого критика».
6. Уметь реализовывать решения. Особенность методологии обучения творческому мышлению в том, что человек, обучаясь анализировать и решать различные нестандартные задачи, меняет не только мышление. Человек учится СТРОИТЬ свои отношения наиболее оптимальным образом - для достижений своих целей. При этом он, конечно, учитывает наличие разнообразных целей, направлений развития, ресурсов и у своего окружения.
5 слайд
Современные образовательные технологии, способствующие активному обучению
Проблемное обучение
Концентрированное обучение
Модульное обучение
Развивающее обучение
Дифференцированное обучение
Активное (контекстное) обучение
Игровое обучение
Обучение развитию критического мышления
6 слайд
При изучении химии основой является
подчинение учебно-воспитательного процесса
практическому интересу к предмету,
умению оценивать значение изучаемого материала
для конкретной цели
Основные активные формы обучения
Уроки с измененными способами организации
Уроки, опирающиеся на фантазию
Уроки, имитирующие какие-либо занятия или виды работ
Уроки с игровой состязательной основой
Уроки, предусматривающие трансформацию стандартных способов организации
Тематические предметные недели
7 слайд
Метод проектов - педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение
и приобретение новых. Активное включение школьника в создание тех или иных проектов дает ему возможность осваивать новые способы человеческой деятельности в социокультурной среде.
8 слайд
Внеклассная работа – учебная деятельность, которую учащиеся добровольно выполняют под руководством учителя во внеурочное время, сверх учебного плана…
Важной задачей
внеклассных занятий по химии
является развитие у учащихся
умения самостоятельно работать с литературой
и навыков экспериментальной работы в лаборатории
9 слайд
Критерии оценки результативности обучения
Развитие познавательного интереса учащихся и, как следствие, участие во внеклассных мероприятиях по химии, занятия в химическом кружке, выполнение творческих работ
Повышение процента качества знаний учащихся по результатам обучения
Участие в школьных и районных олимпиадах, заочных творческих конкурсах федерального уровня
Выбор дисциплины в качестве выпускного экзамена и хорошие результаты
Развитие умений самостоятельно добывать знания и применять их в практической деятельности
Выбор специальностей с «химическим» уклоном и отсутствие проблем при дальнейшем обучении, осознание уважительного отношения к представителям производительного труда
10 слайд
Результаты итоговой аттестации
11 слайд
Творческие работы
12 слайд
Внеурочная деятельность
13 слайд
Внеурочная деятельность
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 662 926 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Симакова Анастасия Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.