Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Кинчина Наталия Олеговна
учитель начальных классов
МАОУ СОШ №41 г. Томска
Технологическая карта -
способ проектирования урока в системно-деятельностном подходе.
2 слайд
Новые стандарты требуют обновления методической системы, в том числе и подходов к планированию урока. На смену конспекту урока приходит технологическая карта урока.
По данным опроса, проведенного в школе:
3 слайд
Технологическая карта урока
современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся;
способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам.
4 слайд
Преимущества технологической карты урока
5 слайд
Задача технологической карты – отразить деятельностный подход в обучении.
6 слайд
7 слайд
Создаёт условия для возник-новения у ученика внутрен-ней мотива-ции на работу
Настраи-ваются на урок.
Метод «Фруктовый сад».
8 слайд
Мотивирует к пробному учебному действию.
Побуждает к высказы-ванию своего мнения
Обобщают.
Фиксируют во внешней речи место и причину затрудне-ния.
На доске слова:
цирк синицы
цифра огурцы
-Что общего у этих слов?
- В чём различие?
9 слайд
Задает вопросы по теме урока.
Организует постановку цели урока.
Организует уточнение следующе
го шага учебной деятельности. Побуждает к высказыва
нию своего мнения.
Формули-руют (уточняют) тему урока,
ставят задачи. Составля-ют план работы.
-Кто догадался, какая тема урока? («Написание ы, и после ц в словах - названиях предметов»)
-Сверим с учебником (у.ч:3, стр. 17)
-Правильно мы определили тему урока?
-Что по этой теме вы уже знаете?
-Что ещё хотите узнать?
-Какая учебная задача стоит перед нами?
(Узнать когда после ц пишется и, а когда – ы?)
10 слайд
Создаёт проблемную ситуацию. Формулирует задание.
Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.
Создает эмоциональный настрой.
Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи. Подводит обучающихся к выводу.
Разбива-ются на группы.
Составля-ют алгоритм.
Делают выводы.
Сравни-вают выводы.
Выбирают верный.
-Разбейтесь на группы. Попробуйте самостоятельно составить алгоритм проверки орфограммы.
[ЦЫ]
ци цы
- В русском языке есть слова – исключения к этому правилу.
Давайте прочитаем по учебнику (у.ч:3, стр. 18)
Цыган, цыплёнок, цыц.
11 слайд
Устанавлива-ет осознанность восприятия.
Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающих-ся на уроке.
Решают типовые задания с проговари-ванием алгоритма вслух.
На доске слова:
Циркуль, циркач, спицы, куницы, …
- Произношу слово
ц[ы]ркуль
Орфограмма в корне, это не слово - исключение, пишу букву и,
циркуль.
12 слайд
Контролирует выполнение работы.
Осуществляет индивидуальный контроль, выборочный контроль.
Организует взаимопроверку, проверку выполнения упражнения; беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; оценочные высказывания обучающихся.
Осуществляют самооценку;
Самопровер-ку; взаимопро-верку; предвари
тельную оценку.
13 слайд
Отмечает степень вовлечен-ности учащихся
в работу на уроке. Дает коммента-рий к домашнему заданию.
Формули-руют конечный результат своей работы на уроке.
Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)
Продолжите фразу: «Я сегодня на уроке..» -Оцените свою работу цветом:
желтый – выполнял быстро, самостоятельно;
синий – выполнял быстро, но допускал ошибки;
зеленый – медленно, но без ошибок;
красный – ничего не понял.
14 слайд
Использование технологической карты позволит учителю:
реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения;
системно формировать у учащихся универсальные учебные действия;
отследить свою деятельность и ожидаемые действия учеников;
проектировать свою деятельность на урок, четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;
на практике реализовать межпредметные связи;
выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы;
повысить качество обучения.
15 слайд
Спасибо за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 655 065 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Прохватилова Ольга Валентиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
5 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.