Инфоурок Другое ПрезентацииОрганизация и специфика обучения детей с особыми образовательными потребностями в условиях массового общего образования

Организация и специфика обучения детей с особыми образовательными потребностями в условиях массового общего образования

Скачать материал
Скачать материал "Организация и специфика обучения детей с особыми образовательными потребностями в условиях массового общего образования"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Заведующий доп. образованием

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Организация и специфика обучения детей с особыми образовательными потребностя...

    1 слайд

    Организация и специфика обучения детей с особыми образовательными потребностями
    в условиях массового общего образования
    Назарова Н.М.
    д.п.н., проф.
    ФГАУ ФИРО
    кафедра специального образования

  • Познавательные и личностные особенности  детей с особыми образовательными пот...

    2 слайд

    Познавательные и личностные особенности детей с особыми образовательными потребностями
    Замедленное и ограниченное восприятие
    Снижение скорости восприятия и переработки всех видов информации
    Нарушения в становлении моторики ( в том числе для формирования навыков письма, чтения), в развитии пространственных представлений
    Проблемы речевого развития (трудности в формировании словесных обобщений, в номинации объектов, нарушение или замедление интеграции на уровне нервных центров и др.)
    Специфика мыслительной деятельности
    Ослабленная познавательная активность
    Пробелы в знаниях об окружающем мире и межличностных отношениях
    Отклонения от нормы в развитии личности

  • Особые образовательные потребностиДети нуждаются в том, чтобы:
в содержание о...

    3 слайд

    Особые образовательные потребности
    Дети нуждаются в том, чтобы:
    в содержание общеобразовательных предметов были внесены корректировки: введение пропедевтических курсов, адаптирование и более мелкое дозирование учебного материала, введение вспомогательных материалов ( работа на словарем и оборотами речи, дополнительные иллюстрации, пооперационные карты и т.д.)
    были изменены способы и условия подачи учебного материала, а также время, отводимое на его закрепление и усвоение
    формы и способы контроля (предъявление контрольных заданий, условия и темп их выполнения) соответствовали индивидуальным возможностям ученика
    были предусмотрены коррекционные занятия, направленные на коррекцию вторичных нарушений и отклонений в развитии
    их окружала спокойная и доброжелательная атмосфера
    окружающая среда обеспечивала для них доступность коммуникации, передвижения, восприятия окружающего мира, минимум усилий для перемещения из дома в школу.

  • Формы организации интегрированного или инклюзивного обучения Выбор модели опр...

    4 слайд

    Формы организации интегрированного или инклюзивного обучения
    Выбор модели определяется региональными, экономическими, социокультурными, иногда - национальными особенностями.

    Некоторые инклюзивные модели:

    Скандинавская модель «Временные учебные группы»
    Модель «Монтессори-обучение»
    Модель «Малокомплектная сельская школа»
    «Инклюзия в специальном образовательном учреждении»
    Китайская модель

  • Создание инклюзивной образовательной среды в школе и на урокеЭТО  модификация...

    5 слайд

    Создание инклюзивной образовательной среды в школе и на уроке
    ЭТО модификация, то есть изменение, преобразование, адаптирование в соответствии с образовательными потребностями и индивидуальными возможностями учащихся

    -содержания, методов, приемов, средств обучения;
    - организационных форм обучения;
    -форм и способов контроля и критериев оценки результатов обучения;
    -предметно-пространственной и социальной среды класса, школы;
    ЭТО также серьезная профессиональная переподготовка педагога

  • Объекты модификацииУчебные программы

Учебники и рабочие тетради

Способы раб...

    6 слайд

    Объекты модификации
    Учебные программы

    Учебники и рабочие тетради

    Способы работы учащихся с особыми образовательными потребностями в классе

    Способы предъявления и выполнения заданий

    Способы выполнения письменных заданий

    Способы контроля и оценки знаний, компетенций

    Межличностные отношения всех участников образовательного процесса и поведение учащихся

  • Модификация учебных программЧастичное выполнение учебной программы в соответс...

    7 слайд

    Модификация учебных программ
    Частичное выполнение учебной программы в соответствии с возможностями ученика с ОВ
    Сокращение числа и объема учебных заданий с акцентированием внимания на главных, ключевых темах, понятиях, компетенциях
    Альтернативное замещение трудновыполнимых заданий: напр., вместо письменной работы – лепка, рисование, работа с натуральными объектами
    Предоставление выбора объекта изучения в рамках одной темы (напр., выучить наизусть большое или маленькое стихотворение)
    Предоставление альтернативы объемным письменным заданиям (несколько небольших сообщений, устное сообщение по результатам наблюдения, экскурсии и т.п.)

  • Модификация учебников и рабочих тетрадейОбеспечение двухуровневыми учебниками...

    8 слайд

    Модификация учебников и рабочих тетрадей
    Обеспечение двухуровневыми учебниками и/или рабочими тетрадями или дополнительной рабочей тетрадью с упрощенным содержанием;

    Обеспечение аудио-учебниками;

    Обеспечение электронными приложениями к обычным учебникам, обеспечивающим коррекционную направленность обучения для учащихся данной категории;

    Обеспечение учебниками и учебными материалами на основе брайлевского шрифта (для слепых)или напечатанных в соответствии с требованиями к учебникам для слабовидящих;


  • Методическая поддержка работы с учебникомПредоставление краткого содержания г...

    9 слайд

    Методическая поддержка работы с учебником
    Предоставление краткого содержания глав учебника
    Использование маркеров для выделения важной информации
    Предоставление списка слов и оборотов речи, потенциально непонятных учащемуся с ОВ, с пояснениями, иллюстрациями
    Обеспечение дополнительными материалами, компенсирующими недостаточный личный опыт ученика с ОВ, значимый для изучения данного предмета (тексты, иллюстрации, видео- и аудиоматериалы, экскурсии)
    Предоставление списка вопросов ДО чтения или обсуждения материала учебника
    Поощрение предварительного ознакомления с текстом учебника до работы с ним на уроке
    Маркирование уровня трудности заданий в учебнике
    Разработка и использование вспомогательных электронных ресурсов к отдельным темам и разделам учебника

  • Модификация условий для учебной работы в классеНаличие индивидуальных правил...

    10 слайд

    Модификация условий для учебной работы в классе
    Наличие индивидуальных правил работы для учащихся
    Поддержание тишины во время интенсивной работы, во время устных ответов учеников
    Обеспечение персональным компьютером учащихся с ОВ для выполнения письменных работ в классе и дистанционных консультаций с учителем и другими учащимися в домашних условиях
    Близость расположения учащегося с ОВ в классе к учителю
    Сохранение достаточного расстояния между партами
    Наличие свободного доступа в классе к справочным, наглядным, информационным материалам
    Наличие «кабинета» для индивидуальной работы
    Расположение мебели, обеспечивающее учащимся работу индивидуально, парами, небольшими группами
    Предоставление дополнительного времени для выполнения задания, упражнения
    Наличие магнитной доски,индивидуальных грифельных досок


  • Модификация способов предъявления и выполнения заданийПредъявление инструкций...

    11 слайд

    Модификация способов предъявления и выполнения заданий
    Предъявление инструкций, указаний как в устной, так и в письменной форме
    Повторение инструкции, указания индивидуально учащемуся с ОВ
    Объяснение задания в малой группе
    Выявление понимания инструкции, задания («Повтори, ч то надо сделать»)
    Поэтапное разъяснение заданий
    Последовательное выполнение задания. Предложение для сопровождения процесса работы предметно-операционных карт.
    Демонстрация образца выполнения задания.
    Выполнение задания в парах обычный ученик -ученик с ОВ
    Выполнение задания в малой группе, где ученик с ОВ выполняет ту часть общего задания, которое для него посильна
    Индивидуальное выполнение задания, имеющего коррекционную направленность

  • Модификация работы с текстовыми материалами (чтение и письмо)Использование ли...

    12 слайд

    Модификация работы с текстовыми материалами (чтение и письмо)
    Использование листов с упражнениями, которые требуют минимального заполнения
    Выполнение задания на персональном компьютере
    Обеспечение учащегося с ограниченными возможностями копиями письменной работы других учащихся (при их обсуждении), устных сообщений учителя
    Дополнение печатных материалов аудио- и видеоматериалами, а также индивидуальной помощью в случае затруднений в понимании слов и оборотов речи, смысла содержания
    Обеспечение учащихся с ограниченными возможностями печатными копиями домашних заданий, записываемых учителем на доске
    Использование диктофона для записи устных ответов учащихся
    Предоставление дополнительного времени для работы с текстовым материалом
    Использование линейки или трафарета во время чтения для его облегчения

  • Модификация способов  контроля и оценки знаний	-Использование индивидуальной...

    13 слайд

    Модификация способов контроля и оценки знаний

    -Использование индивидуальной шкалы оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями (личностное оценивание)
    -Ежедневный анализ и оценивание продвижения учащегося с ОВ для выведения объективной четвертной оценки;
    -Замещение оценивания на основе тестирования (в случае затруднений в этом виде работы) поурочным оцениванием достижений учащегося с ОВ;
    -Акцентирование внимания на достижениях ученика;
    -Разрешение переделать задание, с которым не справился;
    -Объяснение учащимся сущности контрольного задания в доступной для них форме (показ образца выполнения, передача задания на жестовом языке, упрощенная формулировка задания)
    -предоставление возможности выбора контрольного задания

  • Модификация способов  контроля и оценки знаний(продолжение)Проведение  контр...

    14 слайд

    Модификация способов контроля и оценки знаний
    (продолжение)
    Проведение контрольной работы (тестирования) в помещении без внешних раздражителей
    Разрешение устных ответов по читаемым учащимся тестам
    Использование тестов множественного выбора, верного/неверного ответов
    Сообщение о достижениях учащегося вместо оценки
    Оценка содержания выполненной работы отдельно от ее правописания, аккуратности , скорости выполнения
    Разрешение выполнить тест дома или с использованием учебника
    Неограниченное время для выполнения контрольной работы, теста
    Возможность представить выполненное задание сначала в малой группе, а затем уже перед всем классом

  • Модификация межличностных отношений и поведения учащихсяМодификация деятельно...

    15 слайд

    Модификация межличностных отношений и поведения учащихся
    Модификация деятельности педагогического коллектива школы (кооперация и сотрудничество), повышение уровня квалификации
    Модификация взаимоотношений и сотрудничества школы с родителями (открытые уроки, дни открытых дверей для родителей), участие родителей в учебном процессе в качестве ассистентов, при подготовке специальных дидактических материалов
    Традиции и ритуалы в совместном проведении учебного дня
    Ознакомление с правилами инклюзивной школы, которым учащиеся и сотрудники школы должны следовать
    Использование невербальных средств, напоминающих об этих правилах
    Использование поощрений для учащихся, которые выполняют эти правила
    Сведение к минимуму наказания за невыполнение правил, ориентация на позитивное

  • Модификация межличностных отношений и поведения учащихся (продолжение)
Разраб...

    16 слайд

    Модификация межличностных отношений и поведения учащихся (продолжение)

    Разработка и использование кодовой системы (напр., слово, жест), которое показывает учащемуся с ОВ, что его поведение в данный момент является недопустимым
    Игнорирование незначительных поведенческих нарушений
    Разработка мер предупреждения недопустимого поведения учащегося с ОВ, которое является непреднамеренным
    Воспитание в ситуациях индивидуальной и коллективной деятельности (самостоятельное принятие решения и ответственности за это решение; умение договариваться; уступать;соблюдать очередность; помогать товарищу; и др.)
    Избегание реакций, обусловленных чувством сострадания к ребенку с ограниченными возможностями
    Поощрение стремления обычных учащихся к общению, взаимодействию с интегрированным одноклассником, оказанию ему помощи
    Содействовать обычным учащимся в овладении техникой общения с ребенком с ОВ (напр., освоение и использование дактилологии)

  • Учреждения специального (коррекционного) образования как ресурсные центрыВ ор...

    17 слайд

    Учреждения специального (коррекционного) образования как ресурсные центры
    В организации интегрированного или инклюзивного обучения специальное (коррекционное) учреждение может помочь в:
    -консультировании при создании специальной образовательной среды
    -модификации и адаптировании индивидуальных образовательных программ, дидактического материала, средств обучения
    -индивидуальном педагогическом консультировании учителей и родителей детей с особыми образовательными потребностями;
    -организации и осуществлении коррекционно-развивающей работы с учащимися;
    -обеспечении кадрами дефектологов;
    -проведении курсов повышения квалификации;
    -организации инклюзивных групп продленного дня.
    Для осуществления этой работы необходима соответствующая нормативная база, определяющая экономические, правовые и организационные условия такого сотрудничества.

  • 18 слайд

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 871 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.04.2020 346
    • PPTX 111.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Исаченко(Рудольф) Любовь Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 93991
    • Всего материалов: 194

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Мини-курс

Физическая культура и спорт: методика, педагогика, психология

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Управление проектами: от планирования до реализации

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 22 регионов

Мини-курс

Возрастные кризисы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек