X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Деятельность учителя на уроках математики и физики

Деятельность учителя на уроках математики и физики. Преподавание – это искусс...
Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отр...
Выделяют основные задачи: – создание условий для развития и самореализации уч...
Правила: Помогайте ученикам овладеть наиболее продуктивными методами учебно-п...
Традиционный урок 1.Проверка д/з учеников учителем 2.Объявление темы учителем...
Пример проблемной ситуации (задание с затруднением) Задание на сложение дробе...
Структура урока по теме «Плавание тел». 7 класс.
Применяемая технология Деятельность учителя Деятельность ученика Выстраивание...
Применяемая технология Деятельность учителя Деятельность ученика Проблемная п...
Применяемая технология Деятельность учителя Деятельность ученика Построение б...
Применяемая технология Деятельность учителя Деятельность ученика Проблемная п...
Применяемая технология Деятельность учителя Деятельность ученика Учитель подв...
Проблемная ситуация: Как перелить воду из полного стакана в пустой при помощи...
Класс
Автор

Деятельность учителя на уроках математики и физики

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Деятельность учителя на уроках математики и физики. Преподавание – это искусство и наука. Это не навык, однажды научившись которому, вы можете перестать совершенствоваться.

2 слайд

Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке. Скаткин

3 слайд

Выделяют основные задачи: – создание условий для развития и самореализации учеников; – усвоение продуктивных знаний, умений; – развитие потребностей пополнять свои знания на протяжении всей жизни.

4 слайд

Правила: Помогайте ученикам овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учите иx учиться. . Необходимо чаще использовать вопрос “почему?”, чтобы научить мыслить причинно: понимание причинно-следственных связей является обязательным условием развивающего обучения. Приучайте учеников думать и действовать самостоятельно. Творческое мышление развивайте всесторонним анализом проблем; познавательные задачи решайте несколькими способами, чаще практикуйте творческие задачи. Объясняйте ученикам, что каждый человек найдет свое место в жизни, если научится всему, что необходимо для реализации жизненных планов.

5 слайд

Традиционный урок 1.Проверка д/з учеников учителем 2.Объявление темы учителем 3.Объяснение темы учителем 4.Закрепление знаний учениками Проблемно-диалогический урок 1.Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками 2.Актуализация учениками своих знаний 3. Поиск решения проблемы учениками 4.Выражение решения, 5. Применение знаний учениками Технология проблемного обучения (с1999г.) Цель - обучить самостоятельному решению проблем Средство - открытие знаний вместе с детьми

6 слайд

Пример проблемной ситуации (задание с затруднением) Задание на сложение дробей (не изучали) 2/4 + 1/4 = ? «Математика», 4 класс Разные результаты (не знают правила): Ответы: ¾ или 3/8 ! Что-то не так… А мы умеем складывать дроби (осознание затруднения)? Какая у нас сегодня цель урока? УЧЕБНАЯ ПРОБЛЕМА: Научиться складывать дроби! РЕШЕНИЕ: АЛГОРИТМ / ПРАВИЛО СЛОЖЕНИЯ ДРОБЕЙ

7 слайд

Структура урока по теме «Плавание тел». 7 класс.

8 слайд

Применяемая технология Деятельность учителя Деятельность ученика Выстраивание диалога Учитель задает вопрос: «Что мы знаем о силе Архимеда?» Дети отвечают, что эта сила зависит от плотности жидкости и объема погруженного тела

9 слайд

Применяемая технология Деятельность учителя Деятельность ученика Проблемная постановка вопроса Учитель предлагает взять 2 тела одинакового объема из разных веществ и снова погрузить в воду Учитель задает вопрос: «Почему?» Дети наблюдают, что брусок из дерева всплывает, а из железа тонет. Дети выстраивают гипотезу, что раз объемы одинаковые, значит, плавание зависит от плотности

10 слайд

Применяемая технология Деятельность учителя Деятельность ученика Построение беседы В ходе беседы учитель систематизирует полученные факты и спрашивает: «А какая сила еще действует на тела?» Дети говорят, что это сила тяжести Учитель демонстрирует различные ситуации плавания тел: железный гвоздь, пробка и воск. Дети объясняют это явление различной плотностью веществ, находят в учебнике таблицу плотностей различных веществ, сравнивают плотности.

11 слайд

Применяемая технология Деятельность учителя Деятельность ученика Проблемная постановка вопроса Учитель говорит: «Почему железный гвоздь тонет, а корабль с металлической обшивкой плавает?» Учитель задает вопрос: «Разве внутри корабля одно железо?» Дети выдвигают гипотезу, что объем корабля -  большой, и сами делают вывод – что и сила тяжести больше. Дети сами находят ответ – внутри Учитель предлагает детям систематизировать выдвинутые гипотезы и полученные ответы. Дети выясняют, что плавание тел зависит от соотношения плотности тела и жидкости.

12 слайд

Применяемая технология Деятельность учителя Деятельность ученика Учитель подводит итоги, задавая вопросы: «Что мы нового сегодня узнали, при каких условиях тело всплывает, тонет и просто плавает, а как будут располагаться в сосуде жидкости с разными плотностями?»  На заключительном этапе учитель спрашивает: «Ребята, вам понравился наш урок? Мы ответили на все вопросы, стоящие перед нами?» Дети отвечают на поставленные вопросы и выясняют, что жидкости с меньшей плотностью всегда находятся вверху, например: растительное масло и вода. Дети в ответ подводят итоги урока.

13 слайд

Проблемная ситуация: Как перелить воду из полного стакана в пустой при помощи стеклянной трубочки?

14 слайд