Инфоурок Другое ПрезентацииФакторы развития одар12енности

Факторы развития одар12енности

Скачать материал
Скачать материал "Факторы развития одар12енности"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Дефектоскопист

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Факторы развития одаренностиКорчуганова Ирина Павловна, доцент, кандидат пси...

    1 слайд

    Факторы развития одаренности
    Корчуганова Ирина Павловна,
    доцент, кандидат психологических наук
    26.04.2011

  • Потенциал человека необъятен и часто скрыт в глубинах его индивидуальности...

    2 слайд


    Потенциал человека необъятен и часто скрыт в глубинах его индивидуальности

    Иногда взрослый человек, тем более ребенок, не знает своих возможностей

    Талант педагога состоит в умении раскрывать таланты своих учеников




  • Целевые программы:Федеральная целевая программа “Одаренные дети”Программа р...

    3 слайд

    Целевые программы:
    Федеральная целевая программа “Одаренные дети”
    Программа развития образования Ленинградской области 2010 – 2015гг.


    Вопрос возможности влияния на развитие одаренности средствами не только обучения, но и воспитания остается актуальным

    В данном случае основное внимание сосредоточено на факторах и условиях развития одаренности

  • В современной психологической литературе одаренность рассматривается как нали...

    4 слайд

    В современной психологической литературе одаренность рассматривается как наличие внутренних условий для выдающихся (экстраординарных) достижений в какой либо деятельности

    Талант - высшая степень способностей личности к определенной деятельности


  • Таланты рядом с нами, важно уметь их видеть и помнить о них Иван Петро...

    5 слайд





    Таланты рядом с нами, важно уметь их видеть и помнить о них

    Иван Петрович Павлов
    один из выдающихся учёных России, физиолог, психолог, создатель науки о высшей нервной деятельности и представлений о процессах регуляции пищеварения; основатель крупнейшей российской физиологической школы; первый российский лауреат Нобелевской премии. Осуществил открытие в области медицины и нейрофизиологии


    «...я был, есть и останусь русским человеком, сыном Родины, ее жизнью прежде всего интересуюсь, ее интересами живу, ее достоинством укрепляю свое достоинство» И.П.Павлов

  • Памятник И.П.Павлову в Колтушах
	Психофизологическая теория И.П.Павлова
Логич...

    6 слайд

    Памятник И.П.Павлову в Колтушах

    Психофизологическая теория И.П.Павлова
    Логическим ядром всей системы понятий у Павлова (1952), как и у И. М.Сеченова, является принцип рефлекса. Павлов, указывая на исходный характер понятия рефлекса, раскрывает его производный характер по отношению к более общим биологическим законам и самым общим физическим принципам



    Так, любая физическая материальная система может существовать как "данная отдельность", лишь подчиняясь принципу уравновешивания с окружающей средой. Это же относится и к организму.
    Если перевести этот общий закон уравновешивания с языка терминов механики, физики и химии в термины более частного, биологического языка, указывает Павлов (1949), мы получим основной биологический принцип приспособления организма к окружающей среде. В свою очередь, по отношению к этому общебиологическому принципу рефлекс выступает его частной формой
    Л. Веккер

  • Институт физиологии имени И.П. Павлова РАН  Колтуши		Среди  личностных каче...

    7 слайд

    Институт физиологии имени И.П. Павлова РАН
    Колтуши
    Среди личностных качеств, свойственных выдающимся ученым, обращают на себя внимание:
    интеллектуальная и творческая активность;
    стремление к исследовательской, а затем и к научной деятельности;
    научная целеустремленность;
    гражданская и научная смелость; независимость взглядов;
    требовательность к себе и окружающим; незаурядность личности

  • Воспитание – вторая после научения сторона социализации ребенка, приобретения...

    8 слайд

    Воспитание – вторая после научения сторона социализации ребенка, приобретения им социального жизненного опыта

    В отличие от обучения, где центром внимания является становление познавательных процессов, его способностей, приобретения им знаний, умений и навыков,
    воспитание нацелено на формирование человека как личности, его отношения к миру, обществу, людям

  • Воспитание не  является отдельным процессом, а стороной научения, имеющей мно...

    9 слайд

    Воспитание не является отдельным процессом, а стороной научения, имеющей много общего и отличного [Немов Р.С., 1998].

    Общими для обучения и воспитания являются основные механизмы приобретения человеком социального опыта, а специфическими – результаты научения

  • 10 слайд

  • Основные категорииВзаимодействие внешних и внутренних факторов в их совместно...

    11 слайд

    Основные категории
    Взаимодействие внешних и внутренних факторов в их совместном влиянии на развитие одаренности может быть отражено категориями:
    воспитание,
    развитие,
    одаренность,
    среда,
    образовательная среда,
    развивающая среда,
    условие, фактор

  • Совокупность всех условий объединяется понятием среда 
понятия “cреда” характ...

    12 слайд

    Совокупность всех условий объединяется понятием среда
    понятия “cреда” характеризует совокупность условий и особенности их отражения: избирательное отношение к определенным условиям, ценностные ориентиры, предпочтения и т.п.
    В психолого-педагогическом контексте часто применяются понятия: социальная среда, среда развития, образовательная среда, воспитательная среда, учебная среда

  • Фактор понимается как движущая сила процесса, определяющая его характер в цел...

    13 слайд

    Фактор понимается как движущая сила процесса, определяющая его характер в целом или отдельные черты, направление развития и результат

    В психологии развития, изучающей психику и человеческий организм во все возрастные периоды, выделяют биологические, антропологические, социологические и психологические факторы, влияющие на его развитие

  • С точки зрения локализации воздействия движущих сил, факторы развития принят...

    14 слайд

    С точки зрения локализации воздействия движущих сил, факторы развития принято рассматривать как внешние и внутренние Исходя из этого, биологические процессы относят к факторам внутренним, социальные – к внешним

    Внешние социальные факторы можно представить на трех уровнях:
    микросоциум - семья, ближайшее окружение;
    мезосоциум - образовательное пространство (образовательная среда);
    макросоциум - системы образования и общего социального развития общества; уровень развития науки; возможность доступа к мировым достижениям науки и культуры и т.п.

    Определяющее значение как макросоциальный фактор (образовательное пространство) имеет образовательная стратегия (образовательная политика) и признание развития одаренности как приоритетного направления в развитии образования, направленность его на выявление и развитие одаренности, поддержку талантливых детей




  • Единство влияния внешних и внутренних факторов на развитие личности

    15 слайд

    Единство влияния внешних и внутренних факторов на развитие личности

  • 16 слайд

  • В каком случае среда может способствовать развитию одаренности?

 Ответ дост...

    17 слайд

    В каком случае среда может способствовать развитию одаренности?

    Ответ достаточно очевиден: в том случае, если условия, ее составляющие, соответствуют факторам (движущим силам развития одаренности)

  • 18 слайд

  • К личностным проявлениям одаренности можно отнести: 
 выраженную направленн...

    19 слайд



    К личностным проявлениям одаренности можно отнести:
    выраженную направленность интересов;
    особенности ценностных ориентаций – личностную значимость определенного вида деятельности, ее творческий характер;
    повышенную мотивацию достижения (преобладание мотивации достижения над мотивацией избегания неудач);
    личностную зрелость;
    развитие метапотребностей (потребностей роста А.Маслоу), стремление к самоактуализации, готовность к саморазвитию

  • Рассматривать развитие одаренности важно также в контексте вопроса самореали...

    20 слайд

    Рассматривать развитие одаренности важно также в контексте вопроса самореализации личностного потенциала
    Возможность достичь уровня самоатуализации А.Маслоу связывал с формированием метапотребностей, к числу которых относил:

    целостность, завершенность, совершенство,
    законность, активность, богатство проявления (сложность и дифференциация),
    сочетание простоты и красоты, доброту,
    уникальность, легкость осуществления, игру, стремление к истине, честность, реалистичность, независимость, самостоятельность


  • Влияние факторов и условий на развитие одаренностиСвойства одаренной личности...

    21 слайд

    Влияние факторов и условий на развитие одаренности
    Свойства одаренной личности
    Факторы развития

    Деятельность

    Условия
    Среда

    Результат

  • Сферы развития одаренности





Область свободного творчества и инновацийПоте...

    22 слайд

    Сферы развития одаренности






    Область свободного творчества и инноваций
    Потенциальные возможности
    Актуальная
    одаренность
    Зона ближайшего развития

  • А    Актуальный уровень развития способностей	Актуальная одаренность
Уровень...

    23 слайд

    А Актуальный уровень развития способностей
    Актуальная одаренность
    Уровень гарантированной возможности достижения положительного результата и успеха
    Педагог знает особенности проявления способностей и возможности ребенка
    Условия
    Знание личностных особенностей и способностей
    Обеспечение продуктивной активности
    Наблюдение
    Закрепление знаний, умений, навыков и положительного опыта

  • Б    Зона ближайшего развития
Возможность достижения результата, если ресурс...

    24 слайд

    Б Зона ближайшего развития

    Возможность достижения результата, если ресурс для развития достаточен, т.е. при условии “посильного напряжения”
    Уровень, где возможно начало формирования ЗУН и психологических новообразований.
    Освоение нового в зоне возможного ближайшего развития


    Обязательное условие – продвижение вперед, развитие
    Анализ динамики развития

    Психологическое напряжение (цена усилий) не должна преобладать над успешностью деятельности

  • 25 слайд

  • В      Область потенциальных возможностей развития
Уровень возможного (вероя...

    26 слайд

    В Область
    потенциальных возможностей развития

    Уровень возможного (вероятностного) успеха
    Проектирование развития
    Анализ развития, рефлексия, пошаговое корректирование и управление процессом развития по результатам
    Формирующее и развивающее оценивание
    Освоение личностного потенциала
    Качество проектирования определяется возможностью достижения предполагаемого или не предполагаемого позитивного результата и наличием признаков развития одаренности

  • Н       Сфера свободного творчества            Область инноваций Ноосфера
У...

    27 слайд

    Н Сфера свободного творчества
    Область инноваций Ноосфера


    Уровень негарантированного успеха и дивергентного развития
    Креативность
    Обоснованный эксперимент
    Умение определить допустимую степень риска
    Обеспечение условий свободного творчества Сопровождение процесса развития, поддержка творческой и исследовательской направленности Анализ достижений
    Сопровождение процесса развития одаренности и Умение определить проявления таланта
    Поддержка проявлений одаренности и таланта

  • Без нравственности талант не имеет ни ценности, ни смысла Опасность “злого г...

    28 слайд

    Без нравственности талант не имеет ни ценности, ни смысла
    Опасность “злого гения” в его направленности

    Пусть не каждый человек гениален, но талантливых немало
    Не каждый талантлив, но одаренных много

    Нет людей, не имеющих способностей

    Талантливыми и гениальными становятся лишь те, кому удается понять и развить способности

  • Направленность личности – путеводная звездаВозможности -  бескрайнее море;...

    29 слайд



    Направленность личности – путеводная звезда
    Возможности - бескрайнее море;

    благоприятные условия - хорошая погода, попутный ветер;

    факторы - направление ветра;

    личность – корабль;

    личностный потенциал, личностные свойства – паруса;

    cамосознание - капитан корабля

  • Спасибо за внимание!

    30 слайд

    Спасибо за внимание!

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 073 материала в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.09.2020 329
    • PPTX 822 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Домославская Ольга Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 79563
    • Всего материалов: 230

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 325 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Мини-курс

Искусственный интеллект: тексты и креативы

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 240 человек из 62 регионов
  • Этот курс уже прошли 28 человек

Мини-курс

Основы изучения творческих дисциплин: введение в пропедевтику дизайна и изобразительного искусства

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Национальная система учительского роста: путь к эффективности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе