Инфоурок Другое ПрезентацииТехнология развития критического мышления через чтение и письмо

Технология развития критического мышления через чтение и письмо

Скачать материал
Скачать материал "Технология развития критического мышления через чтение и письмо"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по привлечению инвестиций

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1Технология развития критического мышления через чтение и письмоИнтерпретация...

    1 слайд

    1
    Технология развития критического мышления через чтение и письмо
    Интерпретация теоретического опыта

  • 2Цель технологии РКМЧП:   Развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых...

    2 слайд

    2
    Цель технологии РКМЧП:
    Развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни
    (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и др.)

  • 3Критическое мышление - это   мышление оценочное, рефлексивное, для которого...

    3 слайд

    3
    Критическое мышление - это
     мышление оценочное, рефлексивное, для которого знание является не конечной, а отправной точкой;
    аргументированное и логическое мышление, которое базируется на личном опыте и проверенных фактах.
    И.О.Загашев, С.И.Заир-Бек

  • 4  Ключевой тезис всей технологии«Конструирование» собственного знания
 в рам...

    4 слайд

    4
    Ключевой тезис всей технологии
    «Конструирование» собственного знания
    в рамках собственной поисковой деятельности

  • 5Технологический алгоритм урока

    5 слайд

    5
    Технологический алгоритм урока

  • 6Стадия вызова

    6 слайд

    6
    Стадия вызова

  • 7Стадия осмысления (реализация)Деятельность учителя: сохранение интереса к те...

    7 слайд

    7
    Стадия осмысления (реализация)
    Деятельность учителя: сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией, продвижение от знания «старого» к «новому»;
    Деятельность учащихся: ученик читает (слушает) текст, используя предложенные учителем активные методы чтения. Делает пометки на полях или ведёт записи по мере осмысления новой информации;
    Возможные приёмы и методы:
    маркировка с использованием значков «V», «+», «­», «?» (по мере чтения ставятся на полях справа);
    ведение различных записей типа бортовых журналов;
    поиск ответов на поставленные в первой части урока вопросы и т.д.
    Непосредственный контакт с новой информацией
    (текст, фильм, материал параграфа);
    работа ведётся индивидуально или в парах

  • 8Стадия рефлексииДеятельность учителя: вернуть учащихся к первоначальным запи...

    8 слайд

    8
    Стадия рефлексии
    Деятельность учителя: вернуть учащихся к первоначальным записям - предположениям, внести изменения, дополнения, дать творческие или практические задания на основе изученной информации;
    Деятельность учащихся: соотнести «новую» информацию со «старой», используя знания, полученные на стадии осмысления;
    Возможные приёмы и методы:
     заполнение кластеров, таблиц;
     возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям;
     ответы на поставленные вопросы;
    написание творческих работ (синквейн, РАФТ, эссе )

    Творческая переработка, анализ, интерпретация и т.д. изученной информации;
    работа ведётся индивидуально - в парах – группах.

  • 9Формы урока с использованием технологии РКМЧП

    9 слайд

    9
    Формы урока с использованием технологии РКМЧП

  • 10Приёмы и стратегии технологии РКМЧПУчимся воспринимать информацию;
Учимся п...

    10 слайд

    10
    Приёмы и стратегии технологии РКМЧП
    Учимся воспринимать информацию;
    Учимся прогнозировать;
    Учимся работать с текстом;
    Учимся творчески интерпретировать информацию

  • 11К Л А С Т Е РПредложение СогласованиеПримыканиеПростоеСложноеДвусоставное и...

    11 слайд

    11
    К Л А С Т Е Р
    Предложение
    Согласование
    Примыкание
    Простое
    Сложное
    Двусоставное и
    односоставное
    Члены предложения
    Обособленные предложения
    Сложносочиненное
    Сложноподчиненное
    Сложное бессоюзное
    Сложные синтаксические конструкции
    Подчинение
    Сочинение
    управление
    Главные
    Словосочетание
    Второстепенные
    Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями
    СИНТАКСИС

  • 12«ВЕРНЫЕ – НЕВЕРНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ»Имя существительное – часть речи, которая об...

    12 слайд

    12
    «ВЕРНЫЕ – НЕВЕРНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ»
    Имя существительное – часть речи, которая обозначает предмет.
    Имя существительное – часть речи, которая отвечает на вопрос кто? или что?
    Имена существительные изменяются по родам.
    Собственные имена существительные пишутся с большой буквы;
    В предложении существительное может быть сказуемым;
    Имена существительные изменяются по числам и падежам.

  • 13«Составление телеграммы, инструкции, памятки»    Нахожусь на балу Сатаны....

    13 слайд

    13
    «Составление телеграммы, инструкции, памятки»
    Нахожусь на балу Сатаны. Кругом одни грешники. Ужасно болит колено.
    Но я – королева!

  • 14Р А Ф Т Р(оль) – от имени кого этот текст;
А(удитория) – кому адресован тек...

    14 слайд

    14
    Р А Ф Т
    Р(оль) – от имени кого этот текст;
    А(удитория) – кому адресован текст;
    Ф(орма) – письмо, дневник, записка, беседа, эссе, частушка и т.д.
    Т(ема) – о чём текст.
    Роль – Гаврила Андреевич, дворецкий.
    Аудитория – барыня.
    Форма – служебная записка.
    Тема – о дворнике Герасиме
    Довожу до Вашего сведения, что по Вашему приказанию привезли из деревни немого Герасима. Определили дворником, ибо мужик он крепкий, сильный, двенадцати вершков росту. Поселили на жильё в каморку, что под кухней.

  • 15С И Н К В Е Й Н                    
Бесконечная, числовая,
Можно складыв...

    15 слайд

    15
    С И Н К В Е Й Н
      
    Бесконечная, числовая,
    Можно складывать, сравнивать.
    Отмечены положительные и отрицательные числа.
    Шкала.

  • 16  С И Н К В Е Й Н Колумб,
Лживый, бездушный,
Командовал, торговал, обогащал...

    16 слайд

    16
    С И Н К В Е Й Н
    Колумб,
    Лживый, бездушный,
    Командовал, торговал, обогащался.
    Делал всё для достижения цели.
    Авантюрист.
    Колумб,
    Смелый, настойчивый,
    Открывал, торговал, обогащал,
    Воссоединил мир и потряс человечество.
    Герой.

  • 17  С И Н К В Е Й НКритическое мышление.
Знакомое и незнакомое.
Сомневается,...

    17 слайд

    17
    С И Н К В Е Й Н
    Критическое мышление.
    Знакомое и незнакомое.
    Сомневается, активизирует, анализирует.
    Нет предела совершенству и фонтану
    Идей.

  • 18    С И Н К В Е Й Н Учитель.
Внимательный, вдумчивый, размышляющий.
Сидит,...

    18 слайд

    18
    С И Н К В Е Й Н
    Учитель.
    Внимательный, вдумчивый, размышляющий.
    Сидит, слушает и ждёт.
    Когда окончится эта пытка?
    Бедолага!

  • 19Ресурсы Интернета, накопленный материалСайт международного журнала о критич...

    19 слайд

    19
    Ресурсы Интернета, накопленный материал
    Сайт международного журнала о критическом мышлении «Перемена»
    http://www.ct-net.net/ru/rwct_tcp_ru
    Материалы уроков Фестиваля педагогических идей
    http://festival.1september.ru/2004_2005/index.php?subject=9
    Газета «Первое сентября»
    http://ps.1september.ru/newspaper.php?year=2004&num=70
    Учебная программа курса «Технологии компетентностно-ориентированного образования: «Развитие критического мышления через чтение и письмо»
    Е.Е.Вишнякова «Не только о технологии «Развитие критического
    мышления через чтение и письмо».
    С.В.Столбунова. Лекция №1. «Технология развития критического мышления через чтение и письмо».
    Е.В.Зачесова «Пример использования РКМЧП, текст «Морские черепахи».
    А.Ковальчукова «Нарисуйте счастье»
    И.Васюта, А.Махотина «Использование приемов развития критического мышления на уроках литературы».
    Публикации С.Заир-Бека в газете «Первое сентября»:
    «Хайку по биологии, синквейны по физике», «Чтобы узнать – нарисуй!»,
    «Пишите письма на уроке!», «Уроки с оглядкой».

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 990 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.09.2020 168
    • PPTX 336 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Андриянова Олеся Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Андриянова Олеся Алексеевна
    Андриянова Олеся Алексеевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 164486
    • Всего материалов: 233

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 328 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 154 человека

Мини-курс

Педагогические и психологические основы образования

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Нейропсихология в школе: путь к успеху и благополучию детей

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 78 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 56 человек

Мини-курс

ЕГЭ по биологии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе