Инфоурок Другое ПрезентацииРеализация личностно-ориентированного обучения в процессе взаимодействия и сотрудничества на уроках физики через самостоятельн

Реализация личностно-ориентированного обучения в процессе взаимодействия и сотрудничества на уроках физики через самостоятельн

Скачать материал
Скачать материал "Реализация личностно-ориентированного обучения в процессе взаимодействия и сотрудничества на уроках физики через самостоятельн"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Экономист по планированию

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Реализация личностно-ориентированного обучения в процессе взаимодействия и со...

    1 слайд

    Реализация личностно-ориентированного обучения в процессе взаимодействия и сотрудничества на уроках физики через самостоятельные работы
    О.В.Куренко, учитель физики МОУ СОШ №20

  • Под личностно-ориентированным подходом понимается такой тип образовательного...

    2 слайд

    Под личностно-ориентированным подходом понимается такой тип образовательного процесса, в котором личности ученика и учителя выступают как его субъекты.
    При реализации такого подхода процессы обучения и учения взаимно согласовываются с учетом механизмов познания, особенностей мыслительных и поведенческих особенностей учащихся, а отношения «учитель – ученик» строятся на принципах сотрудничества и свободы выбора.

  • Для  осуществления компетентностного подхода в обучении необходимо решение сл...

    3 слайд

    Для осуществления компетентностного подхода в обучении необходимо решение следующих задач:
    Подбор дидактического материала для индивидуальной работы
    Формирование компетенции в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанной на усвоении способа приобретения знаний из различных источников информации, в том числе внешкольных

  • Роль учебного сотрудничестваОбеспечивает развитие и самореализацию личности у...

    4 слайд

    Роль учебного сотрудничества
    Обеспечивает развитие и самореализацию личности ученика, исходя из выявления его индивидуальных особенностей
    Подбор средств и методов обучения так, чтобы ученик мог проявить изобретательность к предметному материалу
    Представляет возможность каждому ученику, опираясь на его способности реализовать себя в познании, учебной деятельности

  • Практическое решение учебного сотрудничестваИндивидуальная работаГрупповая 
р...

    5 слайд

    Практическое решение учебного сотрудничества
    Индивидуальная работа
    Групповая
    работа
    Коллективная работа

  • Компоненты системы работы учителя по созданию условий учебного сотрудничества...

    6 слайд

    Компоненты системы работы учителя по созданию условий учебного сотрудничества на уроке
    Учение без принуждения
    Идея трудной цели помогает поддерживать дух сотрудничества
    Идея опоры. Чтобы даже самый слабый ученик мог ответить достаточно свободно, перед ним должна быть опора
    Идея свободного выбора заключается в том, чтобы у ученика всегда был свободный выбор
    Идея крупных блоков позволяет значительно увеличить объем изучаемого материала при резком снижении нагрузки на ученика
    Идея самоанализа укрепляет атмосферу сотрудничества детей и взрослых, т.к. ученик не так зависим от оценки учителя.

  • Формы учебного сотрудничестваУченик -учительВзаимодействие во всем учебном со...

    7 слайд

    Формы учебного сотрудничества
    Ученик -учитель
    Взаимодействие во всем учебном сотрудничестве
    Учитель - ученик
    Учитель – учебный коллектив

  • Для осуществления  сотрудничества на уроке хорошо подходит организация самост...

    8 слайд

    Для осуществления сотрудничества на уроке хорошо подходит организация самостоятельной работы
    Индивидуальная работа
    Групповая работа
    Коллективная работа

  • Групповая и коллективная деятельностьНаличие общей цели
Разделение  труда и о...

    9 слайд

    Групповая и коллективная деятельность
    Наличие общей цели
    Разделение труда и обязанностей
    Сотрудничество и взаимопонимание как обязательное условие достижения общей цели
    Самоконтроль и взаимоконтроль
    Учет интересов коллектива и каждой личности в нем

  • Из практики работыУрок -практикум«Уравнение состояния идеального газа. Газовы...

    10 слайд

    Из практики работы
    Урок -практикум
    «Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы
    Урок - вертушка
    «Основы молекулярно-кинетической теории»

    Урок – семинар «Производство, передача и использование электрической энергии»

  • Индивидуальные самостоятельные работы

    11 слайд

    Индивидуальные самостоятельные работы

  • При реализации личностно-ориентированного подхода вопрос об организации самос...

    12 слайд

    При реализации личностно-ориентированного подхода вопрос об организации самостоятельной работы в процессе обучения не только не противоречит идее развития у учеников общеучебных умений, но и составляет основу развития у них принципов взаимодействия и сотрудничества на уроках физики.

  • Литература Сериков В.В. Личностно-ориентированное образование: феномен, конце...

    13 слайд

    Литература
    Сериков В.В. Личностно-ориентированное образование: феномен, концепции, технологии
    Соловейчик С. Школа сотрудничества
    Концепция преподавания физики в старших классах на базовом и профильном уровнях// Физика в школе №8,2005
    Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе.

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 985 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 16.01.2020 81
    • PPTX 3.7 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ромашова Мария Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ромашова Мария Михайловна
    Ромашова Мария Михайловна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 63796
    • Всего материалов: 222

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 457 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 281 человек из 66 регионов

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 21 региона

Мини-курс

Оказание первой помощи

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 482 человека из 69 регионов

Мини-курс

Figma: основные принципы дизайна и композиции

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 76 человек из 35 регионов

Мини-курс

Эффективное управление электронным архивом

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе