Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Реализация личностно-ориентированного обучения в процессе взаимодействия и сотрудничества на уроках физики через самостоятельные работы
О.В.Куренко, учитель физики МОУ СОШ №20
2 слайд
Под личностно-ориентированным подходом понимается такой тип образовательного процесса, в котором личности ученика и учителя выступают как его субъекты.
При реализации такого подхода процессы обучения и учения взаимно согласовываются с учетом механизмов познания, особенностей мыслительных и поведенческих особенностей учащихся, а отношения «учитель – ученик» строятся на принципах сотрудничества и свободы выбора.
3 слайд
Для осуществления компетентностного подхода в обучении необходимо решение следующих задач:
Подбор дидактического материала для индивидуальной работы
Формирование компетенции в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанной на усвоении способа приобретения знаний из различных источников информации, в том числе внешкольных
4 слайд
Роль учебного сотрудничества
Обеспечивает развитие и самореализацию личности ученика, исходя из выявления его индивидуальных особенностей
Подбор средств и методов обучения так, чтобы ученик мог проявить изобретательность к предметному материалу
Представляет возможность каждому ученику, опираясь на его способности реализовать себя в познании, учебной деятельности
5 слайд
Практическое решение учебного сотрудничества
Индивидуальная работа
Групповая
работа
Коллективная работа
6 слайд
Компоненты системы работы учителя по созданию условий учебного сотрудничества на уроке
Учение без принуждения
Идея трудной цели помогает поддерживать дух сотрудничества
Идея опоры. Чтобы даже самый слабый ученик мог ответить достаточно свободно, перед ним должна быть опора
Идея свободного выбора заключается в том, чтобы у ученика всегда был свободный выбор
Идея крупных блоков позволяет значительно увеличить объем изучаемого материала при резком снижении нагрузки на ученика
Идея самоанализа укрепляет атмосферу сотрудничества детей и взрослых, т.к. ученик не так зависим от оценки учителя.
7 слайд
Формы учебного сотрудничества
Ученик -учитель
Взаимодействие во всем учебном сотрудничестве
Учитель - ученик
Учитель – учебный коллектив
8 слайд
Для осуществления сотрудничества на уроке хорошо подходит организация самостоятельной работы
Индивидуальная работа
Групповая работа
Коллективная работа
9 слайд
Групповая и коллективная деятельность
Наличие общей цели
Разделение труда и обязанностей
Сотрудничество и взаимопонимание как обязательное условие достижения общей цели
Самоконтроль и взаимоконтроль
Учет интересов коллектива и каждой личности в нем
10 слайд
Из практики работы
Урок -практикум
«Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы
Урок - вертушка
«Основы молекулярно-кинетической теории»
Урок – семинар «Производство, передача и использование электрической энергии»
11 слайд
Индивидуальные самостоятельные работы
12 слайд
При реализации личностно-ориентированного подхода вопрос об организации самостоятельной работы в процессе обучения не только не противоречит идее развития у учеников общеучебных умений, но и составляет основу развития у них принципов взаимодействия и сотрудничества на уроках физики.
13 слайд
Литература
Сериков В.В. Личностно-ориентированное образование: феномен, концепции, технологии
Соловейчик С. Школа сотрудничества
Концепция преподавания физики в старших классах на базовом и профильном уровнях// Физика в школе №8,2005
Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 626 985 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Ромашова Мария Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.