Инфоурок Другое ПрезентацииРазвитие и воспитание дошкольников в образовательной системе «ШКОЛА 2100»

Развитие и воспитание дошкольников в образовательной системе «ШКОЛА 2100»

Скачать материал
Скачать материал "Развитие и воспитание дошкольников в образовательной системе «ШКОЛА 2100»"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Ученый секретарь

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • РАЗВИТИЕ И ВОСПИТАНИЕ
ДОШКОЛЬНИКОВ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»   С...

    1 слайд

    РАЗВИТИЕ И ВОСПИТАНИЕ
    ДОШКОЛЬНИКОВ
    В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
    СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»
    С
    Авторы-составители программы: О.В. Чиндилова, Д.В. Чиндилов

  • Бюро Президиума РАО на своем заседании 16 ноября 2005 года рассмотрело итоги...

    2 слайд

    Бюро Президиума РАО на своем заседании 16 ноября 2005 года рассмотрело итоги работы Образовательной системы «Школа 2100»:

    «…авторскому коллективу «Школа 2100» удалось создать современную личностно ориентированную образовательную систему, которая реализует идеи развивающего образования непрерывно и преемственно от дошкольной подготовки до окончания общеобразовательной школы»



    Образовательной системе
    «Школа 2100» – 10 лет
    2

  • Образовательная система «Школа 2100» – 
система массового развивающего образо...

    3 слайд

    Образовательная система «Школа 2100» –
    система массового развивающего образования
    Единственная система для массовой школы, прошедшая апробацию в течение 10 лет
    Самая массовая из развивающих систем образования
    Единственная система, решившая проблему преемственности и непрерывности: дошкольное образование – начальная школа – средняя школа
    3

  • Образовательная система «Школа 2100» «эффективно  реализует идеи развивающего...

    4 слайд

    Образовательная система «Школа 2100» «эффективно реализует идеи развивающего образования непрерывно и преемственно от дошкольной подготовки до окончания общеобразовательной школы»
    4
    Из Заключения РАО

  • Президиум РАО рекомендовал «…кафедрам педагогики и частных методик педагогиче...

    5 слайд

    Президиум РАО рекомендовал
    «…кафедрам педагогики и частных методик педагогических вузов, региональным институтам повышения квалификации кадров и региональным управлениям образования активно использовать успешный опыт Образовательной системы «Школа 2100» в решении задач модернизации российского образования».
    5

  • «Школа 2100» – 
целостная системаУМЦ «Школа 2100» – внедрение в практику и по...

    6 слайд

    «Школа 2100» –
    целостная система
    УМЦ «Школа 2100» – внедрение в практику и подготовка педагогов
    6
    Единые технологии (технология работы с текстом, проблемно-диалогическая технология)
    Цель образования – функционально грамотная личность
    Концепция – Образовательная программа «Школа 2100» (рук. акад.
    А.А. Леонтьев)
    Комплект учебников и учебных пособий (дошкольное образование – начальная школа – основная школа)

  • «Личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течени...

    7 слайд

    «Личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами». (из ОП)
    Цель образования в «Школе 2100» –
    функционально грамотная личность
    Функционально грамотная личность
    7
    Человек, умеющий жить среди людей
    Человек самостоятельный
    Человек познающий

  • Принципы непрерывного образования в 
(разработаны академиком РАО А.А. Леонтье...

    8 слайд

    Принципы непрерывного образования в

    (разработаны академиком РАО А.А. Леонтьевым)

    – личностно ориентированные
    – культурно ориентированные
    – деятельностно ориентированные

    ОС "Школа 2100"
    8

  • Личностно ориентированные принципыПринцип адаптивностиПринцип развитияПринцип...

    9 слайд

    Личностно ориентированные принципы
    Принцип адаптивности
    Принцип развития
    Принцип психологической комфортности
    9

  • Культурно ориентированные принципыПринцип целостной картины мира
Принцип цело...

    10 слайд

    Культурно ориентированные принципы
    Принцип целостной картины мира
    Принцип целостности содержания образования
    Принцип систематичности
    Принцип смыслового отношения к миру
    Принцип ориентировочной функции знаний
    Принцип овладения культурой
    10

  • Деятельностно ориентированные принципыПринцип обучения деятельности
Принцип у...

    11 слайд

    Деятельностно ориентированные принципы
    Принцип обучения деятельности
    Принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации
    Принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоя-тельной деятельности ученика (зона ближайшего развития)
    Принцип опоры на предшествующее развитие
    Креативный принцип
    11

  • рассматривает психолого-педагогические и методические аспекты развития и восп...

    12 слайд

    рассматривает психолого-педагогические и методические аспекты развития и воспитания детей дошкольного возраста от 3 до 6 лет и является одним из структурных компонентов Образовательной системы «Школа 2100».
    12
    ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ
    ДОШКОЛЬНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ
    «ШКОЛА 2100» («ДЕТСКИЙ САД 2100»)
    Основная цель программы – реализовать принцип преемственности и обеспечить развитие и воспитание дошкольников в соответствии с концепцией Образовательной системы «Школа 2100».
    Отличительная особенность программы в том, что она реально решает проблему непрерывности дошкольного и школьного образования.

  • Программа строится в соответствии с целью и общими принципами Образовательной...

    13 слайд

    Программа строится в соответствии с целью и общими принципами Образовательной системы «Школа 2100». Главная цель данной образовательной системы – создание условий для развития функционально грамотной личности – человека, способного решать любые жизненные задачи (проблемы), используя для этого приобретаемые в течение всей жизни знания, умения и навыки и оставаясь при этом человеком.
    13

  • Реализация цели предполагает решение ряда задач:
Разработка содержания, обесп...

    14 слайд

    Реализация цели предполагает решение ряда задач:
    Разработка содержания, обеспечивающего:
    воспитание, гармоничное развитие личностных качеств ребенка,
    развитие познавательной сферы (мышления, воображения, памяти, речи),
    развитие эмоциональной сферы,
    цельность детского мировоззрения.
    Формирование опыта практической, познавательной, творческой и др. деятельности.
    Формирование опыта самопознания.
    14
    Цель дошкольного образования состоит в
    создании условий для максимального раскрытия
    индивидуального возрастного потенциала ребенка.

  • 15Результат всего хода развития и воспитания ребенка в дошкольном возрастемак...

    15 слайд

    15
    Результат всего хода развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте
    максимальное раскрытие его индивидуального возрастного потенциала
    гармоничное развитие его личностных качеств
    осознание ребенком самого себя, своих возможностей и индивидуальных особенностей
    умение общаться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками
    овладение основами физической культуры и здорового образа жизни
    готовность к школьному обучению

  • 3 раздела (по возрастным периодам).
Внутри каждого – следующие подразделы:
Во...

    16 слайд

    3 раздела (по возрастным периодам).
    Внутри каждого – следующие подразделы:
    Возрастные особенности детей.
    Организация жизни. Охрана и укрепление здоровья дошкольников.
    Физическое развитие.
    Игровая деятельность.
    Социально-личностное развитие.
    Учебно-познавательная деятельность: развитие речи и подготовка к обучению грамоте, риторика общения (только в старшей группе), ознакомление с окружающим миром, математическое развитие, информатика (только в старшей группе), введение в художественную литературу, синтез искусств, изобразительная деятельность, конструирование, лепка.
    Воспитание и развитие личностных качеств.



    Структура и
    содержание программы
    16

  • На какого ребенка ориентирована программа «Детский сад 2100»?Информированный1...

    17 слайд

    На какого ребенка ориентирована программа «Детский сад 2100»?
    Информированный
    17
    Требуется изменение содержания
    Требуется изменение методики (проблемно-диалогическая технология – дети участвуют в обсуждении)
    Требуются изменения организации ОП, природосообразных технологий
    Раскованный
    Слабое здоровье

  • В работе с дошкольниками не могут быть использованы произвольное запоминание...

    18 слайд

    В работе с дошкольниками не могут быть использованы произвольное запоминание и выучивание
    Знания и умения могут быть присвоены детьми только в результате их постоянного применения
    Игра – способ применения знаний
    18
    Как сделать так, чтобы дети
    присвоили знания и умения

  • Дети сами открывают новые знания  – проблемно-диалогическая технологияДидакти...

    19 слайд

    Дети сами открывают новые знания – проблемно-диалогическая технология
    Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию (3–5 мин)
    Затруднение в игровой ситуации (1–3 мин)
    Открытие нового знания или поиск умения (5–7 мин)
    Воспроизведение нового в типовой ситуации (5 мин) – игра по новым правилам
    Развивающие задания
    Итог занятия
    Знакомые правила игры
    Мы это не знаем, мы это еще не умеем
    Знакомство с новыми правилами
    Знакомые правила игры
    19

  • 3) После чтения текста – рефлексивное чтение (через драматизацию, игру).
Резу...

    20 слайд

    3) После чтения текста – рефлексивное чтение (через драматизацию, игру).
    Результат:
    понимание текста.
    20
    Три этапа работы
    с любым текстом
    2) Во время чтения текста
    – изучающее (медленное, художественное) чтение-слушание.
    Результат: истолкование текста.
    До чтения текста
    – ознакомительное чтение
    – просмотровое чтение. Результат:
    включение механизма антиципации (предугадывания)

  • Важные принципы,
которые следует
соблюдать на занятиях21Презумпция правильног...

    21 слайд

    Важные принципы,
    которые следует
    соблюдать на занятиях
    21
    Презумпция правильного ответа – надо изо всех сил искать разумное содержание в высказывании ребенка
    Ребенок говорит как может, а воспитатель – помогает точно сформулировать
    На любой хороший творческий вопрос, как и в жизни, может быть более одного правильного ответа

  • Принцип минимакса учит определять потребность в информации и самостоятельно н...

    22 слайд

    Принцип минимакса учит определять потребность в информации и самостоятельно находить ее.
    Занятие, как и жизнь,
    нельзя ограничить минимумом
    22
    Принцип минимакса – ребенок может узнать максимум, но должен (под руководством воспитателя) узнать минимум
    Решение
    Дети разные
    Нельзя ориентироваться ни на слабого, ни на сильного
    Надо учиться находить главное
    Проблемы

  • 23Младшая и средняя группа по желанию выбирает понравившиеся задания по изуче...

    23 слайд

    23
    Младшая и средняя группа по желанию выбирает понравившиеся задания по изученной теме и выполняет их в детском саду в свободное время или дома вместе с родителями
    Старшая группа учится работать с пособиями на занятиях
    Как работать с
    пособиями для детей

  • Мы не предметники, а воспитателиГлавное – не в объеме усвоенных знаний, а в т...

    24 слайд

    Мы не предметники, а воспитатели
    Главное – не в объеме усвоенных знаний, а в том, чтобы выросли люди, умеющие жить и общаться
    Воспитательный момент – самое главное на любом занятии. Именно ему должен быть посвящен итог
    24

  • Вместо итога...
Что же мы можем дать
дошкольному образованию251) Преемственн...

    25 слайд



    Вместо итога...
    Что же мы можем дать
    дошкольному образованию
    25
    1) Преемственность ДОУ и школы.
    2) Комплект пособий, раскрывающих содержание комплексной программы.
    3) Методическая поддержка внедрения и использования.
    4) Предшкольная подготовка.

  • Успехов в работе!26Конец

    26 слайд

    Успехов в работе!
    26
    Конец

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 987 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.01.2020 216
    • PPTX 2.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Суслова Наталья Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Суслова Наталья Владимировна
    Суслова Наталья Владимировна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 97310
    • Всего материалов: 242

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 21 региона

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 281 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 457 человек из 66 регионов

Мини-курс

Физическая культура и спорт: методика, педагогика, психология

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Медиа и коммуникации в современном обществе

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 27 регионов

Мини-курс

Путь к внутреннему спокойствию: освобождение от тревоги, злости и стыда

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 345 человек из 66 регионов
Сейчас в эфире

Консультация эксперта в области деловых коммуникаций. Зачем нужна корпоративная культура?

Перейти к трансляции