X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством лего-конструирования

Концепция инновационного педагогического опыта на тему «Развитие интеллектуал...
«Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного и...
В этом виде деятельности своей новизной отличается использование Лего - конст...
Мышление: умение сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать В проц...
Цель: РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА КАЖДОГО РЕБЕНКА ПОСРЕДСТВОМ ЛЕГО-...
Задачи: Развивать мелкую моторику, речь, познавательную и исследовательскую а...
Основные принципы организации деятельности по лего – конструированию. Доступн...
Виды конструктора Лего С крупными деталями - Дупло С более мелкими деталями -...
Исследование деталей конструктора, определение их свойств. На первом этапе я ...
Первые постройки Затем в совместной деятельности я предлагала детям выполнить...
Использование лего построек в сюжетно-ролевых играх. После подробного знакомс...
Конструирование из мелкого конструктора ДАКТА Заборы для домашних животных на...
Конструирование по схемам На следующем этапе своей работы, занимаясь с детьми...
Коллективное конструирование, в микрогруппах и парах. Конструктивная деятельн...
Конструирование по сказке «Три медведя» Одним из любимых видов лего-конструир...
Алгоритм выполнения модели из конструктора Лего: Создание проблемной ситуации...
Конструирование на интерактивной доске Исходя из проведенной работы, я сделал...
Интеграция с образовательными областями Художественное творчество Познание Ко...
Работа с родителями посредством интернета В лего - конструировании предусматр...
Интервью с мамой воспитанницы
В начале учебного года мной был проведен опрос родителей о наличии у детей до...
Мастер класс для родителей. Затем проведена работа с родителями, направленная...
После чего я провела повторный опрос, и сделала вывод о том, что количество с...
Результаты работы По итогам своей работы я отметила у детей более высокую заи...
Музей конструктора Лего в Санкт - Петербурге Моя работа по лего-конструирован...
Планы на будущее Программирование лего моделей с помощью компьютера В будущем...
Все видео и фото материалы с детьми размещены с согласия родителей. По итогам...
Класс
Автор

Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством лего-конструирования

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Концепция инновационного педагогического опыта на тему «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством лего-конструирования». Материал подготовлен: Воспитателем I категории МБДОУ «Центр развития ребенка - д/с №26 Гатчинского муниципального района Пугачёвой Оксаной Андреевной Сегодня мы сделаем вместе, а завтра ты сможешь сам!

2 слайд

«Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного интеллекта». Ж. Пиаже Каждый ребенок - прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструктивной деятельности. Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с интеллектуальным развитием ребенка.

3 слайд

В этом виде деятельности своей новизной отличается использование Лего - конструктора, с помощью которого ребенок имеет возможность общаться, исследовать и играть.

4 слайд

Мышление: умение сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать В процессе игры с конструктором у ребенка развивается: Мелкая моторика Пространственное воображение, способность видеть разные способы создания образов и построек Добиваясь определенного результата, ребенок развивает целенаправленность собственных действий Умение работать по схеме Концентрация внимания Лего побуждает работать в равной степени и голову и руки. Конструктор помогает детям воплощать в жизни свои задумки, строить и фантазировать, увлеченно работая и видя конечный результат. Детей увлекающихся конструированием отличают богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития ребенка. Лего – это всегда новое открытие, новая идея. Новый толчок к развитию. Все эти данные подтверждают актуальность использования лего-конструирования в ДОУ, как средство развития интеллектуальных способностей детей.

5 слайд

Цель: РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА КАЖДОГО РЕБЕНКА ПОСРЕДСТВОМ ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЯ

6 слайд

Задачи: Развивать мелкую моторику, речь, познавательную и исследовательскую активность детей. Воспитывать художественно-эстетический вкус. Формировать у детей умение передавать особенности предметов посредством конструктора Лего. Развивать способность к планированию деятельности, а также анализу, выполненной работы. Формировать умение детей использовать в конструктивной деятельности чертежи, схемы, модели. Формировать стремление к самостоятельному творческому поиску.

7 слайд

Основные принципы организации деятельности по лего – конструированию. Доступность изучаемого материала. Систематичность, последовательность проведения занятий. Эмоционально насыщенная тематика занятий. Проблемно – ситуативный характер заданий. Вариативно – дифференцированное содержание заданий. Представление детям широкой самостоятельности, поощрение их инициативы.

8 слайд

Виды конструктора Лего С крупными деталями - Дупло С более мелкими деталями - ДАКТА В работе с дошкольниками с учетом их возрастных особенностей можно использовать различные виды конструктора. Это конструктор Дупло, предназначенный для детей от полутора до пяти лет и более мелкий конструктор Дакта, рекомендованный к использованию для детей от четырех лет.

9 слайд

Исследование деталей конструктора, определение их свойств. На первом этапе я познакомила детей с конструктором LEGO, его разновидностями и свойствами. Мы исследовали детали: размер, форму, цвет, из чего сделаны, проверили опытным путем на прочность и плавучесть. Определили с ребятами название каждой формы.

10 слайд

Первые постройки Затем в совместной деятельности я предлагала детям выполнить задания по лего-конструированию. Первые постройки ребята выполняли с помощью наглядной модели из крупного конструктора Лего Дупло и его аналогов из небольшого количества деталей (3-5 детали). Дети с интересом включались в работу и, как правило, дополняли в предложенную модель из конструктора свои детали.

11 слайд

Использование лего построек в сюжетно-ролевых играх. После подробного знакомства с конструктором и первых совместных опытов конструирования дети стали чаще играть с конструктором Лего, причем, использовали его не, только как самостоятельную игру, но и как способ дополнения в сюжетно-ролевых играх.

12 слайд

Конструирование из мелкого конструктора ДАКТА Заборы для домашних животных на ферме. После овладения навыков скрепления крупного конструктора Лего, мною детям было предложено выполнение построек с использованием конструктора Дакта (привычный размер конструктора Лего).

13 слайд

Конструирование по схемам На следующем этапе своей работы, занимаясь с детьми лего-конструированием, я усложняла виды предлагаемых построек с помощью увеличения деталей и составления схем. Задания со схемами требуют большей концентрации внимания и четких согласованных действий, безусловно, они более сложны для детей, чем конструирование по наглядной модели, но развивают максимальную самостоятельность действий у ребенка.

14 слайд

Коллективное конструирование, в микрогруппах и парах. Конструктивная деятельность подразумевает не только индивидуальное выполнение построек, но и работу в парах, микрогруппах, а также коллективную работу.

15 слайд

Конструирование по сказке «Три медведя» Одним из любимых видов лего-конструирования для детей является выполнение работ по собственному замыслу, ведь каждый ребенок может создать собственную сюжетную линию игры.

16 слайд

Алгоритм выполнения модели из конструктора Лего: Создание проблемной ситуации Демонстрация и рассматривание картин Объяснение последовательности выполнения Демонстрация вариативных соединений Наблюдение натуральных объектов Сенсорное обследование деталей Изучение при необходимости схем и чертежей Анализ и оценка На основе личного опыта в моей работе сложился алгоритм совместной с детьми конструктивной деятельности: Создание проблемной ситуации. Демонстрация и рассматривание иллюстраций и картин с изображением объектов для конструирования. Наблюдение натуральных объектов. Сенсорное обследование лего - деталей для знакомства с формой, цветом и определения пространственных соотношений между деталями. Демонстрация вариативных соединений деталей при создании модели. Изучение при необходимости схем и чертежей. Объяснение последовательности и возможных способов выполнения постройки. Анализ и оценка конструктивной деятельности.

17 слайд

Конструирование на интерактивной доске Исходя из проведенной работы, я сделала вывод, что создавая конструкции из ЛЕГО, я не только развиваю у детей навыки конструирования, но и решаю задачи других образовательных областей, предусмотренные программой. Используя лего-конструктор я ставлю перед детьми простые, понятные и привлекательные для них задачи, решая которые они, сами того не замечая, обучаются.

18 слайд

Интеграция с образовательными областями Художественное творчество Познание Коммуникация: конструирование печки из сказки Исходя из проведенной работы, я сделала вывод, что создавая конструкции из ЛЕГО, я не только развиваю у детей навыки конструирования, но и решаю задачи других образовательных областей, предусмотренные программой. Используя лего-конструктор я ставлю перед детьми простые, понятные и привлекательные для них задачи, решая которые они, сами того не замечая, обучаются.

19 слайд

Работа с родителями посредством интернета В лего - конструировании предусматривается участие родителей, которые могут повлиять на развитие способностей детей и выявление их талантов.

20 слайд

Интервью с мамой воспитанницы

21 слайд

В начале учебного года мной был проведен опрос родителей о наличии у детей дома конструктора ЛЕГО.

22 слайд

Мастер класс для родителей. Затем проведена работа с родителями, направленная на расширение представлений и возможностей лего-конструирования. А именно: мастер класс: «Игры с конструктором ЛЕГО» и совместное развлечение с семьями воспитанников «Конструируем вместе». Были проведены индивидуальные беседы, предложены для изучения консультации.

23 слайд

После чего я провела повторный опрос, и сделала вывод о том, что количество семей, имеющих конструктор ЛЕГО у себя дома, возросло, а его использование у тех, кого оно было и раньше стало более активным.

24 слайд

Результаты работы По итогам своей работы я отметила у детей более высокую заинтересованность в конструктивной деятельности. Ребята активно конструируют, они готовы фантазировать и пробовать творить на любую тему, не боятся создавать что-то новое, все реже стали звучать фразы: «Я не умею» или «Как это сделать?». Уже в ходе обсуждения предстоящей постройки многие дети предлагают варианты конструирования, в самом процессе деятельности общение между ребятами становится более продуктивным и уважительным по отношению друг к другу.

25 слайд

Музей конструктора Лего в Санкт - Петербурге Моя работа по лего-конструированию не ограничивается рамками детского сада, мы посещаем с детьми музей Лего в Санкт-Петербурге, где ребята знакомятся с историей конструктора, рассматривают макеты достопримечательностей города-героя, изготовленные из деталей Лего, и, конечно, играют.

26 слайд

Планы на будущее Программирование лего моделей с помощью компьютера В будущем в своей работе мне бы хотелось познакомить ребят с обучающей серией LEGO Education, созданной для развития умственных способностей, особенностью которой является программирование лего моделей с помощью персонального компьютера.

27 слайд

Все видео и фото материалы с детьми размещены с согласия родителей. По итогам своей работы, я пришла к выводу, что конструктор Лего, отвечая всем современным требованиям образовательных стандартов, позволяет учиться, играя и обучаться в игре.